Путешествие в сказочный лес(средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чеснокова Анна Юрьевна

Путешествие в сказочный лес(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_lessrednyaya_gruppa.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие в сказочный лес».

Цель:

1. Закрепление:

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от зверей, они приглашают нас погулять в сказочном лесу. Хотите? Садимся в поезд. Каждый занимает место у окошка. Итак, поезд поехал.

Первая станция. Кто здесь живет?

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

(Лиса.)

Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот и лисонька к нам явилась. 

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. Она приготовила для нас задание

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (карточка на экране). Посмотрите, какая фигура здесь лишняя (Игра «Четвертый лишний»)

Молодцы, ребята. А теперь нам пора двигаться дальше. Впереди большой ручей. Можно преодолеть его и не замочить ноги, пройдя через два мостика. Одинаковые ли они? Мостик какого цвета длиннее? А какой короче? Сначала нужно пройти по длинному мостику, а потом по короткому. Вот мы и преодолели ручей и не намочили ножки. Идем дальше.

Кто-то нас здесь ждет. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Вот и Миша-медведь.

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Миша: У меня есть конфетки и цветные баночки для них. Помогите мне, пожалуйста. разложить их по цвету. Но в каждую баночку можно положить только 5 конфет. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Поможем, правда, ребята?

Дети: (складывают «конфетки в баночки)

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - А теперь идем дальше. Мы пришла к белочке. У нее свое задание для нас.

У нее есть орешки. В одной тарелочке грецкие орехи, а в другой – кедровые. Как вы думаете: каких орешков больше? Почему вы так думаете? Давайте проверим. Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Воспитатель: - Идем дальше. На полянке три домика. Какие они? Какой дом самый высокий? Какой самый низкий? А вот и жильцы. Сможете догадаться, кто в каком домике живет? (Ответы детей) У вас на столах такие же картинки. Проведите пожалуйста дорожки от каждого «жителя» к его домику!

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! Кого же мы видели в лесу?

Дети: - Лиса, Медведь, Белочка, Котенок, Мышонок и птички.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку конфетки считать, и Лисичкины сложные задания все отгадали, птичек покормили. На этом нам пора прощаться с животными и отправляться обратно в садик. Садимся в наш поезд и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Экологическая сказка «Путешествие в сказочный лес» Средняя группа

Сказка экологической напрвленности для использования в средней группе....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС", средняя группа

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.Задачи:Образовательные:...