Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС", средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей чувствовать красоту окружающего мира.
- учить узнавать и называть диких животных.
-продолжать учить распознавать птиц, расширять знания их жизни, повадках, питании.
Развивающие:
-развивать знания детей о лесных растениях.
- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к жизни животных.
-воспитывать чуткое отношение к животным и растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_yagina_a.n._2022.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.о. Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад №9»
Конспект итогового занятия
по ознакомлению с миром природы
«Путешествие в сказочный лес»
в средней группе №6
Воспитатель первой
квалификационной
категории:
Ягина А.Н.
2021-2022 уч.год
Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей чувствовать красоту окружающего мира.
- учить узнавать и называть диких животных.
-продолжать учить распознавать птиц, расширять знания их жизни, повадках, питании.
Развивающие:
-развивать знания детей о лесных растениях.
- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к жизни животных.
-воспитывать чуткое отношение к животным и растениям.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых. Мальберт с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовичка и его избушка.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. - Ребята, скажите, сегодня на улице холодно или тепло? (Ответы детей). Действительно, сейчас тепло,распускаются первые цветочки. Значит, сейчас у нас… (дети – Весна). Весной что происходит с природой? (ответы детей)
Хотите попасть сказочный лес, где совсем тепло, поют птички, ярко светит солнышко, уже зеленые распустившиеся деревья?
Дети. Да.
Воспитатель. А когда так бывает?
Дети. Летом.
Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто. Смотрите, у меня в руках «волшебная палочка». С её помощью мы окажемся в сказочном летнем лесу. Хотите? -тогда закрываем все глазки.
Воспитатель машет «волшебной палочкой». Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Воспитатель. Послушайте, как поют птички, стало тепло, ярко светит солнышко, значит - мы попали в лето. Теперь можем отправляться в путь. Все готовы?
Дети. Готовы.
Тогда идём за мной.
Посмотрите дети, а вот и поляна.
-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовичёк).
-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)
- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).
- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)
-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?
Но сначала, давайте поиграем с Лесовичком на лесной поляне.
Игра: «На лесной лужайке разбежались зайки».
-Ну а теперь в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).
- Лесовичок - привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев (музыка шума деревьев), выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (на экране картинка поляны с цветами- ромашки, маки, васильки).
- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, кто самые главные жители леса – деревья, их много. Назовём их (на мальберте: ели и березы).
- Леса бывают разные. Наш лес какой, как вы думаете? (смешанный). Правильно, т.к. в нём есть и лиственные и хвойные деревья.
- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.
- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, дети называют их).
-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).
-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)
-Почему? (живут в лесу). Молодцы.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».
- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)-(на экране).
- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)
- Чем отличаются (размер, окраска).
-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).
- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)
-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу?
Игра собери насекомых (на паласе разбросаны насекомые) - дети по музыку собирают насекомых и называют их.
Молодцы. Присаживаемся на свои стульчики.
- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу. Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается, лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.
- Вам понравилось в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. На этом наше «Увлекательное путешествие в сказочный лес» закончилось. Для того, чтобы вернуться из лета в весну, я снова взмахну «волшебной палочкой», а вы закрываете глаза.
Воспитатель машет «волшебной палочкой».
Посмотрите в окошко. Что вы видите?
Дети. На улице лужи, прохладно.
Воспитатель. Мы снова вернулись в весеннее время. Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну вот мы с Вами и в группе. Посмотрите вокруг, никого не забыли?
Дети смотрят вокруг. На столе находят корзину с гостинцами.
Воспитатель: это Лесовичок - нам оставил.
Открываем. Там находятся сладости. Показываем детям.
Звучат детские песни в аудиозаписи.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные»....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) на тему "Овощи" в средней группе
Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала в средней группе....
Презентация по ознакомлению с миром природы "Домашние животные и птицы" (средняя группа)
Домашние животные и птицы...
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе
Данное занятие поможет воспитателю провести итоговое звнятие в средней группе по программе "От рождения до школы", захватывая весь пройденый материал....
Итоговое занятие по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе "Путешествие по лесу"
Итоговое занятие в средней группе по окружающему миру....