Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Спасём солнышко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

                           «Спасём солнышко»

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать и называть основные цвета;

- Закреплять умение находить одинаковые по цвету предметы;

- Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), называть их;

-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, в умении находить высокий и низкий.

 

Развивающие задачи:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Стимулировать речевую активность;

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать память, внимание, мышление;

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбность, отзывчивость, желание помогать.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

                           «Спасём солнышко»

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать и называть основные цвета;

- Закреплять умение находить одинаковые по цвету предметы;

- Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), называть их;

-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, в умении находить высокий и низкий.

Развивающие задачи:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Стимулировать речевую активность;

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбность, отзывчивость, желание помогать.

 

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

- Ребята посмотрите, нам в группу пришло письмо от жителей одной сказочной страны, у них случилась беда, и они просят нас о помощи!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, в нашей сказочной стране случилась беда! Злой волшебник украл у нас солнышко и теперь у нас всегда пасмурно, идёт дождик. Нам очень грустно, и все сказки, которые мы сочиняем, получаются тоже грустные. Помогите нам найти и освободить солнышко!

- Ребята, поможем жителям сказочной страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

1.  «Пройди по широкой дорожке».

Воспитатель: Ребята, пред нами две дорожки одна широкая другая узкая, нам надо пройти по широкой дорожке. Какая дорожка широкая?

Дети выбирают широкую дорожку и проходят по ней.

2. «Цветы и бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы свами попали на цветочную полянку, посмотрите, сколько здесь цветов, какие они все разные!

Каково цвета цветы вы видите?

Ответы детей.

А ещё посмотрите, здесь есть бабочки, какого они цвета?

Ответы детей.

Бабочки бояться летать, потому-то на полянке появился паук и хочет их поймать в свою паутину. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Каждую бабочку надо посадить на цветочек такого же цвета как бабочка, тогда паук её не заметит и уйдёт.

Дети выполняют задание.

3. «Сколько, больше, меньше, столько же».

Воспитатель: Ребята, сколько цветов на поляне? Сколько бабочек? Всем бабочкам хватило цветов? А свободные цветы остались? Значит, что можно сказать о количестве цветов и бабочек?

Скажите, а кого больше бабочек или пауков?

Ответы детей?

4. «Пройди по длинной дорожке».

Воспитатель: Ребята, пред нами опять две дорожки одна длинная другая короткая, нам надо пройти по длинной. Какая дорожка длинная?

Дети выбирают длинную дорожку и проходят по ней.

5. Физминутка.

(Дети шагают, высоко поднимая ног.)

Мы шагаем по дорожке

Топ - топ- топ

Укрепляем наши ножки

Топ – топ – топ.

6. «Почини зонтик».

Воспитатель: Ребята, помните, что написали нам в письме жители сказочной страны? Солнышко украл злой волшебник и теперь у них почти всегда идёт дождь. Зонтики у всех жителей порвались, давайте починим зонтики?!

Дети садиться за столы.

Перед каждым ребёнком плоскостной зонтик, и набор геометрических фигур (заплаток).

Посмотрите у вас на столе лежат зонтики с дырками и заплатки для зонтиков.

- На что похожи заплатки?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Как называются фигуры?

Дети перечисляют геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети называют цвета.

А теперь подберите подходящую по форме и цвету заплатку к зонтику и почините его.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята все зонтики починили.

7. «Пройди по каменной дорожке».

Ребята перед нами каменная дорожка! Посмотрите на дорожке все камни разного цвета! Эта дорожка не простая, а волшебная, наступать можно только на камни синего и зелёного цвета (или только синего).

Дети идут по дорожке.

8. «Помоги животным найти свои домики».

Дети садятся за столы.

Перед детьми лежат листы с изображением животных (медведь, мышонок) и домиков разных размеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе лежат листы бумаги, но они не обычные, переверните их.  Посмотрите, что нарисовано?

Дети перечиляют.

Воспитатель: Это животные из сказочной страны, они заблудились в лесу и не могут найти свои домики.

- Какое животное самое высокое, обведите его красным карандашом и проведите тропинку через лес к его домику?!

- Какое животное самое низкое, обведите его жёлтым карандашом и  проведите тропинку через лес к его домику?!

Дети выполняют задание.

9. «Пройди по камушкам».

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами осталась последняя волшебная тропинка! Чтобы по ней пройти надо наступать только на треугольные камни.

Дети проходят по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит сундучок, как вы думаете, что в нём?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим!

Воспитатель из сундучка достаёт солнышко.

Воспитатель: Вот оно солнышко, которое украл и спрятал злой волшебник! Мы его нашли, теперь нам как то надо отправит его в сказочную страну! Как же нам это сделать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята я знаю волшебные слова, давайте их произнесём, и солнышко окажется в солнечной стране.

- Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель незаметно прячет солнышко и достаёт книгу со сказками и письмо.

Воспитатель читает детям письмо с благодарностью от сказочных жителей и передаёт им книгу со сказками в подарок.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

                                     по ФЭМП

                             «Спасём солнышко»

                          Вторая младшая группа

      Конспект разработан Зининой Анной Юрьевной

Воспитателем дошкольного образовательного учреждения

                           № 18 Невского района

                                 Санкт-Петербург

                                        2016

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Программное содержание: Продолжать формировать  умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формировванию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы «Спасём зайчат от лисы»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к солнышку

Цель: создание социальной ситуации детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:-развивать логическое мышление, память, воображение,-закрепить представления детей о зимних изменениях в природе...

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы «Спасём зайчат от лисы»

Конструирование совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими....