Конспект занятия во второй младшей группе "Спасём Волшебную страну гномов"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
г. Ялуторовска «Детский сад № 10»
Посенчук Татьяна Владимировна
Стаж работы: 20 лет
Категория: высшая
Проблема над которой работает педагог: развитие творческой и познавательной активности детей через использование STEAM технологии.
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности
Возраст детей: 3-4 года
Тема непосредственно образовательной деятельности, организованной с детьми: «Спасем Волшебную страну гномиков»
Цель: развитие интеллектуального-технического развития, познавательной активности дошкольников через наборы ЛЕГО, «Робомышь».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы с применением элементов STEAM-образования
ТЕМА: «Спасем Волшебную страну гномиков!».
Цель: развитие интеллектуального-технического развития, познавательной активности дошкольников через наборы ЛЕГО, «Робомышь».
Задачи:
- учить определять предметы по цвету (красный, зелёный, жёлтый), величине (большой, маленький), ориентироваться в пространстве (вперёд – назад, вправо – влево)
- строить постройки из крупного LEGO – конструктора с помощью схемы;
- выполнять простые алгоритмы с помощью набора РОБОМЫШЬ;
- уточнить знания о свойствах воды и песка;
- развивать мелкую моторику, внимание, память;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: звёзды с цифрами, дерево, елки, бумажные цветы, тазы с водой, столы с песком, сито, камушки, лопатки, крупный LEGO – конструктор, робомышь с полем, презентация, картинки (солнышко и тучки), чудо – чемоданчик, зеркало, ткань зелёная и коричневая, схема дома, книга сказок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание на книгу, предлагает почитать, открывают страницы, а внутри чистые страницы, пусто. «Что же случилось с книгой все картинки и буквы исчезли?!». Раздается голос с просьбой о помощи.
Голос Белоснежки: «Дорогие ребята! Это я Белоснежка. В нашей волшебной стране гномиков случилась беда. Подул сильный ветер и перевернул всё вверх дном. Мне с гномиками не справиться. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы). Надо срочно отправляться на помощь. Нам обязательно нужно взять с собой наш чудо – чемоданчик настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! Чтобы попасть в волшебную страну гномов нужно пройти по дорожке, но не по обычной, а звёздной. Посмотрите внимательно на экран. Будьте внимательны пройти нужно по тем звёздам, где написаны цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну.
1 задание: Посмотрите, что это? А где растут кувшинки? Но сейчас они на земле, наверное, ветер их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им. Возьмите все по одной кувшинке, положите её на ладонь, встаньте вокруг нашего озера и тихонько опустите их в воду (каждый ребёнок берет по бумажному цветку и опускает его в ёмкость с водой «озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться). Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками? А как вы думаете почему? Какого они размера?
2 задание: Ребята, что это? Да мы пришли к горам, в которых гномы добывают драгоценные камни. Давайте посмотрим, что там внутри. И здесь ураган наделал бед! Засыпал все камни песком. Как же нам отделить камни от песка? (версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать бусины из песка). Ребята есть быстрый способ отделить камни от песка с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо – чемодане. Дети с помощью сито для просеивания песка отделяют камушки от песка.
3 задание: (На пути сломанный дом). У домика гномиков сломана крыша, где же они теперь будут жить? А давайте мы с вами её починим. (дети строят крышу из крупного LEGO – конструктора по схеме).
Появляется Белоснежка, благодарит за помощь и предлагает потанцевать любимый с гномиками танец.
Воспитатель: Белоснежка, мы тебя тоже очень рады видеть, но нам уже пора возвращаться. Ребята, может быть мы с вами сделаем подарок Белоснежке? А, что же мы с вами ей подарим? Как же вы много предложили, но нужно подарить что – нибудь одно. Может быть, спросим у нашей помощницы мышки Колби, что лучше подарить?
4 задание: (Дети достают карточку с маршрутом, вспоминают что означают стрелочки и какого они цвета, дети программируют робота, и она приезжает на клетку- подарок). Что нам показывает Колби? Сейчас достанем такой подарок из нашего чудо – чемоданчика. (Дети дарят подарок, который выпал по схеме).
Белоснежка благодарит и уходит.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться.
Вот мы и вернулись. Давайте откроем книгу, и посмотрим, как дела в Волшебной стране гномиков. (что вы видите?) Ура, все картинки и буквы тоже вернулись. Что же здесь лежит? (ответы детей)
Подведение итога.
Голос Белоснежки: Ребята, а это вам подарок от гномиков. Если вам у нас в Волшебной стране понравилось, возьмите солнышко, а если нет тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна»
Конспект НОД во второй младшей группе "Волшебная страна"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрическая страна»
Это занятие – построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительн...
Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному ст...
Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный дождик"
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листус...
конспект занятия во второй младшей группе"Волшебные странички"
Развитие речи удетей во второй млашей группе дошкольного возраста посредством устного народного творчества....