Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Совершенствование элементарных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

 https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                      УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект занятия  по ФЭМП  во второй младшей группе с    использованием элементов технологии ТРИЗ

«На помощь солнышку»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676466019_gas-kvas-com-p-solntse-risunok-detskii-sad-7.jpg

Подготовила и провела

                                                                                  Воспитатель IIмладшей группы

Сташкова  Виталина Владимировна

                                                                       

                                                   

Москва Троицк    2023

Цель: 1 Совершенствование элементарных математических знаний.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально -

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Задачи: 

1  Продолжать формировать умение соотносить объекты по признакам:

цвет, форма, размер.

2  Закреплять знание основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

3  Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник.

(«Познавательное развитие»)

4  Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение,

высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу. («Речевое развитие»)

5  Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в непродолжительном

совместном задании, пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе

взаимодействия с взрослым («Социально - коммуникативное развитие»)

6  Развивать мелкую моторику рук, способствовать сохранению эмоционально-

положительного самочувствия и активности детей.(«Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практический

- сравнение по ширине,

-обследование;

-соотнесение предметов по форме и цвету;

Наглядный:

- показ способа выполнения пальчиковой гимнастики;

- демонстрация геометрической фигуры круг, солнца,

Словесный:

- словесные игры;

- выдвижение гипотез.

Оборудование: конверт с письмом, изображение «Злой тучи», круги разного цвета по количеству детей, два отреза голубой материи разной ширины (для речек),  разноцветные бумажные цветы и  бабочки (соответствующие по цвету  цветам) по количеству детей, наборы картонных замков и геометрических фигур к ним, муз. фонограмма Э.Грига «Утро»

Ход образовательной деятельности:

Орг. Момент: Моделирование игровой ситуации.

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей волшебной страны. Давайте

посмотрим, что там написано.

«Дорогие ребята, в нашей волшебной стране погасло Солнце. Злая  и сердитая туча

спрятала его в огромный дворец и не выпускает. Мы даже не можем представить себе, что же будет, если солнышко не вернётся на небо. Помогите, пожалуйста!»

Игровое упражнение «Что было бы, если…» Выдвижение гипотез.

- Ребята, давайте подумаем, что же будет, если солнышко никогда не появится на

Небе? (Дети по очереди выдвигают свои гипотезы.)

- Ребята, а вы готовы помочь жителям волшебной страны и  отправиться в путь? Тогда поворачивайтесь друг за другом и идём по тропинке. (Дети идут друг за другом по кругу)

Мы шагаем друг за другом

 лесом и зелёным лугом.

1, 2, 3, 4, 5

Идём солнце выручать.

- А теперь нас ждёт привал, присядем в кружочек. Чтобы попасть в волшебную

страну, нужно ответить на вопрос: «На какую геометрическую фигуру

похоже солнце?» (На круг)

 Игра «На что похоже?» У каждого из вас на стульчике лежит круг

определённого цвета. Вы должны придумать, на какой предмет похож ваш кружок.( ответы детей).

  -  Вы молодцы! Ваши ответы были очень интересными. А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в волшебной стране. «Вокруг себя я повернусь и в волшебной стране окажусь» (дети встают и кружатся вокруг себя). Появляется изображение «Злой тучи»

    - Злая туча не хочет отпускать Солнышко, она приготовила нам задание.

 -  Ребята, нам  необходимо попасть к замку, где Злая туча прячет Солнце, но у нас на пути возникло препятствие – две небольшие речки.

- Что можно о них сказать, одинаковые ли они? ( одна широкая, а другая узкая. Ответы детей)

- Как можно перебраться через узкую речку ? (Дети предлагают свои варианты  решения)

- А как можно перебраться через широкую речку?( выслушиваются варианты детей. Если не будет ответа ,что можно перебраться на лодке, то подвести детей к этому ответу )

 Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки мы сожмём,    (складывают ладошки лодочкой)

И по речке поплывём           (изображают, как плывёт лодочка)

А по речке, по волнам          (волнообразные движения кистью руки)

Плывут рыбки тут и там  (поочерёдное движение пальцами рук, кисти рук

двигаются навстречу друг другу)

Ну вот мы и переплыли с вами реку. Продолжаем, ребята, свой путь.

 Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К дому тучки мы идём,

Солнышко скорей спасём.

-  Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько на поляне цветов? Как можно сказать одним словом? (Ответы детей).

- Скажите, какого они цвета? (Желтого, красного, синего, зеленого.)

Но цветы на волшебной полянке грустные , давайте им поможем стать веселее. 

 Гимнастика для глаз  «БАБОЧКА»

Спал цветок       (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по    часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,    (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,     (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,     (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.       (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 Игра «Посади бабочку на цветок» 

Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка.

Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка, ты им помоги! (раздать детям бабочки)

     -Ребята, благодаря  вам и  бабочкам, наши цветочки теперь не будут грустить.

    -Вот и подошли мы к дворцу, в котором Злая туча прячет наше Солнышко. Посмотрите сколько много замков . Нам нужно их открыть.

Поможете открыть эти замочки?

 Дидактическая игра «Подбери ключик» (дети проходят за столы)

    -У вас на столах лежат замочки. К каждому замочку нужно подобрать три ключика.

Ключ должен подходить к замочной скважине по цвету и форме.

     -Все замки мы открыли, но вредная туча не хочет отпускать Солнышко. Она послала на нас дождик. Давайте спрячемся от дождя на ковре. (Дети проходят на ковёр,звучит шум дождя)

Игра «Солнышко и дождик»

Капля раз, капля два.           

Каплет медленно сперва.       (дети присели, стучат пальчиками по коленям)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.            

Зонтик над собой раскроем, (дети встают, показывают над головой зонтик)

От дождя себя укроем.

 Игра «Хорошо – плохо»  Обучение решению противоречий.

    -Давайте подумаем, когда идёт дождь, это хорошо или плохо? (Дети приводят

аргументы «за» и «против»). (Незаметно поменять тучи: «злую» на «веселую»)

     -Ребята, посмотрите, туча после наших рассуждений стала весёлой, лёгкой, доброй и  решила отпустить Солнце.( Убрать тучку, за которой спрятано солнышко)Теперь в волшебную страну снова вернутся чудеса.

Под музыку Э. Грига появляется Солнышко и благодарит детей за помощь.

    - А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и вернемся в детский сад . «Вокруг себя я повернусь и в детском саду окажусь» (дети встают и кружатся вокруг себя).

 

 Итог.  Рефлексия.

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие препятствия нас ждали на пути?

– Что мы ещё делали?

В знак благодарности Солнышко дарит детям медальки в виде солнышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...

Открытое занятие в младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

В данном занятии   использованы  методы и элементы технологии ТРИЗ  для развития речи у детей....

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач пос...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...