Колобки для бабушки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
«Колобки для бабушки».
Программное содержание:
Познание: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды, муки, соли, о способе изготовления из этих продуктов теста; вспомнить профессии работников пищеблока; закреплять умение последовательно называть времена года и дни недели; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать умение ориентироваться на прямоугольной доске; определять углы и середину; закреплять порядковый счет от 1 до 10.
Коммуникация: продолжать учить детей составлять письмо, используя в речи вежливые слова; развивать связную речь детей; продолжать учить подбирать рифмы к словам.
Социализация: воспитывать уважительное отношение к старшим, умение проявлять сочувствие, отзывчивость.
Интеграция областей: коммуникация, познавательно-исследовательская, художественно-продуктивная, музыка
Материал и оборудование: доска, чашки, дощечки, ложки столовые, ножи, стаканы, мука, соль, вода, поднос, конверт.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, скорее бегите ко мне!
Вот собрались малыши -
До чего ж вы хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
А дружить мы будем все!
Посмотрите, в группе гости, дружно скажем им, друзья: «Здравствуйте»!
Ребята, отгадайте загадку!
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Это что за время года? (Весна)
Правильно, это весна. А за весной идет …..(лето), а за летом …(осень), а за осенью…(зима). Молодцы!
Отгадайте еще одну загадку.
Есть семь братцев:
Годами равные,
Именами разные. (Дни недели)
А кто мне назовет их по именам?
Ответы детей.
В группу заходит бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуй, красавица! Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Дети, посмотрите, бабушка это не простая, она пришла из сказки, а из какой, вы сейчас узнаете. Я начну, а вы продолжайте, дружно слово называйте:
Из муки его слепили,
После в печку…. посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…. покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню…. пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…. мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…. лису,
От неё уйти не смог
Это сказка…. колобок
Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?
Бабушка: Да вот беда у меня приключилась. Испекла я колобок, а он у меня убежал. Вы его нигде не видели?
Воспитатель: Нет, не видели. Ребятки, давайте поможем бабушке и испечем ей колобки.
Бабушка: Ой, спасибо, ребятушки! А вы хоть тесто замешивать умеете? Вы же еще маленькие.
Воспитатель: Конечно, бабушка! Ведь мы уже многому научились.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором представлена схема процесса поэтапного приготовления теста для колобка).
Бабушка: Молодцы, все-то вы знаете. Давайте наденем колпачки и фартуки.
(Дети надевают колпачки и фартуки)
Воспитатель: Сначала возьмем 10 столовых ложек муки, насыплем ее горочкой в миску. Сколько столовых ложек муки вы насыпали в миску? Затем набираем чайную ложку соли, но, обратите внимание, по рецепту нам нужно только половину чайной ложки соли. Что нужно сделать, чтобы осталась только половина чайной ложечки соли? (Ответы детей). Наливаем воды 5 столовых ложек. А чего мы добавили больше в тесто воду, муку или соль? А как вы думайте, получится тесто, если мы нальем 10 столовых ложек воды и насыплем 5 столовых ложек муки? (Если дети затрудняются, проводим опыт).
Бабушка: Молодцы, давайте замесим тесто. Я уверена, что у вас получатся замечательные колобки.
Практическая деятельность детей под музыку.
Возьмем теста мы немножко
И положим на ладошку.
Другой рукой мы прикрываем
Разминаем… и… катаем.
Это шарик – круглый бок
Он похож на … (Колобок)
Воспитатель: Какой формы у нас получились колобки? А давайте с ним поиграем. Чтобы он наигрался и от бабушки больше никогда не убегал. Перед вами лежат дощечки. Какой они формы? Сколько углов у дощечки? Поставьте ваш колобок в центр дощечки. А теперь ваш колобок покатится в правый верхний угол, затем в левый нижний (и т.д.).
Бабушка: Какие красивые колобки у вас получились? Несите ко мне свои колобки.
Дети расставляют колобки вряд на поднос и идут мыть руки.
Затем дети идут в русскую избу.
Бабушка: Ребятки, сколько колобков вы слепили? А я сейчас с вами поиграю.
Бабушка проводит игру «Который по счету колобок?»
Бабушка: Ой, ребятки, как же я испеку ваши колобки? Дров - то у меня нету.
Воспитатель: Не переживай, бабушка! У нас в саду есть большие чудо - печки, в которых можно испечь колобки и люди, которые готовят нам кушать. Ребята, а как же называется профессия этих людей? (Повара). А кто помогает поварам? (Кухонная рабочая). А кто пишет меню и следит за нашим здоровьем? (Медсестра). Кто заказывает продукты? (Кладовщик).
Давайте нашим поварам напишем письмо с просьбой помочь бабушке испечь колобки. С чего мы начнем наше письмо? (Письмо начинаем с приветствия и обращения, узнаем, как самочувствие и дела? Только затем обращаемся с просьбой. В конце письма необходимо поблагодарить и попрощаться.) Письмо запечатываем в конверт и подписываем. Вспоминаем адрес детского сада
Бабушка: Спасибо, мои дорогие детки! Будет у меня теперь не один, целых 10 колобков. До свидания!
Воспитатель: До, свидания! Какое хорошее дело мы сегодня сделали? А теперь, я предлагаю отдохнуть и потанцевать!
Включается слайд-шоу и музыка, дети танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobki.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
«Колобки для бабушки».
Программное содержание:
Познание: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды, муки, соли, о способе изготовления из этих продуктов теста; вспомнить профессии работников пищеблока; закреплять умение последовательно называть времена года и дни недели; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать умение ориентироваться на прямоугольной доске; определять углы и середину; закреплять порядковый счет от 1 до 10.
Коммуникация: продолжать учить детей составлять письмо, используя в речи вежливые слова; развивать связную речь детей; продолжать учить подбирать рифмы к словам.
Социализация: воспитывать уважительное отношение к старшим, умение проявлять сочувствие, отзывчивость.
Интеграция областей: коммуникация, познавательно-исследовательская, художественно-продуктивная, музыка
Материал и оборудование: доска, чашки, дощечки, ложки столовые, ножи, стаканы, мука, соль, вода, поднос, конверт.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, скорее бегите ко мне!
Вот собрались малыши -
До чего ж вы хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
А дружить мы будем все!
Посмотрите, в группе гости, дружно скажем им, друзья: «Здравствуйте»!
Ребята, отгадайте загадку!
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Это что за время года? (Весна)
Правильно, это весна. А за весной идет …..(лето), а за летом …(осень), а за осенью…(зима). Молодцы!
Отгадайте еще одну загадку.
Есть семь братцев:
Годами равные,
Именами разные. (Дни недели)
А кто мне назовет их по именам?
Ответы детей.
В группу заходит бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуй, красавица! Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Дети, посмотрите, бабушка это не простая, она пришла из сказки, а из какой, вы сейчас узнаете. Я начну, а вы продолжайте, дружно слово называйте:
Из муки его слепили,
После в печку…. посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…. покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню…. пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…. мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…. лису,
От неё уйти не смог
Это сказка…. колобок
Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?
Бабушка: Да вот беда у меня приключилась. Испекла я колобок, а он у меня убежал. Вы его нигде не видели?
Воспитатель: Нет, не видели. Ребятки, давайте поможем бабушке и испечем ей колобки.
Бабушка: Ой, спасибо, ребятушки! А вы хоть тесто замешивать умеете? Вы же еще маленькие.
Воспитатель: Конечно, бабушка! Ведь мы уже многому научились.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором представлена схема процесса поэтапного приготовления теста для колобка).
Бабушка: Молодцы, все-то вы знаете. Давайте наденем колпачки и фартуки.
(Дети надевают колпачки и фартуки)
Воспитатель: Сначала возьмем 10 столовых ложек муки, насыплем ее горочкой в миску. Сколько столовых ложек муки вы насыпали в миску? Затем набираем чайную ложку соли, но, обратите внимание, по рецепту нам нужно только половину чайной ложки соли. Что нужно сделать, чтобы осталась только половина чайной ложечки соли? (Ответы детей). Наливаем воды 5 столовых ложек. А чего мы добавили больше в тесто воду, муку или соль? А как вы думайте, получится тесто, если мы нальем 10 столовых ложек воды и насыплем 5 столовых ложек муки? (Если дети затрудняются, проводим опыт).
Бабушка: Молодцы, давайте замесим тесто. Я уверена, что у вас получатся замечательные колобки.
Практическая деятельность детей под музыку.
Возьмем теста мы немножко
И положим на ладошку.
Другой рукой мы прикрываем
Разминаем… и… катаем.
Это шарик – круглый бок
Он похож на … (Колобок)
Воспитатель: Какой формы у нас получились колобки? А давайте с ним поиграем. Чтобы он наигрался и от бабушки больше никогда не убегал. Перед вами лежат дощечки. Какой они формы? Сколько углов у дощечки? Поставьте ваш колобок в центр дощечки. А теперь ваш колобок покатится в правый верхний угол, затем в левый нижний (и т.д.).
Бабушка: Какие красивые колобки у вас получились? Несите ко мне свои колобки.
Дети расставляют колобки вряд на поднос и идут мыть руки.
Затем дети идут в русскую избу.
Бабушка: Ребятки, сколько колобков вы слепили? А я сейчас с вами поиграю.
Бабушка проводит игру «Который по счету колобок?»
Бабушка: Ой, ребятки, как же я испеку ваши колобки? Дров - то у меня нету.
Воспитатель: Не переживай, бабушка! У нас в саду есть большие чудо - печки, в которых можно испечь колобки и люди, которые готовят нам кушать. Ребята, а как же называется профессия этих людей? (Повара). А кто помогает поварам? (Кухонная рабочая). А кто пишет меню и следит за нашим здоровьем? (Медсестра). Кто заказывает продукты? (Кладовщик).
Давайте нашим поварам напишем письмо с просьбой помочь бабушке испечь колобки. С чего мы начнем наше письмо? (Письмо начинаем с приветствия и обращения, узнаем, как самочувствие и дела? Только затем обращаемся с просьбой. В конце письма необходимо поблагодарить и попрощаться.) Письмо запечатываем в конверт и подписываем. Вспоминаем адрес детского сада
Бабушка: Спасибо, мои дорогие детки! Будет у меня теперь не один, целых 10 колобков. До свидания!
Воспитатель: До, свидания! Какое хорошее дело мы сегодня сделали? А теперь, я предлагаю отдохнуть и потанцевать!
Включается слайд-шоу и музыка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Авторская инсценировка "Как подружка Колобка бабушку выбирала".
Эта инсценировка может быть использована и как отдельное мероприятие, и как часть праздника, посвящённого 8марта, для дошкольников....
Развлечение для детей 2-ой младшей группы «Возвращение Колобка к бабушке с дедушкой»
Приобщение детей к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры....
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Колобки для бабушки Маруси»
Воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №17 «Светлячок» город Клинцы Брянской о...
НОД по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке".
НОД по ФЭМП для детей средней группы....
Поможем Бабушке слепить Колобка.
Поможем Бабушке слепить Колобка....