Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе
по теме «Число и цифра 0».
Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.
Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых арифметических задач.
Задачи:
- знакомить с числом и графическим изображением цифры 0;
- продолжать учить решать арифметические задачи, формулируя арифметическое действие и способ его выполнения;
- закреплять умение пользоваться знаком «-»;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование и материалы: карточки, разделенные горизонтальной линией пополам, счетный материал в виде картинок (бабочки, грибочки, кубики, машины, птички, мячики), разлинованная в клетку доска, маркер, рабочие тетради в крупную клетку, карандаши, медиа-презентация, проектор, ноутбук, игрушка Сова.
Предварительная подготовка.
Знакомство с цифрами 1,2,3,4, решение простых арифметических задач, знакомство со знаками «-», «=».
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, к нам прилетела наша давняя знакомая - Мудрая Сова. Она предлагает нам новые игры и задания. Но прежде, чем к ним приступить, давайте вспомним, то, о чем мы говорили ранее. (Содержание занятия сопровождается показом мультимедийной презентации (Приложение №1).
Слайд №2. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно.
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
(Ответы детей)
- Да ребята, в прошлый раз мы познакомились с цифрой 4. На что она похожа?
- С какими цифрами вы еще знакомы? (ответы детей)
Основная часть.
Вы правильно ответили на вопросы Мудрой Совы. И она снова хочет с вами поиграть. Смотрите на экран. (Слайд №3)
- Сколько птичек сидит на ветке (4)
- Сколько улетело? (4)
- Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)
- Если предметов не осталось, то это можно обозначить цифрой 0. (Воспитатель записывает действие цифрами и знаками в клеточках).
(Слайд №4)
-Посмотрите, ребята, сколько бабочек порхало над полянкой? (3) Запишем цифру 3 в тетради (Воспитатель параллельно записывает действия на доске).
- Сколько бабочек улетело? (3). Запишем цифру 3 в квадрате, отступив одну клетку.
- Какой знак мы поставим, между цифрами, говорящий о том, что количество уменьшилось? («-»)
- Сколько бабочек осталось? (Ни одной). Какой цифрой мы это запишем? (0).
Для того, чтобы вы лучше запомнили эту замечательную цифру, мудрая сова предлагает выучить стихотворение:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль или ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
(С. Маршак)
- Ребята, на что, по вашему мнению, похожа цифра 0.
- Давайте запишем ее несколько раз в тетради. (Показ воспитателя с проговариванием движений, работа детей в тетрадях. Слайд №5).
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом – на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
(Дети выполняют движения по тексту)
- Мудрая Сова предлагает поиграть в следующую игру «Ответь и напиши правильно». Для этого нужно выложить на верхней части карточки количество предметов, а внизу – цифру, обозначающую количество предметов. Затем, необходимое записать эту цифру в тетради.
Слайд №6. 1. Сколько кубиков? (4)
Слайд №7. 2. Сколько мячиков? (3)
Слайд №8. 3. Сколько машин? (1)
Слайд №9. 4. Сколько слонов? (0).
(Дети выполняют задание).
- Есть много пословиц, поговорок и выражений, в которых используется цифра 0 и ее значение. (Детям предлагается объяснить их значение) Например: «Ноль внимания», «Ноль без палочки», «Свести к нулю» и т.д.
- Мудрая Сова приготовила для вас шуточную загадку. Слушайте внимательно.
В кружку сорвала Марина
Четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке,
Две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке?
(Ни одной, 0)
Заключительная часть.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что она обозначает?
- На что она похожа?
- Какие цифры вы еще знаете?
Слайд №10.
- Мудрой Сове очень понравились ваши ответы. А сегодня она прощается с вами. До новых встреч.
Литература.
1. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет», Москва, «Издательство ГНОМ», 2001 г.
Приложение №1. Мультимедийная презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к НОД по математике в старшей группе ДОУ "Число и цифра 0" | 899.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 4 - = 0
3 - 3 = 0
4
3
1
0
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Число и цифра 3»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «Число и цифра 3»Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...