Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Титаренко Анастасия Александровна

 

 

Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образованием числа 7; закрепить счёт в пределах 7; дать представление о том, что бывает по 7; закрепить название и последовательность дней недели; закрепить названия цветов; закрепить ориентировку в пространстве;  учить передавать в художественной деятельность тёплые и холодные оттенки; развивать воображение, память и внимание; воспитывать любовь к математическому занятию.

Словарь:  ассоциируется, число 7, название ноты и цветов.

Оборудование: яблок и груш по 7, нарисованная радуга, 2 бабочки: 1 тёплого,1  холодного оттенка, бабочки, не разукрашенные по количеству детей, кружки по количеству дней в недели и цвета, как в радуге, кисти, краски, подставка для кисточки, баночки для воды, магнитная доска, стол, корзинки, игрушки Ёжика и Белочки, нотный стан.

Подготовка воспитателя: повторила счёт, ориентировку во времени и в пространстве, методику изо – деятельности в старшей группе.

Организация детей: в начале занятия сидят полукругом, в середине сидят за столами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет день недели завтра? Как называются дни недели, по которым ходим в детский сад? Как по другому называется суббота и воскресенье?

- Давайте повторим все дни недели по порядку. ( хоровые и индивидуальные повторения)

- Дети, сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «Живая неделька» ( назначаю «дни недели» ). Прошу из детей назвать день недели первый, второй… Дети стоят к колонне друг за другом. Раздаю кружки разного цвета: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг – зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

- Ребята, давай посчитаем, сколько у нас дней недели? (хоровой и индивидуальный счёт)

Следует игра «Живая неделька». Во время игры прошу назвать из оставшихся детей правильность дней недели. После игры хвалю детей. Провожу игру 2 раза.

Приходят Ёжик, и Белочка с корзинками в них лежат яблоки и груши.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Ёжик и Белочка!

- Ребята, мы с Ёжиком пришли к вам, чтобы вы нам помогли.

- А что у вас случилось?

-Давайте посмотрим, что у вас в корзинках?

- У нас яблоки и груши. Только мы не знаем сколько их?!

Достаю из корзинок 5 яблок и 6 груш.

- Дети, что лежит на столе?

- Сколько яблок? Давайте посчитаем? Правильно, их 5.

- Сколько груш? Давайте посчитаем? Правильно, их 6.

Добавляю к 5 яблокам 1 яблоко.

- Сколько стало яблок? Правильно, их 6.

- Как получили 6 яблок?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили яблок?

Добавляю к 6 грушам 1 грушу.

- Сколько стало груш? Правильно, их 7.

- Как получилось 7 груш?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили груш?

- Какое число больше: 6 или 7? Какое меньше? Какое больше?

- Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? По 7?

- Что можно сказать о яблоках и грушах? Правильно, их по 7.

Предлагаю нарисовать яблоки и груши. Раздаю листы для рисования и восковые мелки. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка о временах года. Композиторы, которые пишут и сочиняют музыку. Они используют ноты. ( называю ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си…).

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько их? (подхожу к нотному стану). Правильно, их тоже 7.

Провожу физминутку: Буратино потянулся

                                         Раз нагнулся, два нагнулся.

                                         Руки в стороны развёл

                                         Видно ключик не нашёл,

                                         Чтобы ключик нам достать

                                          Надо на носочки встать.

Повторяю физминутку 2 раза.

- Ребята, скажите, что обычно появляется после дождя на небе? Правильно, радуга (показываю нарисованную радугу)

- Давайте, посчитаем, сколько цветов и назовем их? (хоровые и индивидуальные повторения)

- Правильно, их тоже 7. Я знаю про них стихотворение. Послушайте его:  

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан?

- Ребята, вам ничего не напоминает или не ассоциируется каждое слово? Молодцы, каждое слово начинается с цвета радуги.

- Вы знаете эти цвета не простые, а волшебные, потому что цвета и их оттенки бывают тёплые и холодные. К тёплым оттенкам относятся: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а к холодным – голубой, синий, фиолетовый.

Прилетает бабочка.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Только она грустная. А знаете почему? Потому что она бесцветная, а ей хотеться быть цветной. Давайте ей поможем, её разукрасить? Но прежде чем разукрашивать, давайте вспомним, какие бывают бабочки?  (если дети затрудняются, то называю сама) Бабочки бывают ночные и дневные.

- Дети, вы знаете, какого цвета ночные бабочки? А дневные?

- Правильно, ночные тёмного цвета или холодных оттенков, а дневные светлого цвета или тёплых оттенков. Показываю бабочки: тёплых и холодных оттенков. Раздаю листы для самостоятельной деятельности. Разукрашивают бабочки.

- Дети, с какой цифрой вы познакомились?

- Что можно сказать о яблоках и груш?

- Что ещё  бывает по 7? ( ноты, цвета радуги)

- Какие бывают цвета в радуге? Какие оттенки бывают?

Во время подведения итогов использую хоровые и индивидуальные повторения.

- Молодцы, дети! Вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образованием числа 7; закрепить счёт в пределах 7; дать представление о том, что бывает по 7; закрепить название и последовательность дней недели; закрепить названия цветов; закрепить ориентировку в пространстве;  учить передавать в художественной деятельность тёплые и холодные оттенки; развивать воображение, память и внимание; воспитывать любовь к математическому занятию.

Словарь:  ассоциируется, число 7, название ноты и цветов.

Оборудование: яблок и груш по 7, нарисованная радуга, 2 бабочки: 1 тёплого,1  холодного оттенка, бабочки, не разукрашенные по количеству детей, кружки по количеству дней в недели и цвета, как в радуге, кисти, краски, подставка для кисточки, баночки для воды, магнитная доска, стол, корзинки, игрушки Ёжика и Белочки, нотный стан.

Подготовка воспитателя: повторила счёт, ориентировку во времени и в пространстве, методику изо – деятельности в старшей группе.

Организация детей: в начале занятия сидят полукругом, в середине сидят за столами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет день недели завтра? Как называются дни недели, по которым ходим в детский сад? Как по другому называется суббота и воскресенье?

- Давайте повторим все дни недели по порядку. ( хоровые и индивидуальные повторения)

- Дети, сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «Живая неделька» ( назначаю «дни недели» ). Прошу из детей назвать день недели первый, второй… Дети стоят к колонне друг за другом. Раздаю кружки разного цвета: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг – зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

- Ребята, давай посчитаем, сколько у нас дней недели? (хоровой и индивидуальный счёт)

Следует игра «Живая неделька». Во время игры прошу назвать из оставшихся детей правильность дней недели. После игры хвалю детей. Провожу игру 2 раза.

Приходят Ёжик, и Белочка с корзинками в них лежат яблоки и груши.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Ёжик и Белочка!

- Ребята, мы с Ёжиком пришли к вам, чтобы вы нам помогли.

- А что у вас случилось?

-Давайте посмотрим, что у вас в корзинках?

- У нас яблоки и груши. Только мы не знаем сколько их?!

Достаю из корзинок 5 яблок и 6 груш.

- Дети, что лежит на столе?

- Сколько яблок? Давайте посчитаем? Правильно, их 5.

- Сколько груш? Давайте посчитаем? Правильно, их 6.

Добавляю к 5 яблокам 1 яблоко.

- Сколько стало яблок? Правильно, их 6.

- Как получили 6 яблок?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили яблок?

Добавляю к 6 грушам 1 грушу.

- Сколько стало груш? Правильно, их 7.

- Как получилось 7 груш?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили груш?

- Какое число больше: 6 или 7? Какое меньше? Какое больше?

- Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? По 7?

- Что можно сказать о яблоках и грушах? Правильно, их по 7.

Предлагаю нарисовать яблоки и груши. Раздаю листы для рисования и восковые мелки. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка о временах года. Композиторы, которые пишут и сочиняют музыку. Они используют ноты. ( называю ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си…).

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько их? (подхожу к нотному стану). Правильно, их тоже 7.

Провожу физминутку: Буратино потянулся

                                         Раз нагнулся, два нагнулся.

                                         Руки в стороны развёл

                                         Видно ключик не нашёл,

                                         Чтобы ключик нам достать

                                          Надо на носочки встать.

Повторяю физминутку 2 раза.

- Ребята, скажите, что обычно появляется после дождя на небе? Правильно, радуга (показываю нарисованную радугу)

- Давайте, посчитаем, сколько цветов и назовем их? (хоровые и индивидуальные повторения)

- Правильно, их тоже 7. Я знаю про них стихотворение. Послушайте его:  

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан?

- Ребята, вам ничего не напоминает или не ассоциируется каждое слово? Молодцы, каждое слово начинается с цвета радуги.

- Вы знаете эти цвета не простые, а волшебные, потому что цвета и их оттенки бывают тёплые и холодные. К тёплым оттенкам относятся: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а к холодным – голубой, синий, фиолетовый.

Прилетает бабочка.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Только она грустная. А знаете почему? Потому что она бесцветная, а ей хотеться быть цветной. Давайте ей поможем, её разукрасить? Но прежде чем разукрашивать, давайте вспомним, какие бывают бабочки?  (если дети затрудняются, то называю сама) Бабочки бывают ночные и дневные.

- Дети, вы знаете, какого цвета ночные бабочки? А дневные?

- Правильно, ночные тёмного цвета или холодных оттенков, а дневные светлого цвета или тёплых оттенков. Показываю бабочки: тёплых и холодных оттенков. Раздаю листы для самостоятельной деятельности. Разукрашивают бабочки.

- Дети, с какой цифрой вы познакомились?

- Что можно сказать о яблоках и груш?

- Что ещё  бывает по 7? ( ноты, цвета радуги)

- Какие бывают цвета в радуге? Какие оттенки бывают?

Во время подведения итогов использую хоровые и индивидуальные повторения.

- Молодцы, дети! Вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с часами»

 Тема: «Знакомство с часами»Программное содержание: познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

 Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»Автор конспекта непосредственно образова...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...