КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12»
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ МАТЕМАТИКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Составила: | Прокофьева Любовь Петровна, воспитатель МБДОУ «Д/с № 12» г. Сорочинска 2020г |
2
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Создание благоприятных условий для познавательного развития детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей.
Задачи
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
• Совершенствовать представления детей о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе для оплаты.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
• Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством предметов, выполнять задание самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности детей: игровая; коммуникативная (свободное общение по теме ОД), двигательная
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами; стакан с семечками и стакан с просом; ценник в 10 рублей и 8рублей; 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет; контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом – образец; наборное полотно; два обруча
Раздаточный материал. Счетные палочки, монеты, достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; разрезанные на части картинки с изображением скворечников.
- Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Словесный метод обучения (объяснение, беседа, диалог.)
- Метод игры (на развитие внимания, памяти)
- Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
- Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков),
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: взаимодействие с взрослым и сверстниками в процессе общения.
Познавательное развитие: получение информации.
Речевое развитие: формирование мыслительных операций при выполнении заданий, ответы распространёнными предложениями.
Художественно-эстетическое развитие: эстетическое восприятие наглядно-иллюстративного материала.
Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений.
Планируемые результаты:
Сформировано умение объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Сформировано представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе для оплаты.
Владеют навыками измерения объема сыпучих веществ с помощью условной меры.
Умеют определять форму предметов и их частей.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».
На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»
Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»
Совместно с детьми делаем обобщаение: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».
II часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».
У воспитателя на столе 2стакана с семечками и ценник в 8 рублей и 10 рублей.
Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:
Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.
Г.Ладонщиков
Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и стакан проса уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты. Дети монету достоинством 10 рублей разменивают на более мелкие монеты.
III часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают счетные палочки, соответствующее количество палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают палочки.
Затем воспитатель спрашивает: «Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)
Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.
Физкультминутка
Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения.
Лебеди, лебеди, (Машут руками и двигаются
Белые лебеди, (приседают) по кругу.)
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
IV часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».
На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом
Дети определяют форму частей скворечника. Затем воспитатель предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).
По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.
V часть Игровое упражнение «Соедини правильно».
Дети самостоятельно соединяют цифру с соответствующим количеством предметов.
- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны. Что нового вы узнали на занятии. А теперь, ребята оцените своё участие в работе. Кто активно работал, справился со всеми заданиями поднимите зелёную звёздочку, а кто затруднялся, не получилось выполнить все задания правильно поднимите жёлтую звёздочку и кто не выполнил ни одного задания, тот поднимет красную звёздочку. Почему, Дима, поднял жёлтую звёздочку? Катя, почему ты подняла зелёную звёздочку? Ребята у нас нет ни одной красной звёздочки. Все старались, работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЧЁТОМ»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением вни...