КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прокофьева Любовь Петровна

 

     

                          ФЭМП 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ МАТЕМАТИКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ПЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Составила:

Прокофьева Любовь Петровна,

воспитатель  

МБДОУ «Д/с № 12»

г. Сорочинска

2020г

2

 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель:  Создание благоприятных условий для познавательного развития детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей.

 Задачи

   • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

   • Совершенствовать представления детей о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе для оплаты.

   • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

   • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

   • Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством предметов, выполнять задание самостоятельно.

   • Воспитывать интерес к математике.

Виды деятельности детей: игровая; коммуникативная (свободное общение по  теме ОД),  двигательная                                  

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами; стакан с семечками и стакан с просом; ценник в 10 рублей и 8рублей;  2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет; контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом – образец;  наборное полотно; два обруча

   Раздаточный материал. Счетные палочки, монеты, достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;  разрезанные на части картинки с изображением скворечников.

  • Методы и приемы реализации содержания занятия:
  • Словесный метод обучения (объяснение, беседа,  диалог.)
  • Метод игры (на развитие внимания, памяти)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков),

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: взаимодействие с взрослым и сверстниками в процессе общения.

Познавательное развитие: получение информации.

Речевое развитие: формирование мыслительных операций при выполнении заданий, ответы распространёнными предложениями.

Художественно-эстетическое развитие: эстетическое восприятие наглядно-иллюстративного материала.

Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений.

Планируемые результаты:

Сформировано умение объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Сформировано представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе для оплаты.

Владеют навыками измерения объема сыпучих веществ с помощью условной меры.

 Умеют определять форму предметов и их частей.

   ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

   I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

   На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

   Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

   Совместно с детьми делаем обобщаение: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

      II часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

   У воспитателя на столе 2стакана с семечками и ценник в 8 рублей и 10 рублей.

   Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку:


Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

   (Кормушка)

   Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:


Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.

   Г.Ладонщиков

   Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и стакан проса уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты. Дети монету достоинством 10 рублей разменивают на более мелкие монеты.

   III часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

   На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.

   Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

   Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

   Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают  счетные палочки, соответствующее количество палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают палочки.

   Затем воспитатель спрашивает: «Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

   Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.

Физкультминутка

   Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения.

Лебеди, лебеди, (Машут руками и двигаются
Белые лебеди, (приседают) по кругу.)
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.

   IV часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

   На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом

  Дети определяют форму частей скворечника. Затем воспитатель предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_021.png

  По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.

V часть Игровое упражнение «Соедини правильно».

Дети самостоятельно соединяют цифру с соответствующим количеством предметов.

-  Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны. Что нового вы узнали на занятии. А теперь, ребята оцените своё участие в работе. Кто активно работал, справился со всеми заданиями поднимите зелёную звёздочку, а кто затруднялся, не получилось выполнить все задания правильно поднимите жёлтую звёздочку и кто не выполнил ни одного задания, тот поднимет красную звёздочку. Почему, Дима, поднял жёлтую звёздочку? Катя, почему ты подняла зелёную звёздочку?   Ребята у нас нет ни одной красной звёздочки. Все старались, работали.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЧЁТОМ»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением вни...