Конспект по ФЭМП "Как кукла маша пришла в гости"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

     ОД: обобщающее

     Направление:   познавательное   развитие

     Интеграция  образовательных   областей:    социально – коммуникативное развитие, речевое   развитие, физическое  развитие.

    Форма организации:    групповая, индивидуальная.

    Форма   проведения:  тематическое занятие

   Цель:   закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о количестве предметов.

Задачи   приоритетной  образовательной  области :

         учить уравнивать  неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей по количеству группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет, считать количество звуков; воспроизводить указанное  количество   движений в пределах 5;

         формировать представления о порядковом счете;

         совершенствовать  представления о частях  суток  и их последовательности;  

         развивать умение  упражнять   в  умении  называть  и различать  знакомые геометрические  фигуры.

 

                  Задачиинтегрируемыхобразовательных областей:

  • Социально – коммуникативное  развитие:  развивать  коммуникативные  навыки .  Воспитывать  в детях  уважение  к себе  и  к  другим   участникам  образовательного процесса,   отзывчивость  доброе  отношение  к  окружающему  миру .
  • Речевое  развитие :   развивать  слуховое  внимание,  навык  разговорной речи .
  •                    Физическое  развитие:    развивать  дыхательный  апарат ,   стимулировать    двигательную  активность  .
  •           Предпосылки учебной деятельности:

         формировать  навыки  учебной  деятельности;   умение  слушать   указания  и  пояснения   воспитателя  ,  отвечать  на  вопрсы ,  одновременно  начинать  и прекращать  действия  не  мешая  друг  другу.

          Виды   детской   деятельности: игровая,  двигательная, познавательная,  продуктивная.

          Методическиеобеспечение :

         Демонстрационный  материал:

          магнитная доска,

          наборное полотно,

          карточки  с  цифрами,

          геометрические    фигуры  ( круг,  квадрат ,   треугольник)  разного  цвета,

          кукла, корзина ,  разноцветные  шары.

          Раздаточный  материал :

          двухполосные карточки,

          геометрические фигуры , 

          карточки  с цифрами .

Предварительная    работа:

          закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной   работы;

          обучение счету;

          разучивание   пальчиковых   игр,

          дидактические  игры  «Какая  игрушка  спрятана», «Назови  соседей»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Когда  это  бывает?», «Кто  нашел    большой  круг?»,

         игры  с цветными   счетными  палочками.

Приёмы    руководства    деятельностью   детей:

           для   постановки   целей и    мотивации деятельности: создание  игровой    ситуации, проблемные вопросы.

          для  активации  деятельности   детей   в    процессе   ОД:   сюрпризный   момент;  

          приёмы    поддержания    интереса    у   детей:  игровая ситуация, игровые   упражнения, физминутка.

Методы  и  приёмы:

         Организационный: сюрпризный    момент, эмоциональная заязка.

         Мотивационный:  эффект   удивления,    игровые    упражнения

         Словесный:    вопросы   к   детям,   указания,   уточнение,   поощерение.

         Наглядно –демонстрационный:  кукла   Маша, разноцветные шары,   совмесное   исполнение  двежений.

         Практический:  Игры и  игровые   упражнения.

         Метод   контроля:   Анализ   выполненых    заданий,   оценка  результов   деятельности.

Технологии, используемые в ОД:

        Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации

        Игровая технология: создание игровой ситуации

        Здоровьесберегающие технологии:

        Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза

        Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра

        Личночтно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

  •  

План образовтаельной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

I. Организационный этап

 

1. Коммуникативная    игра.     «Здравствуй ,     дружок!»

 

 

 

 

2. Сюрпризный   момент

Игровая    ситуация -  кукла   Маша   пришла.

 

В: Ребята,    сегодня   необычный    день   к  нам   пришли  гости. Давайте поздороваемся.

Проводится коммуникативная    игра.     «Здравствуй ,     дружок!»

Зашагали   ножки,   прямо  по   дорожке.

Весело   шагаем,    друга   мы   встречаем .

Здравствуй ,     здравствуй   милый    друг.

Посмотри  ка  ты   вокруг . 

Ты   мне   просто   улыбнись.

Крепче   обнимись!

В: Ребята,  посмотрите    к   нам  пришла   в   гости  кукла  Маша и у нее в руках интересная  корзина.

М: Да- да .  Это  моя  корзина,  а  в  корзине   лежат  какие то странные   карточки   (в корзине круг,  квадрат,  треугольник)

В: Машенька   это не  карточки. А что  это  ребята, расскажем Машеньке?

II.Основной этап

1.Вопросы детям

 

2.Игровое   упражнение   «Найди  свой   домик»

 

 

 

 

 

 

 

3.Игровое  упражнение «Посчитай-ка!»

 

 

 

 

 

 4. Игровое  упражнение    «Угадай  по звуку»

 

 

 

 

 

5. Игровое  упражнение «Каких фигур больше, меньше?»

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Динамическая пауза 

 

 

 

7. Игровое    упражнение «Воздушные шары» 

Д: Да. Это   геометрические    фигуры.

В: Круг    какого   цвета? Треугольник   какого   цвета? Квадрат   какого   цвета?

 

Ребята, возьмите из корзины    геометрические   фигуры. Посмотрите, на полу разложены геометрические фигуры. Вы   идёте   по  кругу  пока   звенит   колокольчик. Как  только   колокольчик   перестанет    звенеть,    вы    должны    найти    свой   «домик».

Д: Мы   по  кругу    так    идём    и   свой    домик мы найдём.

Дети двигаются по кругу под звук колокольчика. Как токлько колокольчик перестает звенеть, дети ищут свои «домики».

В: А теперь давайте сядям за столы. У вас на тарелочках карточки с цифрами. Разложите цифры по порядку. Давайте посчитаем (прямой и обратный счет).           А теперь скажите, какая цифра стоит перед цифрой 3, какая цифра стоит перед цифрой 5, после цифры 2, после цифры 3, меду цифрами 2 и 4, между 3 и 5? 

Молодцы, замечательно посчитали.

В: Ребята, сейчас поиграем в игру «Угадай по звуку». Я буду стучать палочкой по барабану, а вы с закрыми глазами посчитате количество ударов и покажете это количество карточкой с цифрой.

Дети по  звуку  определяют    количество   ударов с закрытыми глазами  и     показывают  количество звуков карточкой  с цифрой.

В: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с двумя полосками и наборы геометрических фигур. Положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько кружков у меня на карточке.

Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько кружков у меня на карточке. Каких фигур больше, каких меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (добавить или убрать? Сколько добавить или убрать? Д: одну фигуру

В: Давайте добавим. Что теперь мы можем сказать о количестве фигур?

Д: Их стало поровну.

В: Молодцы, ребята!

Нам пора отдохнуть. Выходим на ковер.

Ветер   дует    нам   в   лицо ,

Закочалось    деревцо.

  Ветер    тише-тише

А   деревье    всё    выше-выше. .

В: Присаживайтесь на пуфики. Посмотрите, что вы видите на   магнитной доске?

В: Ребята, что это?

Д: воздушные шары

В: А чем они отличасются? (цветом). А что у шаров одинаковое? (форма, размер). Посчитаем их по порядку.(первый, второй...)

Сколько всего шаров? Какого цвета первый шар, третий, пятый шар? Который по счету стоит красный шар, синий, желтый шар?

  Ребята,    кукла    Маша    собирается  домой, давайте  попрощаемся с ней  и  подарим ей один воздушный шарик .  До свидания,   Маша ! 

III.Рефлексия

Ребята,    скажите     что   мы с  вами   сегодня    делали? Кому мы помогали считать, различать геометрические фигуры?

Молодцы,   ребята,     кукла   Маша    радостная      пошла      домой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_._zanyatie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное      казенное    дошкольное  образовательное   учреждение

детский    сад  № 12   «Жемчужинка»

(ГКДОУ  д/с    № 12    «Жемчужинка»)

КОНСПЕКТ

ООД    по познавательному   развитию    (ФЭМП)

в    средней    группе

«Кукла    Маша   пришла  к    нам   в   гости»

                                                                                               

       Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                     Шилдебаева    Ж.  Ж.

г. Байконур

                       2020/21

     ОД: обобщающее

     Направление:   познавательное   развитие

     Интеграция  образовательных   областей:    социально – коммуникативное развитие, речевое   развитие, физическое  развитие.

    Форма организации:    групповая, индивидуальная.

    Форма   проведения:  тематическое занятие

   Цель:   закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о количестве предметов.

Задачи   приоритетной  образовательной  области :

        учить уравнивать  неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей по количеству группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет, считать количество звуков; воспроизводить указанное  количество   движений в пределах 5;

        формировать представления о порядковом счете;

        совершенствовать  представления о частях  суток  и их последовательности;  

        развивать умение  упражнять   в  умении  называть  и различать  знакомые геометрические  фигуры.

 

                Задачи  интегрируемых  образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное  развитие:  развивать  коммуникативные  навыки .  Воспитывать  в детях  уважение  к себе  и  к  другим   участникам  образовательного процесса,   отзывчивость  доброе  отношение  к  окружающему  миру .
  • Речевое  развитие :   развивать  слуховое  внимание,  навык  разговорной речи .
  •                    Физическое  развитие:    развивать  дыхательный  апарат ,   стимулировать    двигательную  активность  .
  •           Предпосылки учебной деятельности:

        формировать  навыки  учебной  деятельности;   умение  слушать   указания  и  пояснения   воспитателя  ,  отвечать  на  вопрсы ,  одновременно  начинать  и прекращать  действия  не  мешая  друг  другу.

          Виды   детской   деятельности: игровая,  двигательная, познавательная,  продуктивная.

          Методические   обеспечение :

         Демонстрационный  материал:

        магнитная доска,

        наборное полотно,

        карточки  с  цифрами,

        геометрические    фигуры  ( круг,  квадрат ,   треугольник)  разного  цвета,

        кукла, корзина ,  разноцветные  шары.

          Раздаточный  материал :

        двухполосные карточки,

        геометрические фигуры ,  

        карточки  с цифрами .

Предварительная    работа:

          закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной   работы;

          обучение счету;

          разучивание   пальчиковых   игр,

          дидактические  игры  «Какая  игрушка  спрятана», «Назови  соседей»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Когда  это  бывает?», «Кто  нашел    большой  круг?»,

         игры  с цветными   счетными  палочками.

Приёмы    руководства    деятельностью   детей: 

           для   постановки   целей и    мотивации деятельности: создание  игровой    ситуации, проблемные вопросы.

          для  активации  деятельности   детей   в    процессе   ОД:   сюрпризный   момент;  

          приёмы    поддержания    интереса    у   детей:  игровая ситуация, игровые   упражнения, физминутка.

Методы  и  приёмы:

         Организационный: сюрпризный    момент, эмоциональная заязка.

         Мотивационный:  эффект   удивления,    игровые    упражнения

         Словесный:    вопросы   к   детям,   указания,   уточнение,   поощерение.

         Наглядно –демонстрационный:  кукла   Маша, разноцветные шары,   совмесное   исполнение  двежений.

         Практический:  Игры и  игровые   упражнения.

         Метод   контроля:   Анализ   выполненых    заданий,   оценка  результов   деятельности.

Технологии, используемые в ОД:

        Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации

        Игровая технология: создание игровой ситуации

        Здоровьесберегающие технологии:

        Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза

        Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра

        Личночтно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

  •  

План образовтаельной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

I. Организационный этап

1. Коммуникативная    игра.     «Здравствуй ,     дружок!»

2. Сюрпризный   момент

Игровая    ситуация -  кукла   Маша   пришла.

В: Ребята,    сегодня   необычный    день   к  нам   пришли  гости. Давайте поздороваемся.

Проводится коммуникативная    игра.     «Здравствуй ,     дружок!»

Зашагали   ножки,   прямо  по   дорожке.

Весело   шагаем,    друга   мы   встречаем .

Здравствуй ,     здравствуй   милый    друг.

Посмотри  ка  ты   вокруг .  

Ты   мне   просто   улыбнись.

Крепче   обнимись!

В: Ребята,  посмотрите    к   нам  пришла   в   гости  кукла  Маша и у нее в руках интересная  корзина.

М: Да- да .  Это  моя  корзина,  а  в  корзине   лежат  какие то странные   карточки   (в корзине круг,  квадрат,  треугольник)

В: Машенька   это не  карточки. А что  это  ребята, расскажем Машеньке?

II.Основной этап

1.Вопросы детям

2.Игровое   упражнение   «Найди  свой   домик»

3.Игровое  упражнение «Посчитай-ка!»

 4. Игровое  упражнение    «Угадай  по звуку»

5. Игровое  упражнение «Каких фигур больше, меньше?»

6. Динамическая пауза  

7. Игровое    упражнение «Воздушные шары»  

Д: Да. Это   геометрические    фигуры.

В: Круг    какого   цвета? Треугольник   какого   цвета? Квадрат   какого   цвета?

Ребята, возьмите из корзины    геометрические   фигуры. Посмотрите, на полу разложены геометрические фигуры. Вы   идёте   по  кругу  пока   звенит   колокольчик. Как  только   колокольчик   перестанет    звенеть,    вы    должны    найти    свой   «домик».

Д: Мы   по  кругу    так    идём    и   свой    домик мы найдём.

Дети двигаются по кругу под звук колокольчика. Как токлько колокольчик перестает звенеть, дети ищут свои «домики».

В: А теперь давайте сядям за столы. У вас на тарелочках карточки с цифрами. Разложите цифры по порядку. Давайте посчитаем (прямой и обратный счет).           А теперь скажите, какая цифра стоит перед цифрой 3, какая цифра стоит перед цифрой 5, после цифры 2, после цифры 3, меду цифрами 2 и 4, между 3 и 5?  

Молодцы, замечательно посчитали.

В: Ребята, сейчас поиграем в игру «Угадай по звуку». Я буду стучать палочкой по барабану, а вы с закрыми глазами посчитате количество ударов и покажете это количество карточкой с цифрой.

Дети по  звуку  определяют    количество   ударов с закрытыми глазами  и     показывают  количество звуков карточкой  с цифрой.

В: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с двумя полосками и наборы геометрических фигур. Положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько кружков у меня на карточке.

Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько кружков у меня на карточке. Каких фигур больше, каких меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (добавить или убрать? Сколько добавить или убрать? Д: одну фигуру

В: Давайте добавим. Что теперь мы можем сказать о количестве фигур?

Д: Их стало поровну.

В: Молодцы, ребята!

Нам пора отдохнуть. Выходим на ковер.

Ветер   дует    нам   в   лицо ,

Закочалось    деревцо.

  Ветер    тише-тише

А   деревье    всё    выше-выше. .

В: Присаживайтесь на пуфики. Посмотрите, что вы видите на   магнитной доске?

В: Ребята, что это?

Д: воздушные шары

В: А чем они отличасются? (цветом). А что у шаров одинаковое? (форма, размер). Посчитаем их по порядку.(первый, второй...)

Сколько всего шаров? Какого цвета первый шар, третий, пятый шар? Который по счету стоит красный шар, синий, желтый шар?

  Ребята,    кукла    Маша    собирается  домой, давайте  попрощаемся с ней  и  подарим ей один воздушный шарик .  До свидания,   Маша !  

III.Рефлексия

Ребята,    скажите     что   мы с  вами   сегодня    делали? Кому мы помогали считать, различать геометрические фигуры?

Молодцы,   ребята,     кукла   Маша    радостная      пошла      домой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия «Кукла Маша к нам пришла»

Область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: Учить детей подпевать ...

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...

Кукла Маша пришла с прогулки и измарала платье

Программные задачи: уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать словарь, внимание....