Конспект музыкального занятия «Кукла Маша к нам пришла»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Капитунова Татьяна Викторовна

 

Область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы.

Развивать эмоциональную отзывчивость  на музыку и координацию движений.

Воспитывать коммуникативные навыки.

 

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 

Упражнение «Здравствуйте, ручки»

 

М.р А сейчас давайте разбудим наши глазки, ушки.

 

Оздоровительный массаж по показу

 

М.р:  Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала? (ответы) А кто такие друзья? (ответы)  Правильно, это мальчики и девочки вашей группы. А когда лучше, когда один друг, или  когда много друзей? Вставайте в круг, беритесь за руки, будем танцевать.

 

Упражнение «Все на ножки становитесь»

 

М.р:  Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_yaslyah.docx19.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  «Кукла Маша к нам пришла»

Первая младшая  группа

Методическая неделя

«Использование в образовательном процессе

 современных технологий в художественно-эстетическом

 развитии дошкольников»

от 09.02.2022

Подготовила: Капитунова Т.В.

музыкальный руководитель

МДОУ д/с №8 «Сказка»

Область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы.

Развивать эмоциональную отзывчивость  на музыку и координацию движений.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Упражнение «Здравствуйте, ручки»

М.р А сейчас давайте разбудим наши глазки, ушки.

Оздоровительный массаж по показу

М.р:  Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала? (ответы) А кто такие друзья? (ответы)  Правильно, это мальчики и девочки вашей группы. А когда лучше, когда один друг, или  когда много друзей? Вставайте в круг, беритесь за руки, будем танцевать.

Упражнение «Все на ножки становитесь»

М.р:  Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)


Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома...
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки.
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —

                                               Я игрушка, кукла Маша.

Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальный  руководитель  повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша — Дашенька, Саша — Сашенька и т. д.

М.р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?

Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.

М.р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Маша попляшет.

Ну-ка, Маша, попляши,
          Ай да ножки хороши!

Кукла пляшет под русскую народную мелодию “Полянка” 

(дети  хлопают в ладоши, кукла кланяется) 

М.р.

Наша Машенька устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.

Посадим  Машеньку на стульчик  и покажем ей, чему мы научились.

Упражнение «Куколка, сиди»

М.р. Кукла Маша, наши дети сейчас готовятся к маминому празднику и сейчас споют тебе песню.

Песня « Очень любим мамочку» (с движениями)

М.р.Машу уложу в кровать
       Будет Маша отдыхать...
       Тихо, тихо, не шумите,
       Мою Машу не будите. Давайте споем куколке колыбельную песню.

Песня «Баю-баю» муз.М.Красева

М.Р.предлагает ребенку покачать куклу,

 потом воспитатель уносит куклу в кроватку

Уснула наша куколка, пусть отдыхает. А я загляну в коробку, вдруг там еще что-то есть? (Достает из коробки  платок)

                  Любят дети с ним играть,

                  Любят дети с ним плясать!

                  Выходите, детвора, ждет вас

                  Новая игра!

               

                                               Игра с платком (под ф/гр)

М.р.Вам понравилось наше занятие?(Ответы) Кто приходил к нам сегодня? Что вам запомнилось еще? В какую игру играли?

                                   Мы и пели, и плясали,

                                   Вместе весело играли.

                                   А теперь сказать пора:

                                   До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"

Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...

Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости пришла" для детей 1 младшей группы

Конспект составлен на основе авторского материала С.С. и Е.С. Железновых из серии "Мамины уроки"...

Конспект занятия "Кукла в гости к нам пришла"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми 1 младшей группы....

Конспект занятия «В гости Маша к нам пришла»

Конспект занятия для детей раннего возраста «В гости Маша к нам пришла» по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...

Конспект занятия "В гости Маша к нам пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости Маша к нам пришла» (по мотивам русской народной сказке «Маша и медведь») в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....