Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, ве­личина — деление предмета на 4 части. Цель:

  • упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету ме­сте?;
  • учить составлять число 8 из двух меньших на нагляд­ном материале;
  • учить делить предмет на две, четыре части;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

  (2 мин)

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется,  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Загадка

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (дни недели)

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 », а к 7 добавить 1, сколько получиться.(8)

Что больше 7 или 8? Что меньше? На сколько? Показать цифру 8.

У восьмерки два кольца без начала и конца.

Два друга, два круга стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим, получилась цифра 8.

В. – Какое число живёт слева от числа 8? (7). Справа от числа 8? (9)    

Как называется праздник, в  названии  которого есть цифра 8? (8 марта)

Что это за праздник? А когда еще поздравляют мам и бабушек? (День матери)

 Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка –«Подарки» .

Читаю стих про Дед Мороза.

Молодцы, мы едем дальше.

Вот мы и доехали.

  Следующая станция «Цифровая» Работа в тетради Аквариум.

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

 В.-  что вы видите на столе ? (2 круга) разрезаем пополам, 2 круг нка 4 части. Сравниваем.

Пальчиковая гимнастика.

Мама, мамочка моя,

Как же я люблю тебя!

Буду я белье стирать,

Мыть посуду, вытирать.

Подметать и мыть полы –

Вовсе не для похвалы!

Уберу свои игрушки,

Сам помою руки, ушки,

И чтоб радовалась ты,

Подарю тебе цветы.

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру  8 в воздухе

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

 А пока мы будем ехать до следующей  станции посмотрите, что нарисованно у вас в тетради.

Яблоко, пол-яблока, четверть.

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию –  «Апельсин».

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....