Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Цель:
- упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
- учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
- учить делить предмет на две, четыре части;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)
В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется, где были гномы и одна девочка?
4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Загадка
Братьев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (дни недели)
В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 », а к 7 добавить 1, сколько получиться.(8)
Что больше 7 или 8? Что меньше? На сколько? Показать цифру 8.
У восьмерки два кольца без начала и конца.
Два друга, два круга стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим, получилась цифра 8.
В. – Какое число живёт слева от числа 8? (7). Справа от числа 8? (9)
Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8? (8 марта)
Что это за праздник? А когда еще поздравляют мам и бабушек? (День матери)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)
В. - Первая остановка –«Подарки» .
Читаю стих про Дед Мороза.
Молодцы, мы едем дальше.
Вот мы и доехали.
Следующая станция «Цифровая» Работа в тетради Аквариум.
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В.- что вы видите на столе ? (2 круга) разрезаем пополам, 2 круг нка 4 части. Сравниваем.
Пальчиковая гимнастика.
Мама, мамочка моя,
Как же я люблю тебя!
Буду я белье стирать,
Мыть посуду, вытирать.
Подметать и мыть полы –
Вовсе не для похвалы!
Уберу свои игрушки,
Сам помою руки, ушки,
И чтоб радовалась ты,
Подарю тебе цветы.
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 в воздухе
В.- Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. (музыка)
А пока мы будем ехать до следующей станции посмотрите, что нарисованно у вас в тетради.
Яблоко, пол-яблока, четверть.
В.- Молодцы!
Мы приехали на станцию – «Апельсин».
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....