Конспект досуга-викторины На тему: «Насекомые» ( для подготовительной группы )
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

В игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; развивать память и внимание, мышление и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 «Сказка»

Конспект досуга-викторины

На тему: «Насекомые»

(  для подготовительной  группы )

Автор:

Изосимова Евгения Юрьевна

Воспитатель

Камень-на-Оби

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Задачи по образовательным областям:

 «Познавательное развитие»: в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; развивать память и внимание, мышление и речь.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. 

«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, детали цветка, фишки, карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильмов, работа в книгах - раскрасках, рисование насекомых, изготовление посредством аппликации, оформление выставки.

Воспитатель: сегодня у нас будет викторина «В мире насекомых». Проверим ваши знания о насекомых. Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ ваша команда получает жетон. Если команда затрудняется ответить, то задание переходит другой команде. Также нам нужно выбрать жюри.

1.задание «Загадки».

1.В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

2.Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)

3. Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (Муровей)

4.Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - …(стрекоза)

5.Не паук и не комарик,

Днём он – маленький жучек,

Ночью – маленький фонарик.

Он зовется… (Светлячок).

6. Встреча с ней — одна беда,

Нос — как острая игла,

В щель забьется, вроде спит,

Только тронешь — зажужжит. (оса)

(Не надо на неё сердиться:

Она так талией гордится,

Всем выставляя напоказ,

И тем, запугивая нас.

Вот полосатеньким снарядом

Она летает где-то рядом.

Вокруг я слышу голоса:

"Ой, осторожно. Ой, …")

7.Всем люблю я докучать,

Шевеля усами.

Заползаю под кровать,

Кров делю я с вами.

8. Вот какой чудесный жук,

Не комар он, не паук,

И скользит он по воде!

Всё обмеряет везде.

(Водомерка)

2.Задание Кто живет в домике?

3.Задание.У вас нас столах лежат детали пазла, ваша задача собрать пазл , понять, что за насекомое изображено.

4. Задание Каждой команде будут задаваться вопросы. Та команда, которая не отвечает, не подсказывает. Иначе вопрос будет снят.

1.Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

2. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)

3. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и

определяет, съедобно оно или нет? (муха)

4. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)

5. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

6. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

7. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)

8. Как называется это насекомое-вертолет?

9. Какие первые живые существа появились на Земле более 400 млн. лет назад? (насекомые).

10. Чем поют кузнечики?  Трутся ногами о крылышки

1. Одно из самых назойливых насекомых? (Муха)

2. Самые быстрые насекомые? (Тараканы)

3. Самые опасные насекомые? (Комары)

4.Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

5. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

6.Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать?(бабочка)

7.Для чего пчелам служит жало?( Для защиты гнезда).

8.Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него)

9. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? (Нога отваливается, как хвост у ящерицы)

 10. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса)

5. Посмотрите на слайд. Задание найти лишнее.

6 задание. Игра-эстафета «Собери цветок и посади насекомое»

Предлагаю поиграть в игру -эстафету. Слушайте задание. На столах лежат лепестки от цветка. Нужно подбежать к своему столу, взять один лепесток и приклеить его к серединке цветка, вернуться назад. Следующий член команды бежит и делает то же самое. Когда все лепестки будут на цветке, необходимо из разнообразного количества картинок выбрать насекомое и посадить его на лепесток. Чья команда быстрее соберет цветок и посадит насекомое, та и победила. Итак, начали….

Итог мероприятия:

Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.

Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.

Команда бабочек ….

Команда муравьев ….

Победила команда …..

Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место + медали.

Фотосессия с выполненными работами.

Рефлексия:

- Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Чтобы вы еще хотели узнать про насекомых и про каких? Что вам понравилось и что бы вы хотели рассказать своим родителям про нашу викторину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Насекомые»

Конспект по  теме "Насекомые" Прогулка на поляну .Беседа рассматривание насикомых....

конспект занятия по теме "насекомые"

                  в подготовительной группе с детьми с ОВЗ...

Конспект занятия по теме "Насекомые"

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР старшая группа....

Конспект НОД на тему: "Насекомые. Бабочка".

Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сю...

Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе

Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...

Конспект занятия по теме: «Насекомые и пауки» подготовительная группа

Расширять и обобщать знания детей о насекомых....

План - конспект НОД на тему "Насекомые"

План - конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Насекомые"Подготовительная группа № 1...