Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Математическая викторина «На арене цирка»

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей на практическом опыте

Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10.

2. Развивать пространственную ориентировку и умение работать по схеме.

3. Развивать умение классифицировать множества по цвету, форме.

4. Продолжать учиться решать примеры в пределах 10.

5. Развивать навыки самоконтроля и умение работать в команде.

6. Развивать познавательную активность, умение высказывать свое мнение.

Материал для занятия: изображения артистов цирка, различные геометрические фигуры, 2 вида мерок, бутылка воды, 2 разных по объему стакана воды, несколько банок с крышками, гуашь, математические наборы.

Ход занятия:

Вот большой и круглый дом,

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем очень интересно.

В этом доме непременно есть и звери и арена.

В середине волшебство,

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего

Там под купол танцовщица улетела как синица.

Там собачки танцевали,

Вы конечно там бывали.

Воспитатель предлагает детям отправиться в цирк.

Дети делятся на команды, вытаскивая билеты определенного цвета и занимают свои места. Например, билеты делятся на желтые и зеленые с числами от 1 до 10.

Можно предложить детям самим придумать названия своих команд.

За каждый правильный ответ команды будут получать фишки для клоуна.

1. Викторина начинается

1. Как называется сцена в цирке.

2. Какую геометрическую форму имеет арена в цирке.

3. Кто смешит зрителей в цирке.

4. Кто показывает фокусы и то, чего на самом деле не может быть.

5. Как называется в цирке потолок (Купол).

6. Кто ходит по натянутому канату.

2. Задание «Измерить длину разными мерками»

На «сцену» выходит Канатоходец. Ребятам предлагается измерить длину каната разными мерками, например, счетной палочкой и карандашом. Нужно вызвать по 2 человека из команды. Если ребята справляются с заданием, получают фишки.

3. Решение задач

На «сцену» выходит силач – тяжеловес с гирями. Ребятам предлагается решить примеры и соотнести ответ с весом гири. Чем больше правильных примеров решат дети, тем больше силач поднимет тяжестей. В конце задания нужно подсчитать общий вес гирь для каждой команды.

4. Задание «Что изменилось»

На «арене» цирка выступает дрессировщик. Он привел с собой дрессированных животных.

-Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают… (Обезьяны.)

-Он в трубу свою дудит,

И как дом большой бежит. (Слон.)

-Кто в лесу глухом живёт –

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь.)

-Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягонькие, а коготки остренькие. (Кошка.)

-Уж очень вид у них чудной

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженной.

На что она обиженна?

Недаром часто злится,

На всех мамаша… (Львица.)

Нужно расставить животных на наборном полотне (в верхних, нижних угла и в середине). Затем животных меняем местами, детям предлагается понять, что именно изменилось, кто поменялся местами.

Физминутка:

Изобрази, как выступает:

Жонглер; Канатоходец; Силач; Фокусник

5. Задание Состав чисел 5 и 6 «Лесенки для животных»

Для каждой команды свое животное - слон и медведь. Ребятам предлагается построить лестницу для животных, образуя числа 5 и 6 из двух меньших чисел.

6. Задание. «Найди отличия»

Работа в команде, затем ребята называют поочередно отличия на картинках. За каждый правильный ответ получают фишки.

7. Фокус с водой

Ребятам предлагается разными мерками (стаканами) налить в банку воду и бутылок, посчитать, сколько мерок понадобиться. Напомнить детям, что объем воды измеряется в литрах.

Важный момент. Можно вызвать два ребенка из команды и провести фокус с разноцветной водой.

Итог занятии: предложить ребятам поделиться своими впечатлениями, подвести итоги занятия и узнать, чей клоун набрал больше фишек для жонглировани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Математическая викторина «Умники и Знайки» в подготовительной группе

Цели: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур;Развивать логическое мышление, внимание;Воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга....

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект математической викторины «Знайки и смышленыши» В подготовительной группе

Конспект математической викторины«Знайки и смышленыши»                                      ...

Математическая викторина " Умники и знайки" в подготовительной группе

Математическая викторина " Умники и знайки" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»...