Конспект по развитию математических представлений у детей средней группы «Путешествие в город «Посчитайкино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дудка Ирина  Николаевна

Выявлять полученные знания,представления и умения на занятии по математике,путешествуя в город"Посчитайкино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon img20201218_15335592.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию математических представлений у детей средней группы «Путешествие в город «Посчитайкино»


«Путешествие в город «Посчитайкино»

Цель: выявлять полученные знания, представления, умения.

Задачи: - управлять в счете в пределах 5;

  • продолжать учить различать количественный и порядковый счет;
  • учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который?;
  • продолжать называть предыдущее и последующее число названному числу; называть и различать геометрические фигуры
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитывать интерес к математике, желание заниматься; - воспитывать умение слушать товарищей, не перебивая;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивая ответы хором.

Материал: шарики (разноцветные одного размера), цифры от 1 до 5, листы зеленого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня к нам пришло много детей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям (улыбнулись).

  • Подарите мне свои улыбки, а я подарю свою. Ребята, мы с вами совершим путишествие в город «Посчитайкино».
  • Кто догадался, почему он так называется? (ответы детей). А вы любите считать? Хотите отправиться в путешествие?

Приготовьте свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики: 1,2,3,4,5 — загибаем пальцы обеих рук одновременно

Начинаем счет опять 1 2 З 4 5 Вот и кончили считать.

  • Вот мы и прибыли в город «Посчитайкино». В городе в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешены разноцветные шары.
  • Сколько всего воздушных шаров вы видите?
  • Одинаковые ли шары?
  • Чем отличаются?
  • Что у шаров одинаковое?
  • Какого цвета первый шар? Второй шар? Третий шар? Четвертый шар? Пятый шар?
  • Который по счету красный шар? Желтый? Синий? Зеленый? Голубой? (ответы детей)

Вдруг подул ветер и один воздушный шар улетел.

  • Которого по счету шара нет? (убирать по одному; ответы детей)

Ребята, смотрите, город украшен гирляндами из флажков.

  • Фигуры какой формы собраны в гирлянду? (дети садятся за столы) - Чем отличаются фигуры?
  • Назовите цвет фигур по порядку?
  • Давайте продлим гирлянды, сделаем длиннее.
  • Какая фигура первая? Вторая? Третья? Каким цветом?
  • Как вы думаете, треугольник какого цвета должен стать следующим? (дети выполняют задания) - Молодцы!
  • Давайте посмотрим, что еще интересного приготовили жители города «Посчитайкино»?
  • Ребята, смотрите, кто-то все цифры перепутал. Давайте разложим цифры по порядку от 1 до 5 (у детей наборы цифр, выкладывают).
  • Не забываем, слева направо по порядку.
  • Молодцы!
  • А теперь в обратном порядке от 5 до 1.
  • «Назови соседей»
  • Вы молодцы, справились с заданием. Пора нам отдохнуть немного.
  • Давайте вместе повторим:

Я иду и ты идешь

1,2,3 — шагаем на месте

Я пою и ты поешь

1,2,3 - хлопаем в ладоши

Мы идем и мы поем

1,2,3 — прыжки на месте Очень дружно мы живем.

Идем дальше.

  • Смотрите, здесь бубен кто-то оставил?

Давайте с ним поиграем: Я буду бить в бубен, а вы внимательно слушайте, считайте про себя, а потом мне покажите цифру, соответствующую количеству ударов. - Молодцы!

С вами просто радостно сегодня путешествовать.

  • Мальчишки городка любят играть в футбол. Давайте и мы тоже сыграем в футбол.

Возьмите зеленый квадрат - это футбольное поле и желтый круг — это мяч. Мяч нужно перемещать, выполняя задания. - Положите мяч на середину поля;

  • в правый верхний угол;
  • в левый нижний угол; - в левый верхний угол; - правый нижний угол.
  • Молодцы! Вам понравилось путешествие? Приготовьте свои руки и считаем вместе:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики:

1 2 З 4 5 —начинаем счет опять

1,2,3,4,5 - вот и кончили считать.

Путешествие закончено, молодцы!

Итог: Где мы с вами побывали?

Чем мы занимались?

Что больше всего понравилось?

Мы сегодня совершили замечательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...