Конспект по развитию математических представлений у детей средней группы «Путешествие в город «Посчитайкино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Выявлять полученные знания,представления и умения на занятии по математике,путешествуя в город"Посчитайкино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img20201218_15335592.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию математических представлений у детей средней группы «Путешествие в город «Посчитайкино»
«Путешествие в город «Посчитайкино»
Цель: выявлять полученные знания, представления, умения.
Задачи: - управлять в счете в пределах 5;
- продолжать учить различать количественный и порядковый счет;
- учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который?;
- продолжать называть предыдущее и последующее число названному числу; называть и различать геометрические фигуры
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, речь, мышление);
- воспитывать интерес к математике, желание заниматься; - воспитывать умение слушать товарищей, не перебивая;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивая ответы хором.
Материал: шарики (разноцветные одного размера), цифры от 1 до 5, листы зеленого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сегодня к нам пришло много детей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям (улыбнулись).
- Подарите мне свои улыбки, а я подарю свою. Ребята, мы с вами совершим путишествие в город «Посчитайкино».
- Кто догадался, почему он так называется? (ответы детей). А вы любите считать? Хотите отправиться в путешествие?
Приготовьте свои руки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики: 1,2,3,4,5 — загибаем пальцы обеих рук одновременно
Начинаем счет опять 1 2 З 4 5 Вот и кончили считать.
- Вот мы и прибыли в город «Посчитайкино». В городе в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешены разноцветные шары.
- Сколько всего воздушных шаров вы видите?
- Одинаковые ли шары?
- Чем отличаются?
- Что у шаров одинаковое?
- Какого цвета первый шар? Второй шар? Третий шар? Четвертый шар? Пятый шар?
- Который по счету красный шар? Желтый? Синий? Зеленый? Голубой? (ответы детей)
Вдруг подул ветер и один воздушный шар улетел.
- Которого по счету шара нет? (убирать по одному; ответы детей)
Ребята, смотрите, город украшен гирляндами из флажков.
- Фигуры какой формы собраны в гирлянду? (дети садятся за столы) - Чем отличаются фигуры?
- Назовите цвет фигур по порядку?
- Давайте продлим гирлянды, сделаем длиннее.
- Какая фигура первая? Вторая? Третья? Каким цветом?
- Как вы думаете, треугольник какого цвета должен стать следующим? (дети выполняют задания) - Молодцы!
- Давайте посмотрим, что еще интересного приготовили жители города «Посчитайкино»?
- Ребята, смотрите, кто-то все цифры перепутал. Давайте разложим цифры по порядку от 1 до 5 (у детей наборы цифр, выкладывают).
- Не забываем, слева направо по порядку.
- Молодцы!
- А теперь в обратном порядке от 5 до 1.
- «Назови соседей»
- Вы молодцы, справились с заданием. Пора нам отдохнуть немного.
- Давайте вместе повторим:
Я иду и ты идешь
1,2,3 — шагаем на месте
Я пою и ты поешь
1,2,3 - хлопаем в ладоши
Мы идем и мы поем
1,2,3 — прыжки на месте Очень дружно мы живем.
Идем дальше.
- Смотрите, здесь бубен кто-то оставил?
Давайте с ним поиграем: Я буду бить в бубен, а вы внимательно слушайте, считайте про себя, а потом мне покажите цифру, соответствующую количеству ударов. - Молодцы!
С вами просто радостно сегодня путешествовать.
- Мальчишки городка любят играть в футбол. Давайте и мы тоже сыграем в футбол.
Возьмите зеленый квадрат - это футбольное поле и желтый круг — это мяч. Мяч нужно перемещать, выполняя задания. - Положите мяч на середину поля;
- в правый верхний угол;
- в левый нижний угол; - в левый верхний угол; - правый нижний угол.
- Молодцы! Вам понравилось путешествие? Приготовьте свои руки и считаем вместе:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики:
1 2 З 4 5 —начинаем счет опять
1,2,3,4,5 - вот и кончили считать.
Путешествие закончено, молодцы!
Итог: Где мы с вами побывали?
Чем мы занимались?
Что больше всего понравилось?
Мы сегодня совершили замечательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по развитию математических представлений у детей средней группы "Обучение с приключением"
Конспект НОД по математическому развитию...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...