Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.
Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. Учить конструировать фигуры из счётных палочек. Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по ФЭМП
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: Средняя группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.
Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. Учить конструировать фигуры из счётных палочек. Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать умение работать самостоятельно
Материалы к занятию: Магнитная доска, мягкие игрушки (кошка (5 котят), собака, барашек), геометрические фигуры, «чудесный мешочек», счётные палочки, карандаши (синий, красный, зеленый), карточки с цифрами от 1 до5 на две команды.
Предварительная работа: Рассматривание с геометрических фигур.
Ожидаемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах пяти; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 -20 минут.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель просит ребят встать в круг. Игра «Вежливые слова». -Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды животные решили погулять: бегали – бегали, играли – играли и заблудились. И оказались они в нашей группе. -Посмотрите, кто это? Она какое животное? Почему? | Дети встают в круг. Готовность детей к совместной деятельности с взрослым. Собака. |
Организационный | Ребята, Тузик пришёл не просто так, а с каким-то заданием. Что же нам Тузик принес? («чудесный мешочек»). Вам интересно, что в этом мешочке? -Как их одним словом назвать -А Тузик пришёл не один, а со своим другом. А вот где он вам придётся угадать. Игра: «Найди меня» Вы должны угадать где спрятался барашек. Если правильно пойдете, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет». (направо, налево, прямо) -Молодцы! Вы, нашли. - Но это еще не всё. Тузик принес вам счетные палочки. И просит нас показать, как мы умеем из них геометрические фигуры составлять. Покажем? - Квадрат. - Треугольник. Молодцы ребята. Спасибо Тузик! До свидания! - А сейчас мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка «Кошка» Кошка лапки протянула Спинку мостиком прогнула, Поцарапала дощечку, И уселась на крылечко. Но веселый воробьишка Пролетел над кошкой низко. Мурка прыгнула, упала. Воробьишку не достала! Моет лапоньки свои Ух, уж эти Воробьи! -Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Сначала котята были маленькие, но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет. - Ребята, а что нужно сделать, чтобы знать сколько котят? - Так сколько же всего у Мурка котят? Вот мы с вами и посчитали котят. Спасибо Мурка! До свидания! | Достают из мешочка геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Передвигаются по группе слушая слова воспитателя, который их направляет. Проходят за столы и составляют геометрические фигуры из счетных палочек. Дети протягивают руки вперёд. Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд. Шевелят пальцами рук. Слегка приседают, опираясь руками о колени. Имитируют полет воробья на месте. Подпрыгивают, чуть приседая. Стоя, разводят руки в стороны. Имитируют умывание кошки. Качают головой из стороны в сторону, разводя руками. Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Раз, два, три, четыре, пять. Ответы детей Вместе считают котят |
Практическая работа | Ребята, но кто-то тут у нас еще спрятался. Смотрите. Петушок Петя. Он тоже нам задание принес. Нужно закрасить квадрат синим цветом, треугольник красным, а круг зеленым. Молодцы, все справились. А мы сейчас покажем, как мы умеем играть в очень интересную математическую игру. Игра «Постройся 1,2,3,4,5» Спасибо Петя! До свидания! | Выполняют задание за столами. Играют в игру, строясь друг за другом. |
Открытый выход из деятельности | - Вот и подошло наше занятие к концу. - Кто к нам сегодня приходил в гости? - О чём мы сегодня говорили? - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? -А тебе? -А тебе? | Речевые высказывания детей: собачка, барашек, кошка с котятами. О геометрических фигурах. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-598329-1652792113.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....
Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448803-1673453746.jpg)
Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1147351-1583083083.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти. Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1267229-1599584308.jpg)
Геометрические фигуры. Счёт в пределах 4.
Цели:Закрепить названия геометрических фигур.Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.Повторить счёт в пределах четырех.Развивать внимание, память,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1267229-1599584308.jpg)
Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Цели:- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Совершенс...