Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания,
  • Закреплять умение детей записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно.
  • закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие: 

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, графические навыки,  умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2.2.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Решение задач»

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания,
  • Закреплять умение детей записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно.
  • закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие: 

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, графические навыки,  умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование:

Демонстрационное: мольберт, 7 голубей, картинки (презентация) для составления задач.

Раздаточное: тетради в клеточку, ручки

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, загадки, демонстрация, показ, предметно-практические и умственные действия, игры, физкультминутка.

Форма организации: фронтальная

Ход НОД

Звенит колокольчик.

В – ль: 1,2,3 – круг красивый собери!

Ребята, отгадайте загадку:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

(Дети: математика)

В - ль: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

В - ль: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

Дид игра «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Назови зимние месяцы.

- Назови осенние месяцы.

В - ль: Молодцы ребята! Вот вы и размялись.

Следующая игра «Составь задачу» (дети садятся за столы)

В - ль: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева сначала улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

(Дети: В задаче четыре части)

В - ль: Назовите их.

(Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)

В - ль: Повторите условие.

(Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.)

В - ль: Повторите вопрос задачи.

(Дети: Сколько всего улетело голубей?)

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

(Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?)

В - ль: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы в терадях. Сколько голубей улетело сначала?

(Дети: сначала улетело 5 голубей.)

В - ль: Значит, какую цифру мы поставим первой?

(Дети: Цифру 5.)

В - ль: Сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

В - ль: Улетевших голубей стало больше или меньше?

(Дети: улетевших голубей стало больше).

В - ль: Какие вы знаете арифметические действия?

(Дети: сложение, вычитание).

В - ль: Какие вы знаете арифметические знаки?

(Дети: Плюс, минус, равно).

В - ль: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?

(Дети: «+». Это действие «сложение», «5+»).

В - ль: Ребята, а сколько голубей улетело после?

(Дети: после улетело 2 голубя).

В - ль: Значит, какое второе число мы поставим?

(Дети: «5+2»).

В - ль: Какой вопрос в задаче?

(Дети: Сколько всего улетело голубей?)

В - ль: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?

(Дети: – «5+2=7»)

В - ль: Маша, повтори вопрос задачи?

(Маша: Сколько всего улетело голубей?)

В - ль: Миша, ответь на вопрос задачи полным ответом.

(Миша: Всего улетело 7 голубей.)

В – ль: Молодцы! Ребята, вы устали?

(Дети: Да, устали!)

В – ль: Ну. Тогда все дружно встали!

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

В - ль: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.

 Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...