Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания,
- Закреплять умение детей записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно.
- закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, графические навыки, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2.2.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Решение задач»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания,
- Закреплять умение детей записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно.
- закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, графические навыки, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Материалы и оборудование:
Демонстрационное: мольберт, 7 голубей, картинки (презентация) для составления задач.
Раздаточное: тетради в клеточку, ручки
Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, загадки, демонстрация, показ, предметно-практические и умственные действия, игры, физкультминутка.
Форма организации: фронтальная
Ход НОД
Звенит колокольчик.
В – ль: 1,2,3 – круг красивый собери!
Ребята, отгадайте загадку:
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
(Дети: математика)
В - ль: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
В - ль: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
Дид игра «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Назови зимние месяцы.
- Назови осенние месяцы.
В - ль: Молодцы ребята! Вот вы и размялись.
Следующая игра «Составь задачу» (дети садятся за столы)
В - ль: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева сначала улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
(Дети: В задаче четыре части)
В - ль: Назовите их.
(Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)
В - ль: Повторите условие.
(Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.)
В - ль: Повторите вопрос задачи.
(Дети: Сколько всего улетело голубей?)
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
(Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?)
В - ль: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы в терадях. Сколько голубей улетело сначала?
(Дети: сначала улетело 5 голубей.)
В - ль: Значит, какую цифру мы поставим первой?
(Дети: Цифру 5.)
В - ль: Сколько голубей улетело после?
Дети: после улетело 2 голубя.
В - ль: Улетевших голубей стало больше или меньше?
(Дети: улетевших голубей стало больше).
В - ль: Какие вы знаете арифметические действия?
(Дети: сложение, вычитание).
В - ль: Какие вы знаете арифметические знаки?
(Дети: Плюс, минус, равно).
В - ль: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?
(Дети: «+». Это действие «сложение», «5+»).
В - ль: Ребята, а сколько голубей улетело после?
(Дети: после улетело 2 голубя).
В - ль: Значит, какое второе число мы поставим?
(Дети: «5+2»).
В - ль: Какой вопрос в задаче?
(Дети: Сколько всего улетело голубей?)
В - ль: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?
(Дети: – «5+2=7»)
В - ль: Маша, повтори вопрос задачи?
(Маша: Сколько всего улетело голубей?)
В - ль: Миша, ответь на вопрос задачи полным ответом.
(Миша: Всего улетело 7 голубей.)
В – ль: Молодцы! Ребята, вы устали?
(Дети: Да, устали!)
В – ль: Ну. Тогда все дружно встали!
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
В - ль: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).
Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».
Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Порядок».
Конспект предназначен для детей 6-7 лет....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач».
Конспект НОД предназначен для детей 6-7 лет. Решение задач....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».
: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».
Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно ...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...