Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Движение и направление».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно можно показать стрелкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_3_nedelya_1_od.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет

на тему: «Движение и направление.».

Март 3 неделя.  (1 ОД)

Подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории

группы общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса

                                       2019 – 2020 учебный год.

Цель: Дать детям понятие о движении, скорости движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй. Дать понять, что движение имеет направление, которое условно можно показать стрелкой.

Задачи:

Знакомить детей с понятием движение, скорость движения объекта: первый объект может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй.

 Формировать представление что движение имеет направление, которое условно можно показать стрелкой.

Закреплять умения делать выводы.

Развитие умений отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дорожные знаки», Д/И «Кто быстрее».

Активизация словаря: Направление движения, движение, скорость, условный знак.

Методы и приемы: мотивация, игра, вопросы, физкультминутка, анализ.

Материалы и оборудование: колокольчик, дорожные знаки где изображены стрелки, мольберт, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными машинами, карандаши, флажки для игры самолеты, магнитная доска, маркеры для магнитной доски, картинки (велосипед и автомобиль, самолет и автобус, черепаха и гепард, человек и лошадь?, два подноса с насыпанным песком.

Ход НОД

Звенит колокольчик дети собираться в круг на ковре.

Игра «Вот так!»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
-Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
-Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
-А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
-Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
-Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
-А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
-Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
-А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)

Педагог заранее крепит на мольберт изображение дорожных знаков где есть стрелки.

Педагог обращает внимание детей на мольберт с дорожными знаками.

В –ль: Ребята как вы думаете, что это?

Дети Дорожные знаки.

В-ль: для чего они нужны?

Дети: чтоб машины правильно ехали

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Куда машине надо ехать

В-ль: правильно ребята эти знаки обозначают направление движения, любое движение имеет направление вот и эти стрелки обозначают куда нужно двигаться. И любое направление движения можно показать условным знаком – стрелкой. Стрелкой обозначается направление движения.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать дорожки для машин.

(Организация детей за столами) На столах лежат альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными машинками синяя и красная и два карандаша синий и красный.

В- ль Нарисуйте дорожки от каждой машины, от красной машины красным карандашом, от синей машины синим карандашом, так чтобы эти дорожки пересеклись.

В- ль как вы думаете встретятся ли они?

Дети: Да

В-ль: ребята, а как вы думаете одновременно ли они встретятся в точке пересечения?

Дети: да, нет.

В-ль: А как вы думаете от чего это может зависеть?

Дети: одна машина может проехать позже

В-ль: правильно ребята это зависит от скорости движения поэтому одна машина может проехать точку пересечения раньше или позже чем другая, но если они будут двигаться с одинаковой скоростью, то они вместе пересекут точку пересечения.

Физкультминутка.

Подвижная игра самолеты.

 Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

А сейчас проходите за столы.

В- ль ребята вот мы с вами говорили, что одна машина может приехать позже в точку пересечения от чего — это может зависеть?

Дети машина будет ждать светофор, или ехать медленно

В- ль правильно тоесть движение так – же имеет скорость, ведь от скорости движения зависит, кто придет или приедет первым.

У меня есть картинки и на доске нужно показать стрелками кто или что будет двигаться быстрее, нужно нарисовать стрелку длинную или короткую.

В- ль: Какую скорость мы будет определять длинной стрелкой?

Дети: тот, кто будет двигаться быстрее.

В- ль: а короткой стрелкой?

Дети: тот, кто будет двигаться медленно

Правильно молодцы вот и первые картинки

Велосипед и автобус. Кто желает нарисовать стрелки?

В- ль почему ты так решил (ла) что автобус быстрее?

Дети потому что велосипед едет медленнее чем автобус

В- ль: а вот еще картинки Самолет или автобус

В- ль почему ты так решил (ла) что самолет быстрее?

Дети: потому что самолет летит быстрее чем автобус

В-ль: Молодцы

В-ль: А у меня еще есть картинки Черепаха и гепард

В- ль почему ты так решил (ла) что гепард быстрее?

Дети: потому что черепаха ползает очень медленно

В-ль: молодцы

В-ль И последние картинки. Человек и лошадь

В- ль почему ты так решил (ла) что лошадь быстрее?

Дети потому что человек передвигается медленнее лошади.

В- ль: Молодцы ребята вы так хорошо справились с этим заданием.

В-ль: Ребята а как вы думаете остаётся ли след от движения.

Дети: Да

А давайте проверим останется ли след от наших пальчиков если мы ими будем шагать по столу.

Дети шагают пальчиками по столу, след не остаётся

В-ль: Ребята, а давайте попробуем пошагать пальчиками по песку, дети подходят к столам где заранее на подносах насыпан песок.

В-ль: Ребята где у нас остался след от пальчиков.

Дети: след остался на песке.

В-ль: а почему?

Дети: потому что на столе не чего не было и след не остался, а на песке остался.

В-ль молодцы ребята все верно след от движения не всегда остаётся на поверхности, потому что поверхности бывают разные.

В-ль: а как вы думаете на каких поверхностях может остаться след.

Дети: на снегу, на песке, на асфальте.

В-ль Молодцы ребята.

Анализ.

Ребята что нового вы узнали?

Что имеет движение?

Всегда ли остаётся след от движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» (Закрепление).

Цель: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число ноль, Числа второго десятка».

Сформировать представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел.(Ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами.) Учить составлять задачи со знакам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Деньги. Размен монет».

: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...