КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Автор:
Воспитатель высшей категории Москалёва Н.Ю.
2020г
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Закреплять умение в счёте порядковый и обратный в пределах 20
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач, умение составлять графические диктанты.
Оборудование:
Магнитная доска, фишки (красные, синие), секундомер, воздушные шары
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки),
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карандаши простые ,листы в клетку, альбомные листы, фишки для жеребьёвки(квадраты и треугольники), 2 магнитные доски.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нём лежат фигуры. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной фигуре и займёт место за тем столом, где лежит такая же фигура как у вас в руках.
Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их и выбрать капитанов . Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке сверху написано число, а снизу буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды. К
Задание «Шифровка»
«Находчивые»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Находчивые
«Почемучки»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
п о ч е м у ч к и
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Оденьте, пожалуйста, эмблемы ваших команд. Поприветствуем первую команду «Находчивые », вторую команду «Почемучки». Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдаётся красная фишка. Та команда, которая наберёт большее количество фишек, будет победителем в КВН. Если задание выполнено частично, или не все члены команды справились, выдаётся синяя фишка. А если не справились, то команда фишку не получает.
Оценивать и выдавать фишки будет жюри. Поприветствуем первого члена жюри Елену Николаевну, она будет оценивать команду «Находчивые».
Поприветствуем второго члена жюри Ольгу Валентиновну. Она будет оценивать команду «Почемучки».
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие: ( дети говорят все вместе)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Первый конкурс - «Разминка». ( Занимательные вопросы)
Ведущий: Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
- На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дераве?
- Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс задачи-шутки
- На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
- Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
- На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)
- На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)
- Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).
Третий конкурс:
Ведущий: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Ответ на загадку вы узнаете только тогда, когда напишите графический диктант. Что у вас получится и будет ответом. Будьте внимательны, сейчас ответ на загадку говорить не надо!
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.
«Графический диктант».
Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.
• 2 клеточки вниз
• 2 клетки вправо
• 4 клетки вниз
• 2 клетки вправо
• 1 клетку наверх
• 2 клетки вправо
• 1 клетку вниз
• 2 клетки вправо
• 5 клеток наверх
• 1 клетку влево
• 1 клетку вниз
• 3 клетки влево
• 4 клетки наверх
• 1 клетку влево
• 1 клетку вниз
• 1 клетку влево
• 1 клетку вниз
• 2 клетки влево
Четвёртый конкурс:
- Перед вами дом. Необходимо заселить его жильцами. Каждая команда поможет 2 жителям.
1. Оля живёт в1 подъезде на 2-ом этаже.
2. Максим живёт в квартире справа от Оли, но не 2 этаже.
3. Денис живет в последнем подъезде на 2-ом этаже.
4. Катя живёт над Денисом, но не последнем этаже.
5. Соня живет на самом высоком этаже в среднем подъезде.
6. Женя живет под Соней, но не на 1- ом этаже.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 фишке ) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
Ребята, к нам в гости пришёл Знайка из цветочного города. Он тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Знайка здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Знайка: Ребята, я пришёл к вам из Цветочного города, в котором живут мои друзья коротышки. У каждого есть свой дом. Ребята, вы тоже сможете это узнать кто-где живёт,если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего города.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут Пончик, Сиропчик и Гусля. В левом нижнем углу нарисуйте 5треугольников ,там живут наши девчонки. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг - здесь живу я. В правом нижнем углу нарисуйте 4 овала — там живут Тюбик, Пилюлькин, Молчун и Незнайка, а в центре листа нарисуйте большой прямоугольник-это наша река. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем городе.
Ведущий: Спасибо тебе, Знайка, за участие в нашей игре.
Знайка: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Знайки, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
5. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
6. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
7. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
8. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
9. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
Физкультминутка
А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:
Физкультминутка
Один - направо поглядим
Два - кружится голова
Три - скользящие хлопки
Четыре - ну ка ноги шире
Пять - руками помахать
Шесть - подпрыгнуть на пол сесть
Семь - подняться дружно всем
Восемь - мячик дальше бросим
Девять - обои будем клеить
Десять - числа с песней петь намного интересней
Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов.
Задание для капитанов состоит из двух частей.
1. «Составь фигуру».
У каждого по 7 счётных палочек. Капитану команды «Находчивые» собрать из них 2 квадрата, а капитану команды «Почемучки» собрать из них 3 треугольника.
2. «Весёлая задача».
Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.
1) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
2) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
3) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)
4) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Шестой конкурс Игра «Назови соседей»
У всех игроков карточки с тремя окошками, в среднем изображены кружочки, детям нужно дорисовать кружочки в первом и третьем окошке, т. е. определить предыдущее и последующее число.
После выполнения задания карточки собираются, отдаются жюри.
Дидактическая игра с болельщиками:
Ведущий: Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.
Высокий – дом, стол, стул и т.д.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров». В конце песни участники игры бросают шары зрителям.
ребята споют песню «Дважды-два, четыре».
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .
Литература:
Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»
Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.
«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
1.Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - /А.И. Савенков. – М.: Изд-во «Академия», 2000
2.Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства /А.И. Савенков. – М.: Педагогическое образование России, 1999.
3.Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем: Мат.игры для детей 5-6 лет. Кн для воспитателей дет. сада и родителей /Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская: под общ. ред. А.А.Столяра. – Москва: изд-во «Просвещение», 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»
Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...