занятия по формированию элементарных математических представлений. «СОСТАВ ЧИСЛА 4»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с составом числа 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsypalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений.
«СОСТАВ ЧИСЛА 4»
Подготовительная к школе группа №1
Воспитатель:
Карлик Светлана Анатольевна
Г.о. Электрогорск
2017г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Виды детской деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), конструирование (из бумаги), двигательная (использование специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем).
Цель: Познакомить детей с составом числа 4.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2.Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.
3.Закреплять умение выкладывать фигуры из танграма.
4.Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Развивающие:
1.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2.Развивать смекалку, зрительную память, воображения.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль, оценивать самого себя.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет преставление о составе числа 4 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа, владеет навыками порядкового счёта в пределах 10, выкладывает фигуры из танграма, обладает знаниями о временах года и месяцах осени.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: корзина с листочками, деревья и листочки дуба, берёзы, клёна, картинка с изображением цифры 4, 2 плоскостных корзины и 4 гриба, модель «Времена года»: квадрат, разделённый на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зелёный, голубой и жёлтый цвета. Жёлтая часть разделена ещё на три части, окрашенные в светло-жёлтый, жёлтый и жёлто-коричневый цвета, фигуры «танграм» заяц.
-раздаточный: листочки с цифрами, набор счётных палочек, лист бумаги с изображением двух корзинок, 4 грибочка для каждого ребёнка, конверты с набором «Танграм»
Содержание образовательной деятельности.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей.
Игра «Расставь числа по порядку»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько осенних листьев нам подарила осень. Скажите, что бывает осенью?
Ответы детей: (листопад, ветер)
Воспитатель: Правильно, осенью дует ветер и часто бывает листопад. Вот и у нас на ковре разлетелись осенние листья. Ребята, возьмите по одному листочку и посмотрите, что же там на другой стороне.
Ответы детей: (цифры)
Воспитатель: Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведём порядок, расставим цифры по порядку. Возьмите по одному листочку и постройтесь по порядку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сложим их в корзину, а позже украсим нашу группу.
(Дети складывают листья в корзину)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, несколько листочков прилетело к нам на доску. Давайте их посчитаем.
(Воспитатель показывает на доске четыре листочка и считает вместе с детьми).
Воспитатель: Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
Ответы детей.
Воспитатель: Я обозначу число четыре цифрой 4 (прикрепляет на доске)
Ребята, посмотрите перед вами разноцветные счётные палочки, ла ещё такимже цветом, как и наши осенние листочки. Как вы думаете, для чего они? А можем ли мы выложить цифру 4?
Возьмите счётные палочки и выложите цифру 4.
(Дети на столах выкладывают цифру 4 на столах)
«Математическая зарядка»
Воспитатель: Назовите соседей числа 4?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите число на 1 больше, чем число 3?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите число на 1 меньше, чем число 5?
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитай от 1 до 4.
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитай от 4 до 1.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Игровое упражнение «Сколько листьев опало с дерева»
(В группе расставлены модели трёх деревьев и 12 листьев, воспитатель предлагает детям подойти к деревьям)
Воспитатель: С каждого дерева опало четыре листочка, три слева и один справа
(Предлагает ребёнку положить три листочка слева от дерева, а справ столько листочков, чтобы их всего было 4)
Воспитатель: Сколько всего листьев опало с берёзы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько листьев слева?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько листьев справа?
Ответы детей.
Воспитатель: Как составили число четыре?
Ответы детей: (Три и один)
Воспитатель: Как ещё можно составить число четыре?
(К деревьям выходят другие дети и выкладывают листья с другим составом числа 4)
Ответы детей: (Два и два, один и три)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять!
(шаги на месте)
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим.
(руки за спину)
Голову поднимем выше.
(голова вверх)
И легко- легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках.
Столько раз. Ровно столько.
Сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз)
Игровое упражнение «Грибочки»
Работа с раздаточным материалом (грибочка)
Воспитатель: ……., посмотри, что там ещё под деревьями? (грибочки)
Пусть каждый из вас подойдёт к дереву и возьмёт 4 грибочка.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, разделите грибочки на две кучки. Кто как хочет. И разложите их на двух корзинах, что лежат перед вами.
(Дети берут грибочки и выкладываю состав числа 4, один ребёнок выполняет задание на доске)
Воспитатель: ……., расскажи как ты разложил грибочки в две корзины?
Сколько всего у тебя грибочков? Сколько слева, сколько справа? Как ты составил число четыре?
(Я составил число 4, из двух грибочков в одной корзине и из двух грибочков в другой, 2 и 2 это число 4)
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число четыре?
(Дети по очереди рассказывают свой состав числа 4)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо составили число 4.
«Минутка для отдыха» Пальчиковая гимнастика
«Жизнь диких животных»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяю одноимённые пальчики правой руки с левой, начиная с больших)
Здесь увидеть можешь ты.
(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой)
Прячет всех надёжно.
(Зажимают пальчики в кулачок)
Лесная тишина.
(Поднимают указательный палец к губам)
Дидактическая игра «Танграм»
(Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры в танграм.)
Воспитатель: Как называются фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Как ещё их можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Что ещё есть у этих фигур?
Ответы детей: (стороны, углы, вершины)
Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (заяц)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делает зайчик осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, как выглядит зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам выложить из геометрических фигур зайца (показывает образец)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Из каких многоугольников вы составили зайца?
Ответы детей.
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться. (под счёт воспитателя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (наклоны, повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка. (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре- руки шире.
Пять! Руками помахать. (движения руками)
Шесть – за парту тихо сесть. (дети садятся на свои места)
Игровое упражнение «Времена года»
(Воспитатель показывает детям модель «Времена года»)
Воспитатель: Сколько всего времён года?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите их по порядку? (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их название)
Ответы детей.
Воспитатель: ……, подойди к доске и покажи на модели осень. На сколько частей разделено это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь три части?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие месяца осени вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите месяца осени по порядку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой месяц осени сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой месяц был перед октябрём?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой месяц наступит после октября?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? Какие задания вам было выполнять легко, а какие трудно? С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 4?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 9 из двух меньших»
Данное занятие было проведенно для педагогов дошкольного учреждения....
Формирование элементарных математических представлений Состав числа 9
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы "Состав числа 9"...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. (Старшая группа)
Представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия - Фор...
Формирование элементарных математических представлений "Состав числа 5"
В данном конспекте в игровой форме отражена тема - состав числа из двух меньших. Герой занятия пчелёнок Пятница помогает ребятам разобраться со сложной темой. музыкальный компонент не только развивает...
Интерактивная игра-презентация по формированию элементарных математических представлений "Состав числа 4,5,6".
Цель: совершенствование и закрепление представлений о составе числа 4,5,6 на основе упражнения "Сколько не хватает". Игровой формат презентации позволяет дошкольникам самостоятельно тре...
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений : "Состав числа 5 закрепление"
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений : "Состав числа 5 закрепление"...
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений : "Состав числа 6"
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений : "Состав числа 6"...