Тема: « Сравнение по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обрывко Екатерина Игоревна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя

                                                                   

                                                                     

                                                                                                                                                                   

                                                                                                     


КОНСПЕКТ
 Организации НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
образовательная область
«Познавательное развитие»


                                                        Подготовила: Обрывко Е.И.

г. Ставрополь, 2020

Программное содержание:

  1. Обучать в сравнении предметов по длине, ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  2. Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Закреплять знания геометрических тел, уметь их классифицировать.
  3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Материал к занятию:

- лист бумаги, геометрические фигуры

- полоски разной длины, разного цвета

- цифры от 0 до 10

- объемные геометрические тела

- «пещера»

- «паспорта» геометрических тел

- кукла-царевна

- музыкальный молоточек, металлофон, магнитофон

- указка, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.

- Ребята, давайте поможем царю, пойдем его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей. Тогда закройте глаза и мы перенесемся в сказку.

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

- Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

- Первое задание. Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что в левом?

- Где находится треугольник и квадрат?

- Что в середине?

- А кто расскажет про всю карту?

- С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.

Перед нами несколько дорог, какую выбрать?

По короткой пойдешь - к кощею попадешь, по длинной пойдешь - царевну найдешь!

На столе лежат дорожки, какие они? (разные по цвету, по длине).

Давайте сравним, найдем самую короткую, самую длинную. Что можно сказать про зеленую дорожку? А чем можно измерить дорожки? Разложите их от самой длинной до самой короткой. Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, гот и правильно выполнил задание.

(Закройте глаза)

А теперь сядем на коней, полетим быстрей! Цок-цок-цок. Приехали в лес.

Что растет в лесу?

А какие бывают деревья?

А какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)

Посмотрите на нашем пути поваленные деревья. Давайте сойдем с коней и перешагнем через них. А здесь бежит ручеек. А какие бывают ручьи (широкие, узкие, мелкие, глубокие). Давайте перепрыгнем через ручеек.

Ой, кажется, мы заплутались, попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем выбраться, если составим волшебную запись. У вас на столе цифры. Их нужно разложить по порядку.

- Посчитай от 1 до 10.

- Посчитай в обратном порядке

- Назови соседей цифры 5, 7, 9.

- Какая цифра перед 3, после 8 и т. д.

- Посмотрите, я тоже построила цифровой отрезок (1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8,9,10)(Что не правильно).

- Справились с этим заданием. Молодцы!

- Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет лесное чудище - Шур Але. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).

- Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические тела.

- Посмотрите, вот здесь есть паспорта геометрических тел. Я буду вам их показывать, а вы тихонько будете их называть и потихоньку закладывать вход в пещеру. Говорим тихо, пока Шур Але уснул. Вот и закрыли вход в пещеру.

- Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 4, 5, 6 (стук молоточка, счет по слуху).

Звучит металлофон, дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.

- Ребята, а как можно сообщить царю, что мы нашли его дочь - царевну? (позвонить, написать письмо, телеграмму, объявление в газету.)

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в д/сад.

- давайте вместе скажем: (1-2-3-4-5вот мы в садике опять)

- царевна мне хочет что-то сказать, она благодарит вас всех и хочет угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Тема: « Сравнение по ширине и длине»

Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения....

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...

Конспект занятия по теме: "Сравнение по ширине"

Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить операцию сериации по этим признакам....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...