Тема: « Сравнение по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя
КОНСПЕКТ
Организации НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
образовательная область
«Познавательное развитие»
Подготовила: Обрывко Е.И.
г. Ставрополь, 2020
Программное содержание:
- Обучать в сравнении предметов по длине, ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Закреплять знания геометрических тел, уметь их классифицировать.
- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Материал к занятию:
- лист бумаги, геометрические фигуры
- полоски разной длины, разного цвета
- цифры от 0 до 10
- объемные геометрические тела
- «пещера»
- «паспорта» геометрических тел
- кукла-царевна
- музыкальный молоточек, металлофон, магнитофон
- указка, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.
- Ребята, давайте поможем царю, пойдем его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей. Тогда закройте глаза и мы перенесемся в сказку.
«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»
- Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.
- Первое задание. Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.
- Что находится в правом верхнем углу?
- Что в левом?
- Где находится треугольник и квадрат?
- Что в середине?
- А кто расскажет про всю карту?
- С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.
Перед нами несколько дорог, какую выбрать?
По короткой пойдешь - к кощею попадешь, по длинной пойдешь - царевну найдешь!
На столе лежат дорожки, какие они? (разные по цвету, по длине).
Давайте сравним, найдем самую короткую, самую длинную. Что можно сказать про зеленую дорожку? А чем можно измерить дорожки? Разложите их от самой длинной до самой короткой. Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, гот и правильно выполнил задание.
(Закройте глаза)
А теперь сядем на коней, полетим быстрей! Цок-цок-цок. Приехали в лес.
Что растет в лесу?
А какие бывают деревья?
А какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)
Посмотрите на нашем пути поваленные деревья. Давайте сойдем с коней и перешагнем через них. А здесь бежит ручеек. А какие бывают ручьи (широкие, узкие, мелкие, глубокие). Давайте перепрыгнем через ручеек.
Ой, кажется, мы заплутались, попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем выбраться, если составим волшебную запись. У вас на столе цифры. Их нужно разложить по порядку.
- Посчитай от 1 до 10.
- Посчитай в обратном порядке
- Назови соседей цифры 5, 7, 9.
- Какая цифра перед 3, после 8 и т. д.
- Посмотрите, я тоже построила цифровой отрезок (1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8,9,10), (Что не правильно).
- Справились с этим заданием. Молодцы!
- Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет лесное чудище - Шур Але. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).
- Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические тела.
- Посмотрите, вот здесь есть паспорта геометрических тел. Я буду вам их показывать, а вы тихонько будете их называть и потихоньку закладывать вход в пещеру. Говорим тихо, пока Шур Але уснул. Вот и закрыли вход в пещеру.
- Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 4, 5, 6 (стук молоточка, счет по слуху).
Звучит металлофон, дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.
- Ребята, а как можно сообщить царю, что мы нашли его дочь - царевну? (позвонить, написать письмо, телеграмму, объявление в газету.)
- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в д/сад.
- давайте вместе скажем: (1-2-3-4-5вот мы в садике опять)
- царевна мне хочет что-то сказать, она благодарит вас всех и хочет угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
НОД/СИД Познание: ФЭМП Тема: «Сравнение двух предметов по длине» II младшая группа
Дьарык темата: «Уста кээмэйин тэннээьин»....
Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».
Вводное занятие по теме сравнения двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....
Тема: « Сравнение по ширине и длине»
Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения....
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...
Конспект занятия по теме: "Сравнение по ширине"
Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить операцию сериации по этим признакам....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...