Конспект занятия по теме: "Сравнение по ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мерсалова Ирина Сергеевна

Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить операцию сериации по этим признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sr_gruppa-_sravnenie_po_shirine.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Сравнение по ширине и толщине»

(для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет)

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.

Задачи:

- закреплять счетные умения в пределах 7,

- развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно ее выполнять,

-развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Материалы к занятию:

демонстрационный   -   изображение 7 гномов разной толщины, 7 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий;

раздаточный        - семь цветных полосок разной ширины, но одинаковой длины, цифры 1 - 7.

Ход занятия:

I. Сравнение по ширине и толщине.

Воспитатель ставит на фланелеграфе 7 гномов разной толщины и одинакового роста. У всех гномов костюмы разного цвета и разное выражение лиц. Гномы стоят в разнобой.

Воспитатель: Жили-были гномы. Сколько их было?

Дети: Считают гномов. (Их семь)

Воспитатель: Чем они отличались?

Ответы детей: Гномы отличаются цветом костюмов (зеленый, розовый, голубой, оранжевый и т.д.). Разная обувь. Разные у гномов на костюмах пуговицы, воротнички. У гномов разное настроение (есть веселый гном, грустный, удивленный, задумчивый и т.д.) Гномы разные по размеру (есть толстый гном, есть худой)

Воспитатель: Собрались гномы на речку купаться, достали полотенца. (Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)

Воспитатель: Стали гномы спорить, кому какое полотенце взять. А вы как думаете?

Ответы детей. Дети предлагают свои варианты решения спора, аргументируя их. В конце концов приходят к выводу, что по цвету полотенца раздать нельзя, потому что есть гном в фиолетовом костюме, а полотенца такого цвета нет, поэтому полотенца надо раздавать гномам по размеру. Значит, самому толстому гному необходимо дать самое широкое полотенце, самому худому - самое узкое.

Воспитатель: Как сделать, чтобы каждый гном получил нужное по ширине полотенце?
  Воспитатель подводит детей к мысли о том, что и гномов, и полотенца надо разместить в ряд от самого толстого (широкого) до самого худого (узкого).

   Сначала дети выставляют гномов от самого толстого до самого худого по правилу: каждый раз из оставшихся гномов, надо выбирать самого толстого. После того, как гномы расставлены дети рассказывают о размере каждого гномика.

   Далее дети по правилу выставляют в ряд полотенца у себя на столах от самого широкого до самого узкого.

После того как гномы и полотенца выстроены, выясняется, что гномов - 7, полотенец - 6.

Воспитатель: Как сделать поровну?

Ответы детей: Добавить еще одно полотенце.

Воспитатель: После того, как все гномы и полотенца выстроены в ряд, дети каждому гному по порядку раздают полотенца.
Затем обсуждаются вопросы:

Воспитатель:

- Какого цвета полотенце у грустного (веселого, сердитого) гнома?

  • Какому гному принадлежит красное полотенце? На каком месте он стоит?
  • На каком месте зеленое полотенце?
  • Посчитайте от 1 до 7. А теперь от 7 до 1.

II.        Физкультминутка.

Дети изображают пловцов:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно

-Делать так руками нужно!

Вместе - раз! Это - брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

        

III. Игра: "Найди отличия".

Цель - развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь, пространственные представления (понятия "на" — "над", "высокий" — "низкий", "широкий" - "узкий", "худой" - "толстый").

Воспитатель выставляет на доске 2 картинки, на которых предметы отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве, например,

Дети должны найти отличия и рассказать о них

Ответы детей: слева на картине два узких полотенца и одно широкое, а справа — два широких и одно узкое, на левой картинке птичка сидит на веревке, а на правой - летит над веревкой, слева на картине облако над низким деревом, а справа облако над высоким деревом и т.д.

VI. Итог занятия.

Воспитатель:

- Покажите руками широкую-преширокую реку, а теперь узенький ручеек.

-Покажите толстое-претолстое бревно, а теперь тоненькое бревнышко.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.

Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия по теме: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги"

Конспект  занятия: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги"  в ДОУ...