Конспект занятия по теме: "Сравнение по ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить операцию сериации по этим признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gruppa-_sravnenie_po_shirine.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Сравнение по ширине и толщине»
(для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет)
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.
Задачи:
- закреплять счетные умения в пределах 7,
- развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно ее выполнять,
-развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.
Материалы к занятию:
демонстрационный - изображение 7 гномов разной толщины, 7 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий;
раздаточный - семь цветных полосок разной ширины, но одинаковой длины, цифры 1 - 7.
Ход занятия:
I. Сравнение по ширине и толщине.
Воспитатель ставит на фланелеграфе 7 гномов разной толщины и одинакового роста. У всех гномов костюмы разного цвета и разное выражение лиц. Гномы стоят в разнобой.
Воспитатель: Жили-были гномы. Сколько их было?
Дети: Считают гномов. (Их семь)
Воспитатель: Чем они отличались?
Ответы детей: Гномы отличаются цветом костюмов (зеленый, розовый, голубой, оранжевый и т.д.). Разная обувь. Разные у гномов на костюмах пуговицы, воротнички. У гномов разное настроение (есть веселый гном, грустный, удивленный, задумчивый и т.д.) Гномы разные по размеру (есть толстый гном, есть худой)
Воспитатель: Собрались гномы на речку купаться, достали полотенца. (Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)
Воспитатель: Стали гномы спорить, кому какое полотенце взять. А вы как думаете?
Ответы детей. Дети предлагают свои варианты решения спора, аргументируя их. В конце концов приходят к выводу, что по цвету полотенца раздать нельзя, потому что есть гном в фиолетовом костюме, а полотенца такого цвета нет, поэтому полотенца надо раздавать гномам по размеру. Значит, самому толстому гному необходимо дать самое широкое полотенце, самому худому - самое узкое.
Воспитатель: Как сделать, чтобы каждый гном получил нужное по ширине полотенце?
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что и гномов, и полотенца надо разместить в ряд от самого толстого (широкого) до самого худого (узкого).
Сначала дети выставляют гномов от самого толстого до самого худого по правилу: каждый раз из оставшихся гномов, надо выбирать самого толстого. После того, как гномы расставлены дети рассказывают о размере каждого гномика.
Далее дети по правилу выставляют в ряд полотенца у себя на столах от самого широкого до самого узкого.
После того как гномы и полотенца выстроены, выясняется, что гномов - 7, полотенец - 6.
Воспитатель: Как сделать поровну?
Ответы детей: Добавить еще одно полотенце.
Воспитатель: После того, как все гномы и полотенца выстроены в ряд, дети каждому гному по порядку раздают полотенца.
Затем обсуждаются вопросы:
Воспитатель:
- Какого цвета полотенце у грустного (веселого, сердитого) гнома?
- Какому гному принадлежит красное полотенце? На каком месте он стоит?
- На каком месте зеленое полотенце?
- Посчитайте от 1 до 7. А теперь от 7 до 1.
II. Физкультминутка.
Дети изображают пловцов:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно
-Делать так руками нужно!
Вместе - раз! Это - брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
III. Игра: "Найди отличия".
Цель - развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь, пространственные представления (понятия "на" — "над", "высокий" — "низкий", "широкий" - "узкий", "худой" - "толстый").
Воспитатель выставляет на доске 2 картинки, на которых предметы отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве, например,
Дети должны найти отличия и рассказать о них
Ответы детей: слева на картине два узких полотенца и одно широкое, а справа — два широких и одно узкое, на левой картинке птичка сидит на веревке, а на правой - летит над веревкой, слева на картине облако над низким деревом, а справа облако над высоким деревом и т.д.
VI. Итог занятия.
Воспитатель:
- Покажите руками широкую-преширокую реку, а теперь узенький ручеек.
-Покажите толстое-претолстое бревно, а теперь тоненькое бревнышко.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.
Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект занятия по теме: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги"
Конспект занятия: "Сравнение предметов, ориентировка на листе бумаги" в ДОУ...