Открытое занятие: Оригами "Заюшкина избушка" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Семенова Инна Ивановна

Искусство бумажной пластики, доступность бумаги как материала, привлекают детей. Они овладевают приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивается мелкая моторика пальцев. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, происходит развитие глазомера, развивается способность работать руками под контролем сознания.  Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.  Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Оригами активизирует мыслительные процессы. Создание оригами по сюжету знакомой сказки, превращает занятие в увлекательную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Автор: Семенова Инна Ивановна, воспитатель подготовительной к школе группы

Цель: - развитие мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно-действенного  и наглядно-образного мышления

Задачи:

- формировать представление у детей о различных способах  работы с бумагой; интерес  к изготовлению поделок в технике оригами;

- расширять представления детей о возможностях  техники оригами;

- развивать творческих способностей.

Материал: для создания работы нам потребуется:

- лист цветной бумаги синего цвета  для фона (8 шт.);

- лист белой бумаги 8,5 *8,5 см для зайца (16 шт);

- лист оранжевой бумаги 9*9 см для создания лисы (16шт.);

- лист коричневой бумаги для создания лубяной избушки (8 шт.);

- лист голубой бумаги для вырезания лужи от избушки лисы (8 шт.);

- клей карандаш (8 шт.);

- цветные карандаши, фломастеры;

Книга с иллюстрациями по сказке «Заюшкина избушка»;

Игрушки: лиса и заяц

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам вспомнить русские народные сказки, в которых есть такие герои: Лиса и зайчик. (Теремок, Руковичка, Жихарка, Колобок, Заюшкина избушка)

Мне очень нравится сказка «Заюшкина избушка»

Давайте расскажем нашим гостям эту сказку.

Кто в сказке главные герои?

Почему именно они?

В какое время года случилась эта история?

(ответы воспитанников)

У меня есть книжка с этой сказкой и, конечно же, картинки в ней,  которые нарисовал художник…

А давайте мы тоже к этой сказке создадим картину, только мы не будем рисовать, а сделаем аппликацию из оригами.

Садитесь за столы

Для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого, оранжевого и коричневого цветов.

Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета.

Квадрат коричневого цвета со сторонами 15 см, квадраты оранжевого и белого цветов готовятся со сторонами 8,5, 9 см.

Лиса – простая модель оригами для детей.

- Берем оранжевый квадрат  см. фото ниже

- Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).

- Отгибаем один острый угол в сторону (хвостик) (3).

- Берем еще один оранжевый квадрат. см. фото ниже

- Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).

- Еще раз сгибаем, соединяя два острых угла – определим середину треугольника (3).

- Загибаем левый и правый острый угол вверх, диагональным ребром треугольника к середине (4).

- А теперь обе детали склеиваем между собой. см. фото ниже

- Рисуем лисе мордочку, либо, как в моем случае, приклеиваем глазки и дорисовываем носик лисички.

Заяц – простая модель оригами для детей.

Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета. см. фото ниже

Первым мы сделаем тело зайчика. Используем базовую форму «воздушный змей».

- Квадрат согните по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).

- Расположите квадрат ромбиком, от вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны (3,4).

- Выступающий треугольник загнем

Мордочка зайчика делается из второго белого квадрата. см. фото ниже

- Сложите квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). (1,2)

- Загните нижнюю часть заготовки вверх (примерно 1 см). (3)

- Правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии). (4,5)

- Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками). (6)  

- Нижний уголок так же заправьте внутри (для детей младшего возраста этот пункт можно опустить.) (7,8)

- Теперь нам необходимо соединить обе детали с помощью клея. см. фото ниже

- Нарисовать мордочку зайке. Глазки можно тоже нарисовать, к счастью, у меня есть «подвижные» глазки, которые и были наклеены.

Теперь мы сделаем лубяную избушку для нашего зайчика. Нам потребуется квадрат из коричневой цветной бумаги.см. фото ниже

- Перегните квадрат пополам, соединив две противоположные стороны. (1) И еще раз пополам. Так, чтобы получился квадрат, разделенный на 4 части.

- Положите квадрат цветной стороной на стол. Верхнюю сторону отпустите к линии перегиба. (2)

- Переверните заготовку цветной стороной вверх. Отпустите боковые (короткие) стороны  к середине. (3,4)

- Загните нижнюю сторону заготовки на 1/3 вверх. (5)

- Нижние карманы раскрываем и расплющиваем. (6,7)

- Нижнюю часть расплющенных карманов загибаем назад. (8)

- Переверните заготовку. Верхние углы опустите к центральной линии, сформировав таким образом крышу дома (9).

- наш домик готов, переверните его. (10)

Из небольшого листа голубого цвета вырезаем овал с волнистыми краями – это будет лужа от растаявшей избушки лисы.

Приступаем к оформлению работы.

- Возьмем лист картона-основы.

- И с помощью клея приклеим первоначально лубяную избушку заюшки, и лужу от домика лисы.

Затем приклеим лису и зайку к нашей картинке. Стоит обратить внимание на то, как и куда будут смотреть животные. В моем случае, у лисы домик растаял, она пришла проситься к зайке, голова лисы повернута в сторону заюшки и его избушки. Заюшка ничего не подозревает, поэтому еще такой веселый  

Для детей старшего возраста можно предложить композиционно завершить работу, вырезав из листов белой бумаги сугробы, сосульки с капельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст

"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Старший возраст.

Тема: «Мебель для жителей сказочного города».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"...