Открытое занятие по изобразительной деятельности. Старший возраст.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Мебель для жителей сказочного города».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: расширять представления о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-систематизировать представления о мебели;
- формировать умения конструировать из бросового материала;
-формировать умения выбирать самостоятельно материалы и способ рисования и конструирования мебели.
Коррекционно-развивающие:
-стимулировать развитие творческих способностей;
-поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение работать в команде;
-формировать умение договариваться и помогать друг другу во время работы.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы:
Игровые методы: сюрпризный момент, игровая разминка, создание проблемной ситуации, ввод в игровую ситуацию.
Наглядные: демонстрационный материал, схемы конструирования.
Словесные: инструкции, объяснения, поощрение.
Практические: выполнение заданий: конструирование «Мебель», «Комната».
Материалы и оборудование: посылка, письмо, предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф, стол, стул), волшебная шкатулка, презентация сказочного города, спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, схемы сборки предметов мебели. Ватман, краски, кисти, баночки для воды.
Предварительная работа: беседа «Зачем нам мебель и из чего её изготавливают», рассказ о происхождение мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo.docx | 414.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе
старшего возраста (6-7 лет).
Тема: «Мебель для жителей сказочного города».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: расширять представления о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-систематизировать представления о мебели;
- формировать умения конструировать из бросового материала;
-формировать умения выбирать самостоятельно материалы и способ рисования и конструирования мебели.
Коррекционно-развивающие:
-стимулировать развитие творческих способностей;
-поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение работать в команде;
-формировать умение договариваться и помогать друг другу во время работы.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы:
Игровые методы: сюрпризный момент, игровая разминка, создание проблемной ситуации, ввод в игровую ситуацию.
Наглядные: демонстрационный материал, схемы конструирования.
Словесные: инструкции, объяснения, поощрение.
Практические: выполнение заданий: конструирование «Мебель», «Комната».
Материалы и оборудование: посылка, письмо, предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф, стол, стул), волшебная шкатулка, презентация сказочного города, спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, схемы сборки предметов мебели. Ватман, краски, кисти, баночки для воды.
Предварительная работа: беседа «Зачем нам мебель и из чего её изготавливают», рассказ о происхождение мебели.
Ход занятия:
Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
Основная часть.
Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.
-Ребята, здесь посылка, давайте посмотрим, что в ней. И письмо, от Жители сказочного города. «Здравствуйте, дорогие ребята, наш сказочный город заколдовала злая колдунья. Мы обратилась к фее, которая сказала, что помочь нам и снять заклятие колдуньи смогут дети вашей группы выполнив задания. Чтобы заклятье исчезло нам надо новая мебель. Помогите нам ребята, пожалуйста». Ну, что поможем жителям сказочного города. Как же мы туда попадем? Вам надо отгадать загадки и найти волшебную шкатулку. Заглянем в посылку? Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки).
Загадки:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Стол)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
(Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
(Диван)
-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? (Ответы детей). Молодцы, ребята загадки отгадали. А где нам искать шкатулку? Как вы думаете? Подсказка в письме. Кто вам написал? (ответы детей). (Ищем шкатулку в книжном уголке)
А вот и волшебная шкатулка. Ребята, вы любите волшебство? (ответы детей).
Ты шкатулку покрути, ребят в помощников преврати.
Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну помогать жителям.
Чтобы приступить к работе нам необходимо распределиться на группы. Выберите, пожалуйста, с каким материалом вы хотите сегодня работать: акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага.
Дети распределяются по группам.
1 группа – конструирует мебель из спичечных коробков.
2 группа – рисование на ватмане и в коробке комнату.
Пальчиковая гимнастика.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Самостоятельная работа детей.
Приступает к работе 1 группа. Выбираем предмет мебели например-кресло. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на кресло, сколько спичечных коробков нужно? (4). Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок. Теперь нашему креслу нужны подлокотники, наносим аккуратно клей на боковые части нашей заготовки и приклеиваем к ней 2 оставшихся коробка. Вот и готово наше кресло. Остальную мебель можно сделать самостоятельно, по своему желанию.
Приступает к работе 2 группа. Раскрашивает выбранным материалом комнату.
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за стол все дружно сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Логоритмическое упражнение «Наша квартира».
Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)
Начинаем мы считать (разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Рефлексия. (Итог занятия)
У вас все получилось замечательно. Давайте посмотрим на ваши выполненные работы.
Раз, два, три ты шкатулку покрути и ребят в детский сад верни.
Вы все большие молодцы! Ребята, что мы сегодня делали на занятии, кому мы помогали? Что нового узнали? (ответы детей). Какой предмет мебели изготавливать проще, а какой сложнее? (ответы детей).
Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами!!! Почему похлопали? Потопали? (ответы детей).
А давайте заглянем в посылку. Что там? Сюрприз от жителей сказочного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. » ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
Открытое занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Чудо – Городец»
Рисование: прививать любовь к русскому народному прикладному искусству; познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, исп...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...
конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Осень"
Конспект открытого занятия по изо в старшей группе....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: "Картинки для игры "Радуга""...