Путешествие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_matematike.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Путешествие по математике»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Познавательное развитие – закрепить знания детей о геометрических фигурах, выкладывать из счетных палочек фигуры геометрические. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Восполнять умение логически мыслить, интерес к образовательной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие: формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
Материал: геометрические фигуры, компьютер, слайды, счетные палочки, листы бумаги, наборы цифр.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно-корригирующий | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Мы с вами закрепим то, что уже знаем. - Сейчас мы с вами отгадаем загадки. Работа по слайдам. 1 задание - Сколько ушей у двух кошек? (4) - Сколько глаз у светофора? (3) - Сколько пальцев на одной руке? (5) - Сколько солнышек на небе? (1) - Сколько лап у двух собак? (8) - Сколько пальцев на двух руках? (10) - Сколько дней в неделе? (7) - Сколько выходных дней? (2) - Сколько рабочий дней? (5) - Сегодня какой день недели? (вторник) - Четвертый день недели? (четверг) - Между вторником и четвергом ? (среда) - А Сколько лап у рыб? (0) 2 задание Я вам загадаю загадки:
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо (круг)
3 стороны и 3 угла Кто я? (треугольник)
Нет сторон у меня И похож на дыню я Ну и кто же отгадал, Что зовут меня (овал)
Каждый угол здесь прямой Все 4 стороны одинаковой длины Вам представиться я рад, А зовут меня (квадрат)
Противоположные равны Еще 4 прямых угла Похож на холодильник я Ну, подумайте друзья Как же все зовут меня (прямоугольник) 3 задание Мы поиграем в игру «День и ночь» Вы закрываете глаза, а я убираю какую –нибудь геометрическую фигуру, когда я говорю «день» вы называете, то что изменилось. 4 задание А сейчас мы с вами напишем математический диктант. Положите перед собой белый лист бумаги. В середину квадрата положите круг. В верхний правый угол – треугольник ; в верхний левый угол – овал; в нижний правый угол – прямоугольник; в левый нижний угол – квадрат. Все на край стола убрали. 5 задание Возьмите 8 счетных палочек составьте 2 равных квадрата. Из 7 палочек составьте 2 квадрата. Из 6 палочек составьте 2 треугольника. Из 5 палочек составьте 2 треугольника. Физкультминутка 1 –подняться, потянуться 2 – согнуться, разогнуться 3 – в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка На 4 – руки шире 5,6 – тихо сесть. 6 задание Работа по слайдам Посчитаем цифры от 1 до 9 Какой нет цифры 6…8, 4…6, 5…7, 8…10, 7…9, 6…8 Назови соседей …2…, …3… Все цифры разбежались, на поляне заигрались Попрошу я всех ребят Построить числа быстро в ряд от 1 до 10 Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным? Какое задание было самым интересным? | Дети отгадывают загадки Играют в игру Выполняют математический диктант Из счетных палочек делают фигуры Выполняют упражнения физкультминутки Работа с цифрами Ответы детей. Выражают свои эмоции. Дети расставляют цифры по порядку Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...