Путешествие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шадрина Евгения Александровна

Технологическая карта НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_matematike.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Путешествие по математике»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Познавательное развитие – закрепить знания детей о геометрических фигурах, выкладывать из счетных палочек фигуры геометрические. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Восполнять умение логически мыслить, интерес к образовательной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие: формировать интерес  к учебной деятельности и желание учиться в школе. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

Материал: геометрические фигуры, компьютер, слайды, счетные палочки, листы бумаги, наборы цифр.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Мы с вами закрепим то, что уже знаем.

- Сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Работа по слайдам.

1 задание

- Сколько ушей у двух кошек?  (4)

- Сколько глаз у светофора?     (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько выходных дней? (2)

- Сколько рабочий дней? (5)

- Сегодня какой день недели? (вторник)

- Четвертый день недели? (четверг)

- Между вторником и четвергом ? (среда)

- А Сколько лап у рыб? (0)

2 задание

Я вам загадаю загадки:

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо (круг)

  1. Моя загадка коротка:

3 стороны и 3 угла

Кто я?   (треугольник)

  1. Нет углов у меня,

Нет сторон у меня

И похож на дыню я

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня  (овал)

  1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад,

А зовут меня   (квадрат)

  1. Есть 4 стороны

Противоположные равны

Еще 4 прямых угла

Похож на холодильник я

Ну, подумайте друзья

Как же все зовут меня  (прямоугольник)

3 задание

Мы поиграем в игру «День и ночь»

Вы закрываете глаза, а я убираю какую –нибудь геометрическую фигуру, когда я говорю «день» вы называете, то что изменилось.

4 задание

А сейчас мы с вами напишем математический диктант.

Положите перед собой белый лист бумаги. В середину квадрата положите круг. В верхний правый угол – треугольник ; в верхний левый угол – овал; в нижний правый угол – прямоугольник; в левый нижний угол – квадрат. Все на край стола убрали.

5 задание

Возьмите 8 счетных палочек составьте 2 равных квадрата.

Из 7 палочек составьте 2 квадрата.

Из 6 палочек составьте 2 треугольника.

Из 5 палочек составьте 2 треугольника.

Физкультминутка

1 –подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3 – в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка

На 4 – руки шире

5,6 – тихо сесть.

6 задание

Работа по слайдам

Посчитаем цифры от 1 до 9

Какой нет цифры 6…8, 4…6, 5…7, 8…10, 7…9, 6…8

Назови соседей  …2…, …3…

Все цифры разбежались, на поляне заигрались

Попрошу я всех ребят

Построить числа быстро в ряд  от 1 до 10

Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание было самым интересным?

Дети отгадывают загадки

Играют в игру

Выполняют математический диктант

Из счетных палочек делают фигуры

Выполняют упражнения физкультминутки

Работа с цифрами

Ответы детей.

Выражают свои эмоции.

Дети расставляют цифры по порядку

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...