«Математика в пути»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Основная образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
«Математика в пути»
Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 7, закрепить знания состава числа 7.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить счет порядковый и обратный в пределах 7,;
- продолжать формировать знания о днях недели;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- учить измерять длину предмета с помощью условной меры;
- упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;
- обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках формировать словарь по теме «ПДД» : дорожные знаки: «СТОП», КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ», «ПОВОРОТ»
2. Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; зрительно-моторную ориентацию; развивать мелкую и крупную моторику рук, помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; уважительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо; «Коврограф Ларчик», «малыш Гео», «гномы Кохле, Охле, Геле, Желе, Селе, Зеле, Фи», «Незримка Всюсь», светофор; картинка «Город с короткой и длинной дорогами»; дорожные знаки «Движение прямо», «Дорожные работы», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено».
Раздаточный: 2 «Волшебная восьмёрка» В.Воскобовича; игровизоры, фломастеры; картинки «Город с короткой и длинной дорогами», цветные карандаши, изображения дорожных знаков «Движение прямо», «Дорожные работы», условные мерка (палочки Кюизенера); карточки с домиками, наборы цифр; математические корзинки В.Воскобича на каждого ребенка; таблицы на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_puti.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
«Математика в пути»
- Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 7, закрепить знания состава числа 7.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить счет порядковый и обратный в пределах 7,;
- продолжать формировать знания о днях недели;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- учить измерять длину предмета с помощью условной меры;
- упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;
- обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках формировать словарь по теме «ПДД» : дорожные знаки: «СТОП», КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ», «ПОВОРОТ»
2. Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; зрительно-моторную ориентацию; развивать мелкую и крупную моторику рук, помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; уважительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо; «Коврограф Ларчик», «малыш Гео», «гномы Кохле, Охле, Геле, Желе, Селе, Зеле, Фи», «Незримка Всюсь», светофор; картинка «Город с короткой и длинной дорогами»; дорожные знаки «Движение прямо», «Дорожные работы», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено».
Раздаточный: 2 «Волшебная восьмёрка» В.Воскобовича; игровизоры, фломастеры; картинки «Город с короткой и длинной дорогами», цветные карандаши, изображения дорожных знаков «Движение прямо», «Дорожные работы», условные мерка (палочки Кюизенера); карточки с домиками, наборы цифр; математические корзинки В.Воскобича на каждого ребенка; таблицы на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа:
беседы о правилах дорожного движения;
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети встают в полукруг вокруг воспитателя. На коврографе малыш Гео и письмо.
-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и узнаем, от кого оно?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
-Это письмо от нашего друга – малыша ГЕО. Он, вместе со своими друзьями гномами Кохле, Охле, Геле, Желе, Селе, Зеле, Фи прилетел к нам.
«Дорогие ребята. Мой друг, Светофорик, попал в беду. Непослушный мальчишка Незримка ВСЮСЬ выключил светофоры. Помогите нам, жителям волшебной страны». Дети, скажите, что может произойти без светофоров на дороге?
- Тогда, нам нужно как можно скорее отправляться в путь и включить Светофор.
II. Основная часть
1. Игра «Волшебная восьмёрка»
- Ребята, а в письме ещё что-то написано, давайте узнаем что там:
«Попасть в город Светофорика можно только в определённый день. А чтобы узнать этот день нам необходимо расшифровать шифр: Желе и Геле ушли из игры и забрали свои цвета.
- Итак, вперед! за дело! А поможет нам волшебная восьмёрка.
- Разделитесь на 2 команды. Каждая команда встаньте около стола с восьмёркой и составьте цифру, которая зашифрована в письме.
Каждая команда подходит к столу и выполните задание.
- Какая цифра получилась? (пять )
- Какой день недели пятый по счёту? (пятница)
- В какой же день мы можем попасть в город Светофорика? (в пятницу)
- А сегодня какой день? Можем мы отправляться в путь?
- Молодцы! Но сначала я проверю, хорошо ли вы знаете дни недели. Какой день первый день недели, а второй? И т.д.
2.Математический диктант по клеточкам «Автомобиль»
-Как вы думаете, ребята, а на чём можно доехать до города Светофорика?
-Вспомните какие виды транспорта вам известны? (наземный, воздушный, подземный, водный.)
-А на чём мы поедем – мы узнаем, после того как выполним математический диктант по клеточкам.
Дети садятся за столы.
Один ребенок выполняет задание на коврографе с помощью лент.
-Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.
- 4 клетки вправо - 2 клетки влево - 2 клетки вверх - 1 клетка вниз - 8 клеток вправо - 6 клеток влево - 2 клетки вниз - 1 клетка вверх | - 3 клетки вправо - 2 клетки влево - 3 клетки вниз - 1 клетка вниз - 2 клетки влево - 3 клетки влево - 1 клетка вверх - 3 клетки вверх |
- Что получилось?
Дети выполняют задание.
-Ребята, у вас получились красивые легковые автомобили – теперь мы точно быстро доберемся на помощь Светофорику.
3. Упражнение «Измерение дорог»
На коврографе картинка «Город с короткой и длинной дорогами»
- Взгляните, в город идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. На короткой дороге идут ремонтные работы. Проехать нам можно только по длинной дороге.
- А, как мы можем узнать , какая же из тих дорог длинная, а какая короткая? Сегодня мы научимся измерять длину с помощью условной мерки. Потому нам необходимо мерку приложить четко к началу дороги, а у другого конца мерки поставить отметку карандашом, после того мерку переложить так, чтобы начало мерки точно совпадало с отметкой и снова ставим метку карандашом у другого края и так до конца.
- теперь, считаем все отметки и в квадратах такого же цвета как дороги записываем цифрой количество мерок. Это и есть длина каждой дороги
Еще, нам нужно поставить дорожные знаки, так чтобы другие путешественники тоже могли отыскать правильный путь.
- Этот знак вам знаком? (Показывает знак «Движение прямо»).
- Как он называется? («Движение прямо».) В каких случаях этот знак ставится на дороге?
- да! правильно! (Показывает знак «Дорожные работы»). А вот этот знак как называется? («Дорожные работы»). Когда этот знак ставится на дороге?
Дети работают за столами самостоятельно.
Какова длина красной дороги? Какова длина синей дороги? Каким цветом дорога длинная (короткая)? Рядом с длинной дорогой поставьте знак «Движение прямо», а рядом с короткой «Дорожные работы».
-Отлично! Вы справились с заданием. Вот мы с вами и добрались города.
4. Физкультминутка «Выполни движение»
- Во всем городе все автомобили остановились и не знают, как ехать, потому что светофор сломался. Чтобы не создавать на дорогах пробки, нам на помощь снова придут дорожные знаки. Посмотрите и назовите наших помощников – дорожные знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено».
- Здорово, вы справились и с заданием!
- Нужно, что бы все водители были очень внимательными и знали дорожные знаки. Давайте узнаем, насколько вы внимательные: Когда я демонстрирую предписывающий знак вам нужно маршировать на одном месте в том направлении, которое показывается стрелкой, а если я покажу знак «Стоп» - вы останавливаетесь.
5. Игра «Посели соседей» Работа на карточках.
Дети встают около стола
- В городе много разнообразных домов. Но посмотрите, Незримка Всюсь снял номера с некоторых квартир. И теперь гномики не могут попасть в свои квартиры. Давайте поможем!
-Фи живет между квартирами номер 4 и 6. Охле живет в квартире следующей за номерами 5, 6…?» и т.д.
- Молодцы! Но нам нужно поторопиться!
6. Игровое упражнение «Соберем грибы»
Дети подходят к столам «грибной полянке»
- Ребята, наши гномы любят собирать грибы, но они не могут понять сколько кто из них собрал шампиньонов, а сколько подберезовиков. На столах для каждого ребенка тарелочка с грибами и корзинка. Общее количество грибов у каждого 7.
- Посчитайте сколько у вас подберезовиков, а теперь добавьте в корзину шампиньоны. Сколько у вас в корзине грибов?
Дети выполняют задание на своих карточках.
7. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»
На столах картинки с изображением дорожных знаков
- Наш проказник Всюсь спрятал дорожные знаки и в городе на дрогах полная неразбериха. Малыш Гео просит нас помочь. Назовите дорожный знак, изображённый в квадратах но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках. Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке? Отлично!
8. Игра «Светофор»
Дети выходят из-за столов, встают около воспитателя.
- Вот мы и преодолели все препятствия! Но светофор забыл как правильно работать. Давайте скорее поможем светофору.
Красный – Стой; Желтый- хлопаем в ладоши; Зеленый – маршируем на месте.
- А вот и наш друг – Светофорик. И у него светятся все 3 глаза.
Включаю светофор.
III.Заключительная часть
-Молодцы, ребята! Но прежде чем, отправится на свою планету малыш Гео просит напомнить, чем мы смогли ему помочь? На чем мы отправились в путешествие? Сколько дорог вели в город и почему можно было ехать только по длиной? Какие дорожные знаки нам встретились на дороге? Сколько грибов собрали гномы?
Использованная литература:
- Корепанова М.В., Козлова С.А. Моя математика для старших дошкольников: Методические рекомендации для педагогов - 2008;
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная группа. – 2014;
- Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга. – 1989.
- Универсальные средства «Коврограф Ларчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие.- 2014;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "С математикой- в путь"
Для старшей группы...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
С математикой в путь
Развитие логического мышления....
НОД "С математикой в путь"
"С математикой в путь"...
"С математикой в путь"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа
Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....