"С математикой в путь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_matematikoy_v_put_.docx656.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

25 Января   2017г

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

На тему: «С математикой в путь»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2017г.

Цель:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о правилах поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

1.Обучающие:

1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; 

3. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

2.Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Закрепление представлений о числовом ряде, ,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

3.  Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

3.Воспитывающие:

1.Логическое мышление детей;

2.Воспитывать любовь к математике;

3.Чувство товарищества, желание прийти на помощь;

4. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова, навыки организованного поведения.

Материал:

 конструкция  из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с изображением геометрических фигур, конверты с разрезными геометрическими фигурами, игрушечные звери, картинки животных, муляж леса, простые и цветные карандаши, гуашь, магнитофон, металлофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: - Правильно, мы поедем на автобусе.

Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

     Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1, вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17. (ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев) Вот наш автобус (раздаем билеты).

- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер.

   Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель  проверяет, правильно ли они заняли места)

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, решим задачи.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

Воспитатель: Вот и первая остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные – обитатели жарких стран).

Воспитатель: Сколько здесь зверей? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, по счету лев, жираф, зебра и т. д. Кто стоит перед жирафом? После него и т. д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут? (животные жарких стран)

Воспитатель: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. (Дети садятся на места) - Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца.

Физминутка (по усмотрению воспитателя)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята?

Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.

Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.

Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте покормим животных? Посмотрите, у мухомора чего-то не хватает, а на ветке нет ягод. Дорисуйте мухомор для лося и ветку рябины для птиц.

Воспитатель: Занимайте свои места и едем дальше. Вот остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют).

- Ребята, посмотрите, все в лесу перемешалось и перепуталось. Помогите животным и насекомым найти свое место в лесу.

- Давайте проверим что у вас получилось. Где сидит заяц, белка и т. д.? Молодцы!

- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!

- Ой, кажется дождь начинается! (стучу по металлофону) Чтобы спрятаться от дождя, нам необходим зонтики, но посмотрите какие они не красивые. Возьмите один цветной карандаш и раскрасьте полоски разными оттенками чередуя светлый и темный тона (раскрасить карандашом одного цвета, но с разным нажимом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться.

Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. Слушайте внимательно,  и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

- Двери открыты, наше путешествие закончилось.

Давайте подведем итог нашего занятия:

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд.

- Решили все задания и задачи на сложение и вычитание.

-Вспомнили животных жарких стран, ареал их обитания.

-Выполнили задание с геометрическими фигурами.

-Повторили правила поведения в лесу.

- Помогли животным леса найти свое место на сказочной поляне.

- Раскрасили зонтик карандашом одного цвета, но разными оттенками.

- В игровой форме повторили дни недели.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

G:\Подготовительная группа\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20170125-WA0011.jpg   G:\Подготовительная группа\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20170125-WA0008.jpg

G:\Подготовительная группа\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20170125-WA0002.jpg

G:\Подготовительная группа\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20170125-WA0005.jpg

G:\Подготовительная группа\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20170125-WA0001.jpg

G:\Подготовительная группа\Конспекты занятий\фото к занятиям\IMG-20170125-WA0024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

С математикой в путь

Развитие логического мышления....

НОД "С математикой в путь"

"С математикой в путь"...

Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа

Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....

«Математика в пути»

Основная образовательная деятельностьФормирование элементарных математических представлений в старшей группе«Математика в пути»...