"С математикой в путь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_matematikoy_v_put_.docx | 656.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
25 Января 2017г
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию ФЭМП
На тему: «С математикой в путь»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2017г.
Цель:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о правилах поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать фонематическое восприятие.
Задачи:
1.Обучающие:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
3. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
2.Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Закрепление представлений о числовом ряде, ,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
3. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
3.Воспитывающие:
1.Логическое мышление детей;
2.Воспитывать любовь к математике;
3.Чувство товарищества, желание прийти на помощь;
4. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова, навыки организованного поведения.
Материал:
конструкция из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с изображением геометрических фигур, конверты с разрезными геометрическими фигурами, игрушечные звери, картинки животных, муляж леса, простые и цветные карандаши, гуашь, магнитофон, металлофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. (автобус)
Воспитатель: - Правильно, мы поедем на автобусе.
Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1, вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17. (ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев) Вот наш автобус (раздаем билеты).
- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер.
Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)
Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, решим задачи.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).
Воспитатель: Вот и первая остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные – обитатели жарких стран).
Воспитатель: Сколько здесь зверей? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, по счету лев, жираф, зебра и т. д. Кто стоит перед жирафом? После него и т. д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут? (животные жарких стран)
Воспитатель: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. (Дети садятся на места) - Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца.
Физминутка (по усмотрению воспитателя)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята?
Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.
Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.
Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте покормим животных? Посмотрите, у мухомора чего-то не хватает, а на ветке нет ягод. Дорисуйте мухомор для лося и ветку рябины для птиц.
Воспитатель: Занимайте свои места и едем дальше. Вот остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют).
- Ребята, посмотрите, все в лесу перемешалось и перепуталось. Помогите животным и насекомым найти свое место в лесу.
- Давайте проверим что у вас получилось. Где сидит заяц, белка и т. д.? Молодцы!
- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!
- Ой, кажется дождь начинается! (стучу по металлофону) Чтобы спрятаться от дождя, нам необходим зонтики, но посмотрите какие они не красивые. Возьмите один цветной карандаш и раскрасьте полоски разными оттенками чередуя светлый и темный тона (раскрасить карандашом одного цвета, но с разным нажимом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться.
Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. Слушайте внимательно, и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).
Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
- Двери открыты, наше путешествие закончилось.
Давайте подведем итог нашего занятия:
- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд.
- Решили все задания и задачи на сложение и вычитание.
-Вспомнили животных жарких стран, ареал их обитания.
-Выполнили задание с геометрическими фигурами.
-Повторили правила поведения в лесу.
- Помогли животным леса найти свое место на сказочной поляне.
- Раскрасили зонтик карандашом одного цвета, но разными оттенками.
- В игровой форме повторили дни недели.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "С математикой- в путь"
Для старшей группы...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
С математикой в путь
Развитие логического мышления....
НОД "С математикой в путь"
"С математикой в путь"...
Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа
Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по математике "С математикой в путь" в подготовительной группе.
Конспект ОД....
«Математика в пути»
Основная образовательная деятельностьФормирование элементарных математических представлений в старшей группе«Математика в пути»...