Конспект интегрированного занятия "С математикой- в путь"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«С математикой - в путь»
Воспитатель: Прокофьева Т.В.
Образовательные области: « Социализация», « Познание»,
« Здоровье», « Безопасность», « Коммуникация», « Художественная литература».
Цель.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе
числа.
Закреплять знания правил поведения в природе.
Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.
Материал и оборудование.
Конструкция из стульев - « Автобус» . Карточки с цифрами - номера мест. Игрушечные звери. Карточки с изображением предметов одной
группы ( мебель, обувь, одежда, посуда.). Карточки с изображением
ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу.
А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете
загадку .
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
( Автобус ).
Ответы детей.
Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Цифра обозначает число, стоящее после 5. ( Цифра 6).
Какой же номер автобуса? ( Записывает цифру на доске.) Правильно,
номер автобуса 6.
Подводит детей к конструкции из стульев.
Вот наш автобус.
На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места.
Воспитатель раздает детям билеты - карточки, на которых написаны
номер места.
Все разместились. Можно отправляться в путь.
Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание.
Воспитатель показывает карточки с изображением геометрических фигур.
Что вы видите на карточках? Правильно, геометрические фигуры.
Скажите, какая фигура здесь лишняя? Показывает несколько карточек.
Дети выполняют задание.
Вот и первая остановка - « Торговый центр». Здесь много магазинов.
Предлагаю пройтись по магазинам.
На столах разложены карты с изображением предметов одной группы
( мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты).
К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен
предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель
задает вопросы.
Как называется этот магазин?
Каким одним словом назвать то, что здесь продается?
Какой предмет здесь лишний?
Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом,
воспитатель дает ее кому-нибудь из детей. В ходе игры эти дети
должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные
предметы.
В какой магазин мы пришли?
На столе разложены овощи и фрукты.
Что в нем продается?
Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались.!
Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полки слева.
Дети выполняют задание
А теперь возьмите карточки с цифрами и покажите , сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой, овальной
формы..
Дети показывают.
Воспитатель. А теперь, рассаживаетесь, поедем дальше.
Экскурсия продолжается.
Вот и остановка « Зоопарк».
Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери.
Воспитатель. Дети кого вы видите? Где мы с вами находимся? Ответы детей. Правильно в зоопарке..
Сколько здесь животных..
Посчитайте их по порядку.
Какой по счету жираф, верблюд, заяц и т.д.
Кто стоит перед жирафом? После зебры? До носорога? После него?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, а вы знаете загадки о животных?
Дети по очереди загадывают загадки.
Молодцы!
Воспитатель. Посмотрели на животных, а теперь едем дальше.
Выехали мы из города.
А вот и остановка «Лес».
Воспитатель. Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть
животных и птиц, идем не спеша.
А теперь дети, давайте отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем:
Крылья сложим назад.
Воспитатель. Что такое лес? Ответы детей.
Дети. Сосны, ели, березы, клены!
Это лес, наш друг зеленый.
Кто напомнит правила поведения в лесу?
Дети по очереди отвечают.
Нельзя ломать деревья.
Не шуметь в лесу.
Не пугать птиц, животных.
Не ловить птиц.
Не сорить, не оставлять мусор в лесу.
Не разводить костры.
Не разорять гнезда птиц.
Беречь лес от пожара!
Воспитатель. Правильно дети!
А какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети. По очереди.
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Воспитатель. Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад.
Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"
Формирование представлений о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа
Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие» Выполнил воспитатель: Соловьева Нина Александровна
Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, у...
Конспект интегрированного занятия "Математика в движении"
laquo; Математика в движении» Интегрированное физкультурное занятиеПодготовительная группаЦель. Упражнять в счете в пределах 10; ориентировке в пространстве. Закрепить знания о геометрических ф...
Конспект интегрированного занятия (математика и природное окружение) «Путешествие в волшебный лес»
Методические разработки для работы с детьми 2 младшей группы по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи».
Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи»....