Конспект интегрированного занятия "С математикой- в путь"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Прокофьева Татьяна Валентиновна

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_matematikoy_v_put.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«С математикой - в путь»

        Воспитатель: Прокофьева Т.В.

Образовательные   области:   « Социализация»,   « Познание»,  

« Здоровье»,   « Безопасность»,   « Коммуникация»,   « Художественная  литература».

 

Цель.

Развивать    логическое    мышление,   внимание,   память,   речь.

Закреплять  знания  о  числовом    ряде,   геометрических  фигурах,   составе

числа.

Закреплять  знания  правил   поведения  в  природе.

Совершенствовать   умение  использовать   обобщающие   слова.

Материал   и  оборудование.

Конструкция   из  стульев  -   « Автобус» .    Карточки    с  цифрами   -    номера  мест.   Игрушечные    звери.    Карточки  с  изображением    предметов  одной

группы   ( мебель,   обувь,  одежда,   посуда.).   Карточки   с   изображением  

ряда   геометрических  фигур,  одна  из  которых   лишняя.

                              Ход  занятия.

Воспитатель.   Сегодня  я   предлагаю    отправиться   на   экскурсию    по  городу.

А    на  каком   транспорте  мы  поедем,    вы   узнаете,     если     отгадаете  

загадку .

      Что    за   чудо?   Синий   дом,

      Окна   светлые    кругом,

      Носит    обувь    из  резины,

      А   питается    бензином.

                                      ( Автобус ).

Ответы детей.

Правильно,   мы  поедем   на  автобусе.    Давайте   попробуем    отгадать  его  номер.   Цифра    обозначает   число,   стоящее    после   5. (   Цифра   6).

Какой  же  номер   автобуса?   ( Записывает  цифру  на  доске.)   Правильно,

номер     автобуса    6.

     Подводит   детей   к  конструкции  из   стульев.

Вот   наш  автобус.

На  каждом    стуле  прикреплена    карточка  с  цифрой,   обозначающей   номер  места.

Воспитатель   раздает   детям   билеты  -  карточки,   на  которых   написаны

номер    места.

Все  разместились.    Можно    отправляться   в  путь.

Пока  мы   едем,   чтобы   не  было   скучно,   выполните   задание.

Воспитатель    показывает   карточки   с  изображением  геометрических    фигур.

Что   вы  видите   на    карточках?   Правильно,   геометрические    фигуры.

Скажите,   какая   фигура   здесь   лишняя?   Показывает   несколько  карточек.

     

 Дети     выполняют  задание.

Вот    и    первая  остановка  -   «   Торговый   центр».   Здесь  много   магазинов.

Предлагаю   пройтись    по   магазинам.

На    столах    разложены    карты    с  изображением   предметов   одной  группы

( мебель,   посуда,   обувь,   одежда,  овощи,   фрукты).

К  каждой    группе  добавлена    одна   карточка,    на   которой  изображен

предмет   из    другой   группы.     Подходя  к   каждому  столу,     воспитатель  

задает    вопросы.

    Как     называется   этот  магазин?  

    Каким   одним  словом    назвать   то,    что  здесь     продается?  

    Какой    предмет     здесь    лишний?  

Дети     отвечают     на  вопросы,    находят  карточку     с  лишним   предметом,

воспитатель    дает   ее   кому-нибудь    из  детей.    В  ходе   игры     эти   дети

должны   положить    карточку    в    тот   магазин,    где   продаются    аналогичные

предметы.

В    какой     магазин   мы  пришли?  

На     столе    разложены    овощи   и   фрукты.

Что  в  нем   продается?

Какой  здесь   беспорядок,    все  овощи   и  фрукты    перемешались.!

      Разложим   овощи    на  полки   справа,   а     фрукты  -  на  полки   слева.

Дети    выполняют   задание

А  теперь     возьмите   карточки   с  цифрами  и    покажите ,     сколько  здесь   фруктов   и    овощей    желтого   цвета,    красного  цвета;    круглой,    овальной

формы..

       Дети    показывают.

Воспитатель.   А    теперь,    рассаживаетесь,   поедем  дальше.

Экскурсия    продолжается.

Вот   и   остановка   « Зоопарк».

Дети    подходят   к    столу,     где  расставлены     игрушечные  звери.

   Воспитатель.  Дети    кого    вы   видите?    Где  мы    с  вами     находимся?  Ответы    детей.    Правильно    в   зоопарке..

Сколько   здесь   животных..

Посчитайте  их    по  порядку.

Какой  по  счету  жираф,   верблюд,   заяц   и   т.д.

Кто   стоит    перед   жирафом?    После   зебры?    До   носорога?    После  него?

    Ответы    детей.

Воспитатель.    Дети,   а  вы    знаете    загадки    о   животных?

Дети    по   очереди    загадывают    загадки.

Молодцы!

Воспитатель.    Посмотрели     на   животных,    а  теперь   едем  дальше.

Выехали    мы   из    города.

А    вот   и     остановка   «Лес».

Воспитатель.   Выходим  из  автобуса.    Идем  тихонько,    чтобы   не  спугнуть  

животных    и    птиц,    идем   не   спеша.

А   теперь    дети,    давайте  отдохнем.

 

Проводится      физкультминутка.

 Дети     выполняют    движения   в    соответствии    со  словами    воспитателя.

   

          Руки    подняли  и    помахали –

          Это    деревья  в   лесу.

           Локти    согнули,     кисти  встряхнули-

            Ветер  сбивает     росу.

            Плавно  руками  помашем-

            Это  к  нам    птицы   летят.

            Как  они  сядут  покажем:

            Крылья     сложим    назад.

Воспитатель.  Что     такое  лес?      Ответы      детей.

Дети.   Сосны,   ели,   березы,   клены!

             Это   лес,    наш  друг   зеленый.

Кто  напомнит    правила    поведения  в  лесу?

Дети   по    очереди   отвечают.

Нельзя    ломать  деревья.

Не  шуметь    в  лесу.

Не  пугать    птиц,     животных.

Не  ловить  птиц.

Не  сорить,    не  оставлять    мусор     в  лесу.

Не  разводить  костры.

Не  разорять  гнезда  птиц.

Беречь    лес  от  пожара!

 

Воспитатель.  Правильно  дети!

А  какие    пословицы    о  лесе   вы  знаете?

Дети.   По  очереди.

Лес  -  богатство    и   краса,   береги  свои   леса.

Враг   природы  тот,  кто   леса  не   бережет.

Много  леса  -  не  губи,   мало  леса  -  береги,   нет   леса -  посади.

   

Воспитатель.   Молодцы!   Нам  пора  отправляться    в  детский    сад.

Садимся   в  автобус.   В   путь!  Вот  и  наш  детский  сад.

Воспитатель.     Наше    путешествие   закончилось.   Всем    спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"

Формирование представлений о геометрических фигурах....

Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа

Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....

Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие» Выполнил воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Конспект  интегрированного НОД  математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, у...

Конспект интегрированного занятия "Математика в движении"

laquo; Математика в движении» Интегрированное физкультурное занятиеПодготовительная группаЦель. Упражнять в счете в пределах 10; ориентировке в пространстве. Закрепить знания о геометрических ф...

Конспект интегрированного занятия (математика и природное окружение) «Путешествие в волшебный лес»

Методические разработки  для работы с детьми 2 младшей группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний  к тетушке Сове»  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи».

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе          « В гости к волшебнице сказок Феи»....