Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа – средняя группа Тема НОД: «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа – средняя группа
Тема НОД: «В гости к зайчику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp_104_itog_ekzamen.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа – средняя группа
Тема НОД: «В гости к зайчику»
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа – средняя группа
Тема НОД: «В гости к зайчику»
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1.Образовательные:
- закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша
- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (цвету, форме, величине)
- закреплять умения ориентироваться в пространстве по отношению к предмету.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение;
- стимулировать познавательную активность.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать интерес и желание помогать.
Виды деятельности : игровая, общение, познавательно – исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Зайка топни ножкой»,
Формы организации[1]: подгрупповая (парная)
Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, экран, интерактивное оборудование - MIMIO, доска для работы с MIMIO оборудованием, столы – 4 шт., стулья по количеству детей, рюкзак «Зайчик», игрушечный заяц, Блоки Дьенеша – по количеству детей, бумажные цветы с символической информацией, карточки- схемы с изображение зайца из Блоков Дьенеша
Предварительная работа : игра «Третий лишний».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
В:Ребята послушайте какое я хочу прочитать вам стихотворение: Листопад, Листопад, Дождик золотистый. Всё летят ,всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные- Выбирай любые. По тропинке листопад (показ ,илюстрация - осень) У нас наступила осень. Осень-это золотая пора! Осенью все деревья стоят в красивых нарядах: листочки становятся жёлтые, красные, багряные. Ребята а вы хотите полюбоваться красотой деревьев? В: Давайте закроем ладошками глаза и вместе со мной посчитаем до 3. Один, два, три! Открываем глаза и где же мы с вами находимся? В: Да, ребята мы с вами попали в лес Посмотрите как тут красиво, медленно падают листочки. Давайте прогуляемся и послушаем хруст листочков под ногами. В: Ребята мне слышится, что кто то звонит? А вы слышите? В: Ребята пройдемте за мной, я слышу какой то звонок? (на экране проектора появляется зайчик) В: Кто это нам звонил? В: Что же он хотел? В: Пойдем к зайчику в гости? В: Тогда вперед! В: Ой кто то потерял рюкзачок. Как вы думаете кто В: Давайте возьмем его с собой и отдадим его зайчику.
| Д: Да Д: считают вместе с воспитателем Д: В лесу Д: Да Д: Зайчик Д.Пригласил в гости.. Д: Зайчик.: | |
Основная часть | ||
В: Ребята смотрите перед нами какая то полянка. Ой а что это за цветы, не яркие. Наверно дождик смыл с них все краски. А давайте мы их разукрасим. А чем же мы будем разукрашивать. А может у зайчика в рюкзаке есть краски? Давайте посмотрим. В: (Открывают рюкзак) Что же это такое? В: А как же они нам помогут? В: Ребята смотрите в середине каждого цветка есть подсказка. У этого цветка какие будут лепестки? В: (остались лишние фигуры) А эти куда-нибудь подходят? В: Давайте положим их обратно в рюкзак и отнесем зайчику. В: Мне кажется за нами кто-то следит. (Обращает внимание на зайчика под стулом, не достает его) В: А где он спрятался? В: (достает зайца) Мне зайчик говорит, что хочет с вами поиграть. Он сейчас будет прятаться, а вы будете говорит где спрятался зайчик. Садитесь на коленки и внимательно смотрите. (зайчик прячется на стуле, под стулом, за стулом, перед стулом). В: Зайчик хочет еще с вами поиграть в подвижную игру, вставайте на ножки. Игра: «Зайчик серенький сидит» В: Вот какие мы молодцы , как хорошо поиграли А зайчику понравилось играть с нами? В: Зайчик говорит что устал, пусть он отдохнет, а мы ему сделаем портрет. Садитесь за столы. Стульчики двигайте ближе, спинку держите ровно, ножки стоят вместе, под столом. Давайте разомнем пальчики «Зайчик» Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! Снова вниз и снова вверх Зайчик скачет выше всех! В: Ребята посмотрите на столе у каждого лежат геометрические фигуры: круг , квадрат, но они не разукрашены. Давайте разукрасим наши фигуры разными цветами. Закрепление основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. В: Разукрасьте геометрическими фигурами картинку зайчика, а кто-нибудь одни сделает это на доске. Кто хочет? Катя К. подойдет ко мне и попробует разукрасить зайчика на доске. | Д: Да Д: Геометрические фигуры. Д: Мы разукрасим этими геометрическими фигурами лепестки? Д: Красные и круглые.(Раскладываем все фигуры) Д: Нет. Д: Это зайчик. Д: под стулом дети выполняют движения совместно с воспитателем З: Да дети садятся на стульчики дети выполняют движения пальчиковой игры Катя раскрашивает зайчика на доске. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
В: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Зайке очень нравиться. В: Зайка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли и угощает вас печеньем ,а мы зайку тоже угостим морковкой и капустой. Скажем зайке спасибо. Зайке надо уходить домой, давайте с ним попрощаемся. В: Ребята а нам тоже пора домой возвращаться, давайте закроем глаза и вместе с воспитателем посчитаем : один. два, три. В: Вот мы с вами дома. В: . Ребята вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось, а что было сложным для вас? Вы большие молодцы! | дети благодарят зайку ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия в средней группе...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ" ЦЕЛЬ: Выявление знаний детей о гостевом ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о д...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...