Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».
план-конспект занятия по математике
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_po_femp_schet_v_predelah_7.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».
Тема занятия по ФЭМП «Счет в пределах 7».
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Дополнительные: формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат: дети умеют сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считают до 7. Определяют местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Предварительная работа: счёт предметов до 6, чтение произведений В. Постникова «Цветик – семицветик».
Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, бабочки и ромашки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал: двухполосные карточки с геометрическими фигурами: квадраты и круги (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка, игрушка-ёжик, конфеты, колокольчик, картина волшебного леса и волшебного замка.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. (На доске картина волшебного леса.)
Воспитатель: В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик. (Игрушка Ежик.)
Ежик- Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!
2 часть. Основная часть.
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).
Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
ЗАДАНИЕ 3. «Ступеньки»
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Полоски
Воспитатель: Правильно,но это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: По ширине
Ежик: Ребята, мне снова нужна ваша помощь
Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)
Ребята, пока Даша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)
После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг поляны.)
Ежик: Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять,куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны с закрытыми глазами определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
Ежик: Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!
(На доске картина волшебного замка.)
-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)
Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:
Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!
Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!
(Входит Королева.)
Королева: Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!
(Раздает конфеты. Дети благодарят.)
Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!
(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали?
Дети: Искали волшебный замок.
Воспитатель: Какие задания приготовил Ежик? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Королеву.
Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах десяти»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Счет в пределах 5"
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.Закрепление счета....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Занятие по ФЭМП для дошкольников старшей группы с ЗПР «Счет в пределах 4».
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении разли...