Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах десяти»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_2_str._60.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Счет в пределах десяти»

(задание 2, стр. 60)

Тема

«Счет в пределах десяти»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10,

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10,

- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Индивидуальная работа

Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 10

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

-Ребята, посмотрите, на доску, что изображено на иллюстрациях? (Космос, космические корабли).

- Сегодня, мы с вами будем космонавтами и совершим полет в космос.

(Раздать эмблемы в форме разных геометрических фигур).

Основной этап

  1. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

- Космонавты перед полетом очень много занимаются, тренируются. Мы с вами тоже должны подготовиться к полету.

- Дидактическая игра «Назови соседей». Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

- Дидактическая игра «Считай дальше». Игра с мячом. Воспитатель называет число, передавая ребенку мяч, а дети считают от названного числа дальше до 10.

  1. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Мы с вами приземлились на неизвестную планету, возьмите на память себе сувенир. (Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор).

  1. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

- Инопланетяне попросили нас помочь собрать космические корабли, давайте, поможем им. (Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, дети стоят у столов).

Физкультминутка  «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз (опускают руки).

Раз, два, три, потянись (тянутся).

Вот летит ракета ввысь (бегут по кругу).

Воспитатель: Продолжаем наш полет.

  1.  Упражнение «В полете».

- Давайте продолжим наш полет с помощью ручного управления.  (На листе бумаги установить круг – пульт управления).        

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

        5.   Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы, которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, треугольника).

Заключительный этап

Чем мы с вами занимались? В чем вы испытывали трудности?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7».

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7»....

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (И.А. Помораева, стр. 50)

                                   Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Счет в пределах 5"

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.Закрепление счета....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...