План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры (треугольник, квадрат)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры (треугольник, квадрат)»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Задачи:
1) Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) (Познавательное развитие)
2) Закрепить понятие о математических величинах (один, много) (Познавательное развитие)
3) Закрепить представления детей о диких животных (Познавательное развитие)
4) Развивать умение составлять сложные фигуры (домик) из простых геометрических фигур (треугольник, квадрат) (Познавательное развитие)
5) Развивать умение слушать и слышать взрослого, действовать по словесной инструкции (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: - практические (игровая ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент, сравнение)
- наглядные (демонстрация, рассматривание, образец сложной фигуры, образец движения, образец песенки)
- словесные (беседа (вопросы-ответы), инструкции, указания, подсказки)
Материалы и оборудование: декорация домика для зайчика, искусственная елка, игрушки (белка, зайка), мешочек с грибами, геометрические фигуры (квадрат, треугольник), корзинка с раскрасками.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Физкультминутка «Сердитый волк» | |
Игровая | Игровая ситуация, дидактическая игра «Угостим белок», дидактическая игра «Собери домик», театрализованные игра «Зайчик в домике» | |
Познавательно-исследовательская | Формирование элементарных математических представлений (геометрические фигуры, много, один), моделирование (постройка домика) | |
Коммуникативная | Беседа (вопросы-ответы) | |
Конструирование | Моделирование (домик для зайчика из геометрических фигур) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель задает вопрос: «Ребята, вы любите ходить в гости?» «А к кому можно пойти в гости?» «Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?» «Правильно, в лесу» Воспитатель: «А еще, каких животных можно встретить в лесу?» «Да, в лесу можно встретить волка, медведя, лису, белку, ежа, лося». «А как называют животных, которые живут в лесу?» «Дикие животные, совершенно верно». «Ну, что ж, пора и нам отправляться в путь. Повторяйте за мной: 1,2,3 – покружись, И в лесу очутись». «Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какие они большие. «Посмотрите, кто это на ветке сидит?» «Правильно, белка». «А у белки в лапках мешочек. Интересно, что там? Давайте посмотрим». (воспитатель достает из мешочка гриб). «Что же это?» «Правильно, грибы». «Ребята, а вы хотите угостить белочек грибами?» «Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат белочки, давайте угостим их грибами». | Хоровые и индивидуальные ответы детей. Отвечают на вопрос воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы). Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети повторяют за воспитателем слова, закрывают глаза и выполняют круговое движение. Отвечают на вопрос воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы). Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся за столы | Имеют представление о диких животных, живущих в лесу. |
2 | На столах перед детьми лежит раздаточный материал: фигурки белок. Воспитатель: «Возьмите белочек, положите их на стол перед собой. Рядом с ними положите грибок». «Сколько белочек на столе перед вами?» «Правильно, много». «Сколько перед белочками грибов?» «Правильно, один».
«А теперь, ребята, белочка приглашает вас сделать с ней зарядку». | Дети, слушая инструкцию, выполняют задание. Индивидуальные и хоровые ответы детей. | Имеют представление о математических величинах «один», «много». |
3 | Физкультминутка «Сердитый волк». «Волк сердитый - он в лесу Громко воет: «У – у – у!» Очень скучно одному, Вот и вою – у – у – у! (Воспитатель произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.) «Надоело мне сердиться, Буду с вами веселиться». «Мы пойдем, как оленята, Топ – топ, топ – топ. (воспитатель все слова сопровождает определенными действиям, которые дети должны повторить) И поскачем, как зайчата, Прыг – скок, прыг - скок Полетаем, как совята, Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. И крадемся, как лисята. И не топ, И не прыг, И не хлоп, А – оп!» | Дети ритмично произносят текст вместе с «волком». Дети идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки. Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах. Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки. Изображают крадущуюся лису. Делают три шага вперед, останавливаются. Резко присаживаются. | Дети соотносят образы диких животных с их поведением и повадками. |
4 | Воспитатель: «Идем дальше». Подводит детей к декорации домика. «Смотрите домик. Здесь живет Зайка. Зайка, ты почему такой грустный?» Воспитатель говорит за зайку: «Я хотел собрать домик из геометрических фигур, а у меня ничего не получается». «Ребята, давайте поможем Зайчику». Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры: большой квадрат, треугольник, маленький квадрат. Демонстрирует образец постройки домика. Воспитатель: «Ребята, из каких геометрических фигур состоит ваш домик?» «Правильно, молодцы! Большой квадрат, маленький квадрат, треугольник». Воспитатель говорит за зайчика: «Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать домик из фигур». Зайчик дарит на прощание детям корзинку с раскрасками. Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3 покружись В детском саде очутись». | Дети садятся и строят домики. Отвечают на вопрос воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы). Дети благодарят зайчика. Дети повторяют за воспитателем слова, закрывают глаза и выполняют круговое движение. | Имеют представление о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Могут составить сложную фигуру (домик) из простых геометрических фигур (треугольник, квадрат). Могут выполнить задание, опираясь на образец. |
5 | Воспитатель: «Ребята к кому мы сегодня ходили в гости? Как мы помогли Зайке? Из каких фигур мы помогли Зайке собрать домик? Молодцы!» | Дети отвечают на вопросы воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...