План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Правдина Ирина Николаевна

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры (треугольник, квадрат)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Геометрические фигуры (треугольник, квадрат)»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Задачи:

1) Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) (Познавательное развитие)

2) Закрепить понятие о математических величинах (один, много) (Познавательное развитие)

3) Закрепить представления детей о диких животных (Познавательное развитие)

4) Развивать умение составлять сложные фигуры (домик) из простых геометрических фигур (треугольник, квадрат) (Познавательное развитие)

5) Развивать умение слушать и слышать взрослого, действовать по словесной инструкции (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:         - практические (игровая ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент, сравнение)

- наглядные (демонстрация, рассматривание, образец сложной фигуры, образец движения, образец песенки)

- словесные (беседа (вопросы-ответы), инструкции, указания, подсказки)

Материалы и оборудование: декорация домика для зайчика, искусственная елка, игрушки (белка, зайка), мешочек с грибами, геометрические фигуры (квадрат, треугольник), корзинка с раскрасками.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Сердитый волк»

Игровая

Игровая ситуация, дидактическая игра «Угостим белок», дидактическая игра «Собери домик», театрализованные игра «Зайчик в домике»

Познавательно-исследовательская

Формирование элементарных математических представлений (геометрические фигуры, много, один), моделирование (постройка домика)

Коммуникативная

Беседа (вопросы-ответы)

Конструирование

Моделирование (домик для зайчика из геометрических фигур)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель задает вопрос: «Ребята, вы любите ходить в гости?»

«А к кому можно пойти в гости?»

 «Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке.

 Скажите, где живет зайка?»

«Правильно, в лесу»

Воспитатель: «А еще, каких животных можно встретить в лесу?»

«Да, в лесу можно встретить волка, медведя, лису, белку, ежа, лося».

«А как называют животных, которые живут в лесу?»

«Дикие животные, совершенно верно».

«Ну, что ж, пора и нам отправляться в путь.

Повторяйте за мной:

1,2,3 – покружись,

И в лесу очутись».

«Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какие они большие.

«Посмотрите, кто это на ветке сидит?»

«Правильно, белка».

«А у белки в лапках мешочек. Интересно, что там? Давайте посмотрим».

(воспитатель достает из мешочка гриб).

«Что же это?»

«Правильно, грибы».

«Ребята, а вы хотите угостить белочек грибами?»

«Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат белочки, давайте угостим их грибами».

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Отвечают на вопрос воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы).

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем слова, закрывают глаза и выполняют круговое движение.

Отвечают на вопрос воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы).

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Дети садятся за столы

Имеют представление о диких животных, живущих в лесу.

2

На столах перед детьми лежит раздаточный материал: фигурки белок.

Воспитатель: «Возьмите белочек, положите их на стол перед собой. Рядом с ними положите грибок».

«Сколько белочек на столе перед вами?»

«Правильно, много».

«Сколько перед белочками грибов?»

«Правильно, один».

 

«А теперь, ребята, белочка приглашает вас сделать с ней зарядку».

Дети, слушая инструкцию, выполняют задание.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Имеют представление о математических величинах «один», «много».

3

 Физкультминутка «Сердитый волк».

«Волк сердитый - он в лесу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Воспитатель произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

«Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться».

«Мы пойдем, как оленята,

Топ – топ, топ – топ.

(воспитатель все слова сопровождает определенными действиям, которые дети должны повторить)

И поскачем, как зайчата,

Прыг – скок, прыг - скок

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

И крадемся, как лисята.

И не топ,

И не прыг,

И не хлоп,

А – оп!»

Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».

Дети идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.

Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.

Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.

Изображают крадущуюся лису.

Делают три шага вперед, останавливаются.

Резко присаживаются.

Дети соотносят образы диких животных с их поведением и повадками.

4

Воспитатель: «Идем дальше».

Подводит детей к декорации домика.

«Смотрите домик. Здесь живет Зайка.

Зайка, ты почему такой грустный?»

Воспитатель говорит за зайку:

«Я хотел собрать домик из геометрических фигур, а у меня ничего не получается».

«Ребята, давайте поможем Зайчику».

Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры: большой квадрат, треугольник, маленький квадрат. Демонстрирует образец постройки домика.

Воспитатель: «Ребята, из каких геометрических фигур состоит ваш домик?»

 «Правильно, молодцы! Большой квадрат, маленький квадрат, треугольник».

Воспитатель говорит за зайчика:

«Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать домик из фигур».

Зайчик дарит на прощание детям корзинку с раскрасками.

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детском саде очутись».

Дети садятся и строят домики.

Отвечают на вопрос воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы).

Дети благодарят зайчика.

Дети повторяют за воспитателем слова, закрывают глаза и выполняют круговое движение.

Имеют представление о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Могут составить сложную фигуру (домик) из простых геометрических фигур (треугольник, квадрат). Могут выполнить задание, опираясь на образец.

5

Воспитатель: «Ребята к кому мы сегодня ходили в гости? Как мы помогли Зайке? Из каких фигур мы помогли Зайке собрать домик? Молодцы!»

Дети отвечают на вопросы воспитателя (индивидуальные и хоровые ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...