НОД для старшей группы по ФЭМП "Поход в театр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Увлекательноее занятие с детьми старшего возраста "Поход в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pohod_v_teatr_femp.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Поход в театр» для детей старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: продолжать развивать порядковый счет в пределах 10-ти
Задачи:
- Закрепление навыков счетной деятельности
- Повторение названий геометрических фигур
- Закрепление представления о порядковом счёте в пределах 10
- Закрепление представление об обратном счёте в пределах 10
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
- Физическое развитие: развивать глазомер, соотносить движения со словами
Оборудование: запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети собираются в спальне и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята! Недавно мы с вами разговаривали о театре. Мы очень много узнали нового, правда? А сегодня, на нашем занятии по математике, я бы хотела вам предложить сходить на сказочное представление! Для начала, нам нужно попасть на него! Повторяем за мной!
Раз, два,три, четыре, пять
В театр сходим мы опять
Мы увидим представленье
Испытаем удивленье
В:Хорошо! Двери театра почему-то закрыты! А на них написано «Кто ответит на вопросы – на представленье попадает! Кто ответить не сумеет– тех не будем в гости ждать». Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный!
Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой нарисована числовая прямая от 1 до 10.
В: Нам нужно ответить на вопросы, которые написали работники театра! Слушайте внимательно.
– Назовите число больше 2 на 1 (3)
– Назовите самое маленькое число (1)
– Назовите самое большое число (10)
– Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6)
– Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– Назовите число больше 3 на 1 (4)
– Назовите соседей числа 9 (8 и10)
В: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь мы можем зайти в театр!
Дети заходят из спальни в группу. На столах их ждут листки и карандаши. Лежит письмо.
В: Ребята, смотрите, тут опять письмо, а на столах лежат листки. Интересно, какое у нас задание будет следующим?
Воспитатель берет письмо и читает его детям.
В: «Чтобы дальше пройти, ты фигуру нарисуй. Коль не сможешь – в театр не попадешь!» Интересно! Давайте сядем на свои места, а я прочитаю вам задание, которое подготовили нам актеры!
Дети садятся на места
В: Я буду говорить вам фигуру и говорить, где ее нужно нарисовать! А также – каким цветом. Будьте очень внимательны!
- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- В центре нарисуйте черный овал;
- В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
В: А сейчас проверим!
Воспитатель спрашивает у детей, какие и где фигуры они нарисовали.
В: Мы справились с заданием! А сейчас мы пойдем с вами на коврик, чтобы посмотреть представление. Обратите внимание, на коврике много разных геометрических фигур. Прежде чем садиться, нужно взять билет! Даша поможет мне и будет билетером. Это – наши билеты на представление (воспитатель достает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). Вы подходите к Даше, берете у нее один и встаете рядом с такой же фигурой, как на вашем билете, а потом она проверит, все ли заняли свои места правильно!
Дети рассаживаются на ковре, потом следует проверка с исправлением и объяснением ошибки, если она требуется.
В: Итак, вот мы и пришли на представление! Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, но необычную. В ней тоже будут задания для вас. Мы с вами будем тоже участвовать в этой сказке!
В: Представление начинается!
Воспитатель звонит в колокольчик и включается сказочная музыка.
В: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, ждать своего любимого – Ивана Царевича. Вышла она в сад погулять с подружками, а тут вдруг тучи сгустились и налетели на нее гуси-лебеди, подхватили царевну и унесли в неизвестное место. Приходит Иван Царевич за царевной, а ее и след простыл! Пригорюнился он и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит избушку на курьих ножках и идет к ней. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и помощи у нее просит. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.
В: Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы, Баба Яга наверняка будет спрашивать что-то хитрое! Слушайте внимательно!
– Сколько ушей у двух мышей. Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков.
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц. Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит. Поясните.
– У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?
В: Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали. Сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил, чтобы слушать сказку дальше. Итак, вставайте и повторяйте за мной!
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В: Вот мы с вами и размялись. Слушаем сказку дальше.
В: И сказала Баба Яга, что Иван Царевич правильно на вопросы ее ответил. «У меня твоя Царевна», - говорит она. «Мои гуси-лебеди унесли ее! Я могу освободить ее, если ты решишь хитрую задачу!» Согласился Царевич, так как хотел спасти свою любимую.
В: Ребята, Баба Яга предлагает поиграть с ней в игру «Обручи» с блоками Дьенеша. Сейчас я объясню вам правила и мы начнем.
Воспитатель объясняет детям правила и они начинают играть
Игровое упражнение «ОБРУЧИ»
На пол кладется обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой»
- Какие фигуры мы положим в обруч?
- Только все большие!
- Какие фигуры мы положим вне обруча?
- Все не большие!
В: Мы молодцы. Помогли Ивану Царевичу снова. Баба Яга отдает Царевичу его царевну. Они возвращаются обратно в царство и живут поживают, да добра наживают!
В: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
В: Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А сейчас отправляемся отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"
Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"
Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"
Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ура! Идём в театр!»
НОД призванная прививать детям культуру поведения в театре. В ходе НОД дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.), у них формируется понимание того, что в обществ...