Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Потылицына Наталия Владимировна

Данный материал разработан в соответствии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_my_idem_v_teatr.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по развитию речи в старшей  группе

Образовательная область – речевое развитие

ТЕМА : «Мы идем в театр».

 Продолжительность занятия 25 мин.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о предложении

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение в составлении простых предложений по опорным словам; в отгадывании загадок; закрепить звуки «ч» и«щ»;  формировать представления о театре и людях, связанных с театральной  деятельностью

Развивающие: Развивать диалогическую и связную речь, развивать интерес к театру и театрализованной деятельности

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с предложениями, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Планируемые результаты: имеет представление о звуках и словах, о простом предложении, умело составляет его из опорных слов, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.

Образовательная среда:

Предметно- практическая среда: иллюстрация гнома , конверт с заданиями.

Ход занятия

1.Вводно-мотивационная часть:

Письмо от гнома находим около двери группы.

Дети нам пришло письмо. От кого ? сейчас прочитаем. От Гномика который живет в лесу. В письме стихотворение. Сейчас мы его прочитаем.

Здесь благодарный зритель  аплодисментами встречает

И на поклон актеров цветами поздравляет

Спектакль окончен и люстры выключаются

Уставшие актеры домой все возвращаются

-О чем говорится в стихотворении? ответы детей ( о театре)

Воспитатель: Ребята, гномик спрашивает, а где происходят волшебство и чудесные превращения? (ответы детей)

-Правильно в сказке. А вы любите сказки? Слушать или смотреть? (ответы детей)

-А где можно увидеть сказки? (ответы детей)

- Лесной Гномик ни разу не посещал театр и просит вас выполнить задания, чтобы поближе узнать о театре и тех людях,  которые там работают. И для вас он приготовил конверт.  Посмотрим, что внутри (открывают конверт). Здесь приготовлены для вас интересные задания, выполняя которые, мы сможем многое узнать о театре.

2. Основная часть.

Выполним задания Гномика? (ответы детей)

-Как называют тех людей, которые показывают нам спектакли и сказочные представления? (ответы детей)

-Да, правильно актеры. Актеры играют разные роли. На сцене они превращаются в кого угодно: могут играть глупого короля или капризную принцессу.

Задание №1 . «Отгадаем загадки»

Гномик просит вспомнить  сказочных персонажей из загадок:

  1. Он необычен тем, что у него длинный, острый нос  и сделан он из дерева (Буратино)
  2. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках и летает в ступе (Баба Яга)
  3. Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше и любит сладости, у него есть друг Малыш (Карлсон)
  4. Это злой, бессмертный, бессердечный, смерть свою прячет под дубом, в ларце, в яйце на конце иглы (Кощей Бессмертный)

Гномику понравилось ребята, что вы умные и любознательные.

Задание №2 Дидактическая игра "Третий лишний"

Из 3 слов найти лишнее слово, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

Роль, режиссер, актер;

Композитор, костюмер, сцена;

Гример, гардероб, буфет;

Сценарист, сцена, оркестр;

Писатель, платье, маска.

Буфетчица, билет, касса;

Бинокль, билетер, уборщица;

Актер, антракт, грим;

А теперь подумаем и вспомним сколько людей потрудилось, чтобы приготовить один спектакль или представление. Все вместе:

Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры, сценаристы, музыканты, светооператоры. Но в театре есть люди и других профессий. Например:

Кто нас встречает на входе в театр-контролер -билетер(отрывает контроль на билетиках)

Когда начинается антракт куда мы идем? мы идем в буфет (буфетчица)

Кто охраняет театр? (охранник)

Кто нам помогает найти место согласно купленному билету? ( администратор)

Кто следит за чистотой в здании театра? (уборщица)

Раздеваемся мы где? одежду у нас принимает и вешает кто? (гардеробщица)

Задание № 3. Дидактическая игра "Закончи  предложение "

        Исполняет роль АКТЕР;

        Пишет пьесу ПИСАТЕЛЬ;

        Сочиняет, ставит спектакль РЕЖИССЕР;

        Сочиняет музыку КОМПОЗИТОР;

        Шьет костюмы КОСТЮМЕР;

        Накладывает грим- ГРИМЕР;

        Оформляет сцену (рисует декорации) - ХУДОЖНИК;

Подсвечивает сцену- СВЕТООПЕРАТОР;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Музыканты»

 В руки дудочку беру 
туру –туру –туру -ру 
Созываю детвору 
туру –туру –туру -ру 

Поиграю на баяне 
гали- гали –гали -га 
потанцуйте зайки с нами

гали- гали –гали -га 
Я на скрипочке играю

тили- тили- тили- та

скачут зайки на лужайке

 тили- тили- тили- та

   а потом на барабане

бам- бам- бам- ба

в страхе зайки разбежались

по кустам там-там-там

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и чередуют ее с танцевальными движениями, прыжками)

Задание №4  Дидактическая игра "Составь предложение по опорным словам"

Зритель-актер ( Актер выступает перед зрителями)        

Музыка- композитор ( Композитор пишет (сочиняет) музыку для сказки)

Писатель- пьеса (Писатель сочиняет пьесу)

Художник- декорации (Художник рисует декорации)        

Костюмер- костюм (Костюмер шьет костюм)

Оркест- сцена (На сцене играет оркестр)

Спектакль- театр ( В театре начинается спектакль)

Музыкант – инструмент (Музыканты играют на инструментах)

Задание №5. Игровое упражнение «Поиграем со звуками»

Сравните  звуки «Ч» и «Щ» (Звук «ч» произносится отрывисто, а «щ» тянется)

В названии каких профессий мы слышим эти звуки:

Если «ч» -то хлопок руками, «щ»- вверх руки

(Трубач, барабанщик, скрипач, гардеробщик, уборщица, буфетчица

Задание № 5.   Словесная  игра " Назови профессии театра»

Детям предлагается  назвать профессии театра,  не повторяясь:

Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры, сценаристы, музыканты, светооператоры.

Передаем мяч-  называя профессии

3.Рефлексивный этап:

О чем мы говорили? Чем занимались? Понравилось ли вам составлять предложения? Играть со звуками?

- Гномику очень понравилось, как вы старательно выполняли задания и преодолели все трудности, которые встретились на пути. Теперь лесной Гномик  с вашей помощью многое узнал о театре. Гномик желает Вам всего доброго и с нетерпением будет ждать следующей встречи.

Последующая работа:

  1. Рисование на тему: «Рисуем театр для Гномика»
  2. Выставка рисунков
  3. Чтение художественной литературы

Список рекомендуемой литературы:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку: Учебное пособие. - М., 1997.
  2. Максаков А. И., Тумакова Г. А.  Учите, играя.- М., 1983.
  3. Тумакова Г. А.  Ознакомление дошкольников  со звучащим словом.- М., 1991
  4. Л.П.Успенская, М.Б.Успенский. Учись говорить правильно. –М: Издательство Просвещение,1973
  5. Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы/ авт.-сост.Л.Е.Кыласова.-2-е изд.- Волгоград: Учитель,2011
  6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение,1988

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе. Тема: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель:Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Театр»

Развитие способностей детей средствами театрального искусства....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебный мир театра»

Конспект по развитию речи на тему "Волшебный мир театра"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»

Конспектпо развитию речи группе раннего возраста       Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...

2021г. Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Театр сказок.

В моей группе «Теремок» используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, театр марионеток, театр на столе…        ...