«Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Увлекательное квест - путешествие с командой щенячьего патруля, в ходе которого дети преодолевают трудности и учатся работать сплоченной командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvest.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
«Путешествие с Райдером и щенками
к королю Математики»
Хлыстова Елена Николаевна, воспитатель 1кв.категории
https://nsportal.ru/khlystova-elena-nikolaevna
Мини-сайт: https://nsportal.ru/khlystova-elena-nikolaevna
Квест – игра для старшего дошкольного возраста
«Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики. А живет он в волшебной «Стране Математики». Король Математик нас ждет и приготовил подарки. А чтобы мы не заблудились, нам в путешествии поможет Райдер и его щенки!!
Прежде чем отправиться давайте вспомним как зовут щенков?
Дети: Гонщик, Маршал, Крепыш, Рокки, Зума, Скай
Воспитатель: Ребята, любое путешествие таит в себе трудности. Как думаете, мы сможем их преодолеть?
Дети: Да. Ведь с нами щенки. Они нам помогут
Воспитатель: Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Предлагаю перед началом пути сделать небольшую разминку, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
Воспитатель: Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание это математические ребусы. Ребята, я знаю, что Гонщик очень хорошо разбирается в ребусах и он нам поможет!
Дети: ответы детей на ребусы
Воспитатель: Мы с вами справились с этим заданием и можем двигаться дальше.
Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем и в этом нам поможет Маршал, он всегда что то считает:
- какое количество кругов, треугольников;
- какое количество грибов в лесу;
- какое количество елочек;
- какое количество березок;
Дети: ответы детей по каждому пункту
Воспитатель: Ну молодцы! Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Как нам перебраться через нее??
Дети: дети предлагают построит мост
Воспитатель: Здорово! А поможет нам в этом Крепыш, он будет подавать нам палочки – бревна для моста.
Дети: дети выполняют задание используя палочки Кюзинера
Воспитатель: Какой замечательный мост у нас получился. Предлагаю перейти по нему через реку. Дети, держа в руках щенков переходят по мостику. Воспитатель с фигуркой Райдера проходит первый.
Воспитатель: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.
Здесь у нас кто то заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. А мастер по задачкам у нас Рокки – вот он то нам и поможет.
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7).
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
- Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото.
Воспитатель: Предлагаю двигаться дальше. А вот и следующее задание на пути к королю. «Сколько всего?» В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и положить рядом правильную цифру. (группировка предметов – соотношение с числом). В этом задании вам поможет Зума.
Дети: выполняют группировку предметов по заданному признаку и подбирают соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы ребята, и это задание оказалось нам с вами по силам!
Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математику.
Не думаю, что Король знает, какие испытания нам пришлось преодолеть и чему мы научились. Давайте расскажем королю с чем мы столкнулись на пути, а Скай проследит, чтобы мы ничего не забыли.
Дети: рассказывают что они делали в ходе занятия
Воспитатель: Ребята, Король благодарит нас за то, что мы пришли к нему в гости и он приготовил нам подарки. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке).
Воспитатель: Сундучок открылся – а в нем цифры. (Педагог вручает цифры детям) Мне хотелось бы сказать вам спасибо за наше путешествие! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо ребята, до свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Презентация "Путешествие щенка"
Презентация к сказке про путешествие щенка ночью...
Интерактивное занятие "Путешествие щенка Тотошки"
Это занятие подготовлено на интерактивной доске, можно также использовать и на обычном экране, но с помощью мышки....
Презентация "Путешествие щенка Тотошки"
Эта презентация используется на занятии в подготовительной группе по математике на интерактивной доске CMART...
ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....
презентация к ОС по развитию речи в старшей группе на тему: "«Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»"
содержит матерал для занятия по развитию речи....