Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Пара"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Пара»
(средний возраст)
Воспитатель:
Тугушева
Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2020 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Пара».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для уточнения значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком.
Задачи:
Образовательные:
- формировать счетные умения, геометрические и пространственные
представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, находить парные предметы;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, устную речь, логическое мышление;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование:
Демонстрационный: заяц, изображение коньков, варежек, лыж, ботинок, носков, одежды, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.
Раздаточный: варежки, вырезанные из бумаги, лыжи-полоски разной длины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением осени, наблюдение за осенними изменениями
в природе на прогулке, дидактические игры «Найди такой же предмет»; чтение стихотворения М. Старчевской «Растерялся сапожок»; загадывание загадок про обувь, носки, варежки,
наблюдение за внешностью своих сверстников и взрослых; обращать
внимание на то, что у человека есть «две руки», «две ноги», «два глаза», «два уха», игра в группе «Одень куклу на прогулку»;
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель собирает детей возле себя Воспитатель: Ребята, какое сейчас время время года? Воспитатель: А как мы называем осень, которую видим сейчас за окном ? Воспитатель: Совершенно верно, зима. А вам нравится зима? А чем она вам нравится? Воспитатель: А на чем еще можно кататься? на санках, на коньках, на салазках… Основная часть Воспитатель: Оказывается, друзья пригласили зайчика покататься на коньках. Наш зайчик просит вас помочь ему одеться, чтобы он смог пойти с друзьями. Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Какие вещи нужны зайцу, чтобы пойти кататься на коньках? -Сумели ли вы одеть зайца на прогулку? -Почему вы не можете это сделать? Воспитатель: Каких предметов одежды нам не хватает для того, чтобы заяц пошел кататься на коньках? Воспитатель: Молодцы, что еще бывает только по два? Воспитатель выставляет их на доске. Воспитетель: Почему этих предметов не может быть по одному? Воспитатель делает вывод: Да, ребята, есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара….(лыж), пара…. (варежек) и т.п. (Говоря «пара» воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж, коньков, перчаток, варежек, носков, сапог). -Молодцы ребята, зайчика мы собрали на каток. Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отправиться на каток, но для этого вам надо встать парами, т.е. по двое. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная картинка выложена на мольберте. На кого похожи эти геометрические фигуры? Воспитатель: Совершенно верно. Такими геометрическими фигурами можно изобразить людей. Воспитатель: Сколько здесь детей, взрослых? Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? Семья собралась пойти кататься на лыжах, но в пункте проката все лыжи перепутались, как же мы можем им помочь? На столе 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемежку. Воспитатель: Как вы думаете, одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? Воспитатель: А кому надо отдать самые длинные лыжи? Воспитатель: А кому самые короткие?
одинаковые, что вы сделали? Воспитатель: Молодцы, помогли собрать лыжи в пары. Воспитатель: Ребята, пока наш зайка с друзьями катался, они растеряли свои варежки. У них замерзнут лапки Воспитатель: Присаживайтесь за столы, каждому из вас нужно найти раскрашенную варежку и подобрать к ней такую же. Но вторую варежку нужно раскрасить вам, чтобы варежки стали одинаковыми или парой. Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель задает вопросы. -Чем фигуры похожи? (Одинаковый размер). -Чем они отличаются? (Цветом, формой.) -Какая фигура стоит посередине? (Желтый круг). -Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга? Заключительная часть Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка с друзьями очень благодарны вам, ребята, за яркие парные варежки. Теперь лапки не замерзнут. Зайка знает, что вы любите раскрашивать и поэтому дарит вам красивые раскраски. Рефлексия. - Кого мы сегодня с вами встретили в группе? - Кому смогли помочь? - Что узнали нового? - Кому мы сможем рассказать об этом? |
Дети: Потому, что зимой можно кататься на чем угодно… Ответы детей (Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)
Дети: Надо дать еще один конек, носок и одну варежку, чтобы их было по два. Дети: Потому что у нас две руки, и две ноги). Дети встают парами и мы идем на каток. (под детскую песню «Мы катались на коньках») Ответы детей Дети Двое детей, двое взрослых. Ответы детей Дети: Одинаковой. Дети: Папе Дети: Дочке Дети: Приложили лыжи друг к другу. |
Список литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
- Игралочка Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Л.Г.Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: издательство «Ювента», 2012, – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....