НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старший дошкольный возраст | 21.43 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Готовимся к Новому году»
для проведения с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мутина Е.В.
г. Северск, 2020 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Готовимся к Новому году»
для проведения с детьми старшего дошкольного возраста
Тема (занятия, мероприятия): утренний сбор «Готовимся к Новому году».
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Развивающие:
« Речевое развитие»:
Развивать навыки культуры общения (приветствие). Расширять словарь по теме «Новый год». Развивать фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать мелкую моторику.
Развивать координацию движения рук.
Развивать в детях тактильные ощущения от нового нестандартного материала.
«Познание»:
Развивать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить.
Развивать навыки активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Развивать понимание, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями.
Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу
Развивать представления об явлениях общественной жизни.
« Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение договариваться о совместной деятельности.
«Физическое развитие» :
Развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.
Обучающие:
« Речевое развитие»:
Обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Обучать умению выполнять изображения из бумаги различные формы.
Обучать умению использовать возможности изобразительных материалов в практическом использовании.
«Познание»
Обучать понятиям таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от личных предпочтений.
Формировать умение работать с математическим материалом, подходить к заданию творчески по разделам МАТЕ+: -1. Пространство и форма 2.Структуры, закономерности, узоры. Множества, числа, операции.
Технологии и методы работы: технология группового сбора, технология развивающего, проблемного обучения. Объяснительно-побуждающий, частично-поисковый метод. Репродуктивный метод. Словесный метод.
ХОД.
1.Вводно-организационный этап.
Психологический настрой. Приветствие детей.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
Пальчиковая гимнастика «Ёлка».
Вот стоит большая ёлка,
А на ней растут иголки,
Есть на ёлке также шишки,
А внизу – берлога Мишки. ( Дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук, а средний и безымянный сгибают и соединяют вторыми фалангами. После этого сближают руки, раздвигая пальцы несколько раз).
2.Содержательно - деятельностный этап.
Создание проблемной ситуации. Беседа. Какой праздник мы будем скоро отмечать? А вы любите праздник Новый год? А что бывает на Новый год? Кто приходит на Новый год к детям на праздник? Как готовятся к этому празднику в ваших семьях? Представим, что мы с вами уже совсем взрослые и можем помочь родителям распределить в семье финансы на этот праздник. Как разумно потратить деньги на этот праздник? Сегодня мы создадим Академию Новогодних финансов.
Презентация центров активности. В Академии Новогодних финансов работает четыре центра.
В Центре искусства предлагается изготовить самим новогоднюю игрушку на елку, экономно расходуя расходный материал для ее изготовления.
В Центре познания предлагается игра «Хочу и надо - все для Нового года», где нужно убрать карточки с предметами, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу». А карточки с предметами, которые относятся к понятию «надо» оставить.
В Центре науки предлагается посчитать и сравнить доходы и расходы семьи и составить список подарков к Новому году, исходя из полученных результатов - с записью или зарисовкой результатов.
В Центре познания с оборудованием МАТЕ + можно решить экономическую задачу и записать ее результаты штампами как примеры на сложение и вычитание – ( по сюжету семья Трех медведей делает покупки к Новому году -Мама все деньги тратит на продукты, Медвежонок- на велосипед и ролики, Папа долго копил и решил под Новый год купить новый дом, т.к. старый уже пришел в негодность.)
А еще с помощью линеек с геометрическими фигурами изобразить покупки, без которых человек не обойдется под Новый год, выложить из математической мозаики новогодние подарки и записать количество используемых геометрических фигур.
Выбор, планирование и работа в центрах активности.
Подумайте, кто в каком Центре и с кем хочет заниматься, предлагаю распределиться и приступить к работе. Напомним, что за помощью при трудностях можно обращаться к взрослым и к своим друзьям. Какие правила по ТБ нужно соблюдать в Центре творчества при работе с ножницами? В этом Центре с вами.
будет помогать постоянно взрослый, наш воспитатель.
3.Рефлексивный этап.
Подведение итогов. Сегодня мы с вами узнали, что готовясь к празднику, можно разумно тратить деньги. Расходы бывают разные: основные – это покупки, без которых человек не обойдется; и неосновные – это товары, без которых мы можем пока обойтись.
Обсуждается, чем занимались в Центрах активности, какие результаты в исследованиях, какие трудности возникли и как они справились с ними, кто кому помогал в ходе работы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Готовимся к Новому году»
для проведения с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мутина Е.В.
г. Северск, 2020 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Готовимся к Новому году»
для проведения с детьми старшего дошкольного возраста
Тема (занятия, мероприятия): утренний сбор «Готовимся к Новому году».
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Развивающие:
« Речевое развитие»:
Развивать навыки культуры общения (приветствие). Расширять словарь по теме «Новый год». Развивать фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать мелкую моторику.
Развивать координацию движения рук.
Развивать в детях тактильные ощущения от нового нестандартного материала.
«Познание»:
Развивать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить.
Развивать навыки активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Развивать понимание, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями.
Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу
Развивать представления об явлениях общественной жизни.
« Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение договариваться о совместной деятельности.
«Физическое развитие» :
Развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.
Обучающие:
« Речевое развитие»:
Обучать умению внимательно слушать и проявлять интерес к высказываниям других.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Обучать умению выполнять изображения из бумаги различные формы.
Обучать умению использовать возможности изобразительных материалов в практическом использовании.
«Познание»
Обучать понятиям таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от личных предпочтений.
Формировать умение работать с математическим материалом, подходить к заданию творчески по разделам МАТЕ+: -1. Пространство и форма 2.Структуры, закономерности, узоры. Множества, числа, операции.
Технологии и методы работы: технология группового сбора, технология развивающего, проблемного обучения. Объяснительно-побуждающий, частично-поисковый метод. Репродуктивный метод. Словесный метод.
ХОД.
1.Вводно-организационный этап.
Психологический настрой. Приветствие детей.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
Пальчиковая гимнастика «Ёлка».
Вот стоит большая ёлка,
А на ней растут иголки,
Есть на ёлке также шишки,
А внизу – берлога Мишки. ( Дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук, а средний и безымянный сгибают и соединяют вторыми фалангами. После этого сближают руки, раздвигая пальцы несколько раз).
2.Содержательно - деятельностный этап.
Создание проблемной ситуации. Беседа. Какой праздник мы будем скоро отмечать? А вы любите праздник Новый год? А что бывает на Новый год? Кто приходит на Новый год к детям на праздник? Как готовятся к этому празднику в ваших семьях? Представим, что мы с вами уже совсем взрослые и можем помочь родителям распределить в семье финансы на этот праздник. Как разумно потратить деньги на этот праздник? Сегодня мы создадим Академию Новогодних финансов.
Презентация центров активности. В Академии Новогодних финансов работает четыре центра.
В Центре искусства предлагается изготовить самим новогоднюю игрушку на елку, экономно расходуя расходный материал для ее изготовления.
В Центре познания предлагается игра «Хочу и надо - все для Нового года», где нужно убрать карточки с предметами, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу». А карточки с предметами, которые относятся к понятию «надо» оставить.
В Центре науки предлагается посчитать и сравнить доходы и расходы семьи и составить список подарков к Новому году, исходя из полученных результатов - с записью или зарисовкой результатов.
В Центре познания с оборудованием МАТЕ + можно решить экономическую задачу и записать ее результаты штампами как примеры на сложение и вычитание – ( по сюжету семья Трех медведей делает покупки к Новому году -Мама все деньги тратит на продукты, Медвежонок- на велосипед и ролики, Папа долго копил и решил под Новый год купить новый дом, т.к. старый уже пришел в негодность.)
А еще с помощью линеек с геометрическими фигурами изобразить покупки, без которых человек не обойдется под Новый год, выложить из математической мозаики новогодние подарки и записать количество используемых геометрических фигур.
Выбор, планирование и работа в центрах активности.
Подумайте, кто в каком Центре и с кем хочет заниматься, предлагаю распределиться и приступить к работе. Напомним, что за помощью при трудностях можно обращаться к взрослым и к своим друзьям. Какие правила по ТБ нужно соблюдать в Центре творчества при работе с ножницами? В этом Центре с вами.
будет помогать постоянно взрослый, наш воспитатель.
3.Рефлексивный этап.
Подведение итогов. Сегодня мы с вами узнали, что готовясь к празднику, можно разумно тратить деньги. Расходы бывают разные: основные – это покупки, без которых человек не обойдется; и неосновные – это товары, без которых мы можем пока обойтись.
Обсуждается, чем занимались в Центрах активности, какие результаты в исследованиях, какие трудности возникли и как они справились с ними, кто кому помогал в ходе работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....