НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мутина Елена Владимировна

НОД по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад  №54»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Готовимся к Новому году»            

для   проведения с детьми старшего дошкольного  возраста

 

                                                                                                   

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мутина Е.В.  

г. Северск, 2020 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Готовимся к Новому году»            

для   проведения с детьми старшего дошкольного  возраста

Тема (занятия, мероприятия):  утренний сбор «Готовимся к Новому году».

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

 Развивающие:

« Речевое развитие»:

Развивать навыки культуры общения (приветствие). Расширять словарь по теме «Новый год». Развивать  фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать мелкую моторику.

Развивать координацию движения рук.

Развивать в детях тактильные ощущения от нового нестандартного материала.

 «Познание»: 

Развивать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить.

Развивать навыки активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Развивать понимание, что при трате  денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями.

Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу

Развивать представления об явлениях общественной жизни.

 « Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение договариваться о совместной деятельности.

«Физическое развитие» :

Развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.

Обучающие:

« Речевое развитие»:

 Обучать умению внимательно слушать и  проявлять интерес к высказываниям других. 

«Художественно-эстетическое развитие»:

 Обучать  умению выполнять изображения из бумаги различные формы.

Обучать умению использовать возможности  изобразительных материалов в практическом использовании.

«Познание» 

Обучать понятиям таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от личных предпочтений.

Формировать умение работать с математическим материалом, подходить к заданию творчески по разделам МАТЕ+: -1. Пространство и форма 2.Структуры, закономерности, узоры. Множества, числа, операции.

Технологии и методы работы:  технология группового сбора, технология развивающего, проблемного обучения. Объяснительно-побуждающий, частично-поисковый метод. Репродуктивный метод. Словесный метод.

 ХОД.

1.Вводно-организационный этап.

Психологический настрой. Приветствие детей.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!

Пальчиковая гимнастика «Ёлка».

Вот стоит большая ёлка,

А на ней растут иголки,

Есть на ёлке также шишки,

А внизу – берлога Мишки. ( Дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук,  а средний и безымянный сгибают и соединяют вторыми фалангами. После этого сближают руки, раздвигая пальцы  несколько раз).

2.Содержательно - деятельностный этап. 

Создание проблемной ситуации. Беседа. Какой праздник мы будем скоро отмечать? А вы любите праздник Новый год? А что бывает на Новый год? Кто приходит на Новый год к детям на  праздник? Как готовятся к этому празднику в ваших семьях? Представим, что мы с вами уже совсем взрослые и можем помочь родителям распределить в семье финансы на этот праздник. Как разумно потратить деньги на этот праздник? Сегодня мы создадим Академию Новогодних финансов.

Презентация центров активности. В  Академии Новогодних финансов работает  четыре центра.

 В Центре искусства предлагается изготовить самим новогоднюю игрушку на елку, экономно расходуя расходный материал для ее изготовления.

 В Центре познания предлагается игра «Хочу и надо - все для Нового года», где нужно убрать карточки с предметами,  которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу». А карточки с предметами, которые относятся к понятию «надо» оставить.

В Центре науки предлагается посчитать и сравнить доходы и расходы семьи и составить список подарков к Новому году, исходя  из полученных результатов - с записью или зарисовкой  результатов.

В Центре познания с оборудованием МАТЕ + можно решить экономическую задачу  и записать ее результаты    штампами как примеры на сложение и вычитание – ( по сюжету семья Трех медведей делает покупки к Новому году -Мама все деньги тратит на  продукты, Медвежонок- на велосипед и ролики, Папа долго копил и решил под Новый год купить новый  дом, т.к. старый уже пришел в негодность.)

 А еще с помощью линеек с  геометрическими фигурами изобразить покупки, без которых человек не обойдется под Новый год, выложить из математической мозаики новогодние подарки и записать количество используемых геометрических  фигур.

Выбор,  планирование и работа в центрах активности.

Подумайте, кто в каком Центре и с кем хочет заниматься, предлагаю распределиться и приступить к работе. Напомним, что за помощью при трудностях можно обращаться к взрослым и к своим друзьям. Какие правила по ТБ нужно соблюдать в Центре творчества при работе с ножницами? В этом Центре с вами.

будет помогать постоянно взрослый, наш воспитатель. 

3.Рефлексивный этап.

Подведение итогов. Сегодня мы с вами узнали,  что готовясь к празднику, можно разумно тратить деньги. Расходы бывают разные: основные – это покупки, без которых человек не обойдется; и неосновные – это товары, без которых мы можем пока обойтись.

Обсуждается, чем занимались в Центрах активности, какие результаты в исследованиях, какие трудности возникли и как они справились с ними, кто кому помогал в ходе работы.

                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад  №54»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Готовимся к Новому году»            

для   проведения с детьми старшего дошкольного  возраста

 

                                                                                                   

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мутина Е.В.  

г. Северск, 2020 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Готовимся к Новому году»            

для   проведения с детьми старшего дошкольного  возраста

Тема (занятия, мероприятия):  утренний сбор «Готовимся к Новому году».

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

 Развивающие:

« Речевое развитие»:

Развивать навыки культуры общения (приветствие). Расширять словарь по теме «Новый год». Развивать  фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать мелкую моторику.

Развивать координацию движения рук.

Развивать в детях тактильные ощущения от нового нестандартного материала.

 «Познание»: 

Развивать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить.

Развивать навыки активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Развивать понимание, что при трате  денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями.

Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу

Развивать представления об явлениях общественной жизни.

 « Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение договариваться о совместной деятельности.

«Физическое развитие» :

Развивать интерес к использованию подвижных игр как способу формирования физического здоровья.

Обучающие:

« Речевое развитие»:

 Обучать умению внимательно слушать и  проявлять интерес к высказываниям других. 

«Художественно-эстетическое развитие»:

 Обучать  умению выполнять изображения из бумаги различные формы.

Обучать умению использовать возможности  изобразительных материалов в практическом использовании.

«Познание» 

Обучать понятиям таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

Формировать умение планировать свою деятельность в зависимости от личных предпочтений.

Формировать умение работать с математическим материалом, подходить к заданию творчески по разделам МАТЕ+: -1. Пространство и форма 2.Структуры, закономерности, узоры. Множества, числа, операции.

Технологии и методы работы:  технология группового сбора, технология развивающего, проблемного обучения. Объяснительно-побуждающий, частично-поисковый метод. Репродуктивный метод. Словесный метод.

 ХОД.

1.Вводно-организационный этап.

Психологический настрой. Приветствие детей.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!

Пальчиковая гимнастика «Ёлка».

Вот стоит большая ёлка,

А на ней растут иголки,

Есть на ёлке также шишки,

А внизу – берлога Мишки. ( Дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук,  а средний и безымянный сгибают и соединяют вторыми фалангами. После этого сближают руки, раздвигая пальцы  несколько раз).

2.Содержательно - деятельностный этап. 

Создание проблемной ситуации. Беседа. Какой праздник мы будем скоро отмечать? А вы любите праздник Новый год? А что бывает на Новый год? Кто приходит на Новый год к детям на  праздник? Как готовятся к этому празднику в ваших семьях? Представим, что мы с вами уже совсем взрослые и можем помочь родителям распределить в семье финансы на этот праздник. Как разумно потратить деньги на этот праздник? Сегодня мы создадим Академию Новогодних финансов.

Презентация центров активности. В  Академии Новогодних финансов работает  четыре центра.

 В Центре искусства предлагается изготовить самим новогоднюю игрушку на елку, экономно расходуя расходный материал для ее изготовления.

 В Центре познания предлагается игра «Хочу и надо - все для Нового года», где нужно убрать карточки с предметами,  которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу». А карточки с предметами, которые относятся к понятию «надо» оставить.

В Центре науки предлагается посчитать и сравнить доходы и расходы семьи и составить список подарков к Новому году, исходя  из полученных результатов - с записью или зарисовкой  результатов.

В Центре познания с оборудованием МАТЕ + можно решить экономическую задачу  и записать ее результаты    штампами как примеры на сложение и вычитание – ( по сюжету семья Трех медведей делает покупки к Новому году -Мама все деньги тратит на  продукты, Медвежонок- на велосипед и ролики, Папа долго копил и решил под Новый год купить новый  дом, т.к. старый уже пришел в негодность.)

 А еще с помощью линеек с  геометрическими фигурами изобразить покупки, без которых человек не обойдется под Новый год, выложить из математической мозаики новогодние подарки и записать количество используемых геометрических  фигур.

Выбор,  планирование и работа в центрах активности.

Подумайте, кто в каком Центре и с кем хочет заниматься, предлагаю распределиться и приступить к работе. Напомним, что за помощью при трудностях можно обращаться к взрослым и к своим друзьям. Какие правила по ТБ нужно соблюдать в Центре творчества при работе с ножницами? В этом Центре с вами.

будет помогать постоянно взрослый, наш воспитатель. 

3.Рефлексивный этап.

Подведение итогов. Сегодня мы с вами узнали,  что готовясь к празднику, можно разумно тратить деньги. Расходы бывают разные: основные – это покупки, без которых человек не обойдется; и неосновные – это товары, без которых мы можем пока обойтись.

Обсуждается, чем занимались в Центрах активности, какие результаты в исследованиях, какие трудности возникли и как они справились с ними, кто кому помогал в ходе работы.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....