Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по закреплению знаний воспитанников по теме - геометрические фигуры. Занятие построено в виде игрового путешествия, что позволяет удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего занятия . Позволяет выявить как каждый ребенок усвоил данный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  «Геометрические фигуры»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников); развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели; 

2)Развивающие: развивать: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, 3)Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Ход занятия:

Организационная часть

.Психогимнастика

Организуется "Круг радости":

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель - Ребята скажите какой сегодня день недели.

Какой он по счету.

Ответы детей.  Вторник; 2 день недели.

Воспитатель как я могла забыть сегодня я обещала помочь Лисенку найти клад.

Вбегает Лисенок – Вот и я. Идем быстрее искать клад.

Воспитатель. Извини, но у нас с ребятами занятия.

Лисенок очень огорчен и хочет уходить.

Воспитатель обращается к детям. -Ребята, что нмне делать

Ответы детей – Мы поможем найти клад Лисенку.

Воспитатель спрашивает Лисенка разрешения все вместе отправится на поиски клада.

Лисенок  - Я согласен. Вот Какая у меня карта.

Основная часть

Воспитатель- Ребята карту мы сейчас прочтем и скорее клад найдем!

(Отправляются в воображаемое путешествие в лес)

Предварительно на столе разложены геометрические фигуры с заданиями на фигурах обозначены цифры. Знак плюс перевернут, чтобы не было видно надпись клад.

Лисенок – Вот отсюда мы начнем фигуру первую берем.

Читает задание1. Чтобы дальше Вам идти

ребята нужно вам найти

фигуру с тремя углами.

Как вы ее назвали…..

Дети треугольник. Считают углы и стороны фигуры.

Воспитатель Молодцы, но надо нам вперед идти. Берет треугольник и

читает задание. 2

Быстро дальше мы идем и Фигуру без углов найдем, она походит на …

Дети Круг. Похож на Луну, тарелку и т.д.

Лисенок  - Ура! Скоро мы клад найдем.

Читает задание3 Найди фигуру с цифрой 3.Только внимательно смотри. И такую же сложите.

Воспитатель обращает внимание детей, что с такой цифрой две фигуры. Кто – то нас хочет запутать фигур с такой цифрой две.

Лисенок - Что делать! Что делать!

Дети – предлагают варианты ответов. Что делать! Что делать!

Воспитатель -  Правильно – Мы все вместе сможем справится с любыми задачами. Берет фигуру с 4 углами спрашивает как она называется, сколько у нее сторон. Предлагает детям сложить фигуру из палочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель -  Правильно. Вот тоже на фигуре цифра 3.как она называется почему.

Дети  - выполняют задание:

Физкультминутка.

Я вчера в лесу играл, 
Прыгал, бегал и считал: 
«Раз – прыжок и кивок, 
Два – направо поворот, 
Три – налево голова» – 
И побегал полчаса, 
Сел на пенек отдохнул часок..

Лисенок Нет, нет нам отдыхать еще рано нада дальше идти надо клад найти.

Воспитатель Ты Лисенок внимательно посмотри всего одна фигура осталась. Воспитатель показывает фигуру с цифрой 4. -  

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним последнее задание. «Математический диктант»

Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и чертите.

В правом верхнем углу начертите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижнем левом углу – квадрат.

В нижнем правом углу – круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились

Воспитатель - Молодцы, вы отлично справились! Теперь вы знаете где клад искать надо крестик отыскать.

Лисёнок: - Да!  мы клада нашли. (медали в виде геометрических фигур ). Ребята я хочу с вами разделить сокровища вручает медали детям.

Итог:

Лисёнок: -. Спасибо, что вы помогли мне! А ещё мне очень понравилось с вами играть клад искать.

Воспитатель: - Сегодня на занятии вы помогли Лисёнку, а так же помогали друг другу, вспомнить и повторить названия геометрических фигур.

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...