Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_strana_matematika.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Светлячок» г.Волжска Республики Марий Эл
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе.
Тема «Страна Математики»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Салахова Р.Ф.
г. Волжск 2019г.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные:
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах и в счёте в пределах 20; умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать соседей заданных чисел используя знаки «=», «<», «>».
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
- Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.
Материал и оборудование: модель лодки, знаки-изображения островов (цифры, знаки, геометрические фигуры), карточки с цифрами и знаками, маркер, карандаши, листок бумаги с изображением лодки, обручи, модели рыб разного размера и цвета, сундук с монетами, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Лодочка», дидактической игры «Где находится», «Соседи», «Веселая задачки», «Не ошибись», чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Звучит музыка-шум волны и выкатываются бутылка, внутри «письмо»).
В: -Ребята, посмотрите внутри что-то есть. Как вы думаете, что это?
Дети: -Карта.
В: -Что вы видите на ней.
Д: -Стрелочки.
В: Интересно, что они означают? (дети предлагают варианты ответа)
В: -Вы правы, это карта, (да не простая карта – а карта Страны Математики), а стрелочки маршрут. А вы хотите отправиться по данному маршруту.
В: -Тогда отправимся в путешествие, а в пути нас ждут испытания, где вы должны проявить свои знания, смекалку, сообразительность. Все готовы к путешествию. Тогда пройдите к столам.
(дети рассаживаются за столом).
В:-Точки все соедините,
И в наш транспорт превратите.
(Дети соединяют цифры и получают изображение лодки с парусом).
В: -На чем мы отправимся.
Д: -На лодке.
(Дети выходят и проводится игра «Лодка»)
В: -Две ладошки я прижму,
Синим морем поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя,
Паруса подниму
И по морю поплыву,
А по бурным, по волнам,
Плывут рыбки тут и там.
I.Остров Геометрических фигур.
В: Вот фигуры –непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте, их ребята,
Будем глазками искать.
-Какие геометрические фигуры вы видите.
-Сколько прямоугольников.
-Сколько квадратов.
-Сколько треугольников.
Давайте сосчитаем сколько треугольников.
-Молодцы, справились с первым заданием. А нам пора дальше, посмотрите куда нам плыть.( Дети смотрят по карте и плывут к следующему острову).
II. Остров Задач:
В: На остров Задач выходи поскорей,
Задачи составь и реши побыстрей.
-Ребята, прежде чем составить задачу, вспомним из чего она состоит.
-Правильно, из условия и вопроса.
-Составьте задачу по числовому примеру: 6+2
(Дети составляют и решают).
Составьте задачу на вычитание. (Дети составляют и решают).
И здесь вы не подкачали, теперь поплыли ребята дальше.
( Сверяют маршрут по карте и плывут).
III. Остров Знаков:
В: Знаки спорят где чье место,
Где здесь больше, где равно,
Нужно им помочь, ребята,
Знаю вам не все равно,
Вы сравните числа так,
Чтоб поставить нужный знак.
( Дети сравнивают и ставят знаки).
В: Умники, всем знакам нашли место.
Нас с вами ждет последний остров. Быстрее в путь.
IV. Остров Смекалки:
В: Нас с вами ждет последнее испытание.
В красном обруче захотели жить все красные морские обитатели, в синим-все рыбы, в зеленом- все большие. Нужно каждому обитателю найти дом.
(Дети получают модели морских обитателей и распределяют их, объясняя выбор дома).(игровая технология- блоки Дьенеша)
В: Наше путешествие по стране Математике завершилось и сейчас, нам нужно вернуться в детский сад.
Для этого закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: Крибле-крабле –бум. (Дети выполняют).
В: Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?( ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое задание вам показалось более трудным ? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Дорожная математика»
Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Дорожная математика» для детей подготовительной к школе группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических п...
Конспект занятия (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
«Путешествие на Луну»...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"
продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);измерять жидкость для определения ее количества;продолжать формировать умение выстраивать законом...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...