Рабочая программа формирование элементарных математических представлений
рабочая программа по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по организованной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя подгруппа
выполнил: воспитатель МБДОУ детского сада с.Уязытамак
Белова Н.А
категория: первая
педстаж: 6 лет
Рабочая программа
непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных
математических представлений» для детей средней группы образовательной области
«Познавательное развитие»
Пояснительная записка
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Формирование
элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное
развитие» для детей средней группы составлена на основе основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детский сад с.Уязытамак. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 64стр.
Рабочая программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной
деятельности (НОД) 36 раз в год (1 раз в неделю), длительность одного НОД - 20 мин.
Цель рабочей программы – формирование элементарных математических
представлений, первичных представлений об основных свойствах и об отношениях объектов окружающего мира: в форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Программа способствует решению следующих задач:
Количество и счет
Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться
количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько? Который
по счету? На котором месте?»
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета
Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе
составления пар предметов.
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях,
когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они
отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Величина
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте.
Устанавливать размерные отношения между тремя - пяти предметами разной длины
(ширины, высоты, толщины), располагать их в определенной последовательности в порядке
убывания или нарастания величины.
Форма
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате,
треугольнике, а также шаре, кубе, прямоугольнике.
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-
круг, платок-квадрат и др.
Ориентировка в пространстве
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в
заданном направлении; обозначать словами положения предметов по отношению к себе
Познакомить с пространственными отношениями далеко - близко.
Ориентировка во времени
Расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях,
последовательностей (утро, день, вечер, ночь).
Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
В рабочую программу внесены следующие изменения: синтезированы несколько
учебно-методических комплектов, выстроены периоды непосредственно образовательной
деятельности в определенном порядке по принципу «от простого к сложному». Внесенные
изменения обусловлены особенностями развития детей.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в нее включены сюжетно-
ролевые игры с математическим содержанием, использование игровых модулей,
использование многофункциональных сенсомоторных пособий. Соответствие осваиваемого
содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону
их ближайшего развития.
Программа предусматривает следующие способы познания: зрительный, слуховой,
осязательный анализ; обследование; сравнение предметов; классификация предметов.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с
преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой,
интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития
воспитанников. В рабочей программе также заложены особенности образовательного
процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Вся
деятельность проходит в игровой форме.
Формы организации образовательного процесса.
Задачи и содержание работы Формы работы Формы | Задачи и содержание работы Формы работы Формы | Задачи и содержание работы Формы работы Формы |
Непосредственно образовательная деятельность | ||
Формирование элементарных математических представлений | Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание. Наблюдение. Игра-экспериментирование. Развивающие игры. Беседа. | Групповая |
Содержание рабочей программы
№ | Форма проведения Количество НОД | Количество НОД |
1. | Традиционная НОД | 16 |
2. | Игровые задания | 20 |
Тематический план
№ | Тема | Количество НОД | В том числе практических |
1 | Формирование основных компонентов готовности к математическому развитию. | 1 | 1 |
2 | Сравнение двух предметов по величине. | 1 | 1 |
3 | Сравнение двух групп предметов, разных по цвету. | 1 | 1 |
4 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 1 | 1 |
5 | Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | 1 | 1 |
6 | Значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. | 1 | 1 |
7 | Счет в пределах 3. Согласование числа с родом и падежом. | 1 | 1 |
8 | Сравнение двух предметов по величине (длина, ширина, высота). Части суток и их последовательность | 1 | 1 |
9 | Соотношение числительных с элементами множества в пределах 3.Обозначение итогового числа. | 1 | 1 |
10 | Нахождение одинаковых по длине, ширине, высоте предметов. | 1 | 1 |
11. | Счет в пределах 3. | 1 | 1 |
12. | Образование числа 4 на основе сравнения двух групп. | 1 | 1 |
13. | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 1 | 1 |
14. | Счет в пределах 4. | 1 | 1 |
15. | Образование числа 5. | 1 | 1 |
16. | Счет в пределах 5. | 1 | 1 |
17. | Равенство и неравенства двух групп предметов на основе счета. | 1 | 1 |
18. | Формирование представления о порядковом значении числа в пределах 5. | 1 | 1 |
19. | Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. Цилиндр. Отличия шара, куба, цилиндра. Последовательность частей суток. | 1 | 1 |
20. | Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу | 1 | 1 |
21 | Формирование основных компонентов готовности к математическому | 1 | 1 |
22 | Сравнение двух предметов по величине. | 1 | 1 |
23. | Сравнение двух групп предметов, разных по цвету. | 1 | 1 |
24. | Значение слов вчера, сегодня, завтра. | 1 | 1 |
25. | Ориентировка в пространстве. | 1 | 1 |
26. | Части суток и их последовательность. | 1 | 1 |
27. | Составление целостного изображения предмета из отдельных частей. | 1 | 1 |
28. | Сравнение предметов по размеру (в пределах 5), убывающая и возрастающая последовательность | 1 | 1 |
29. | Сравнение предметов по высоте. | 1 | 1 |
30. | Геометрические тела: куб и шар. | 1 | 1 |
31. | Независимость результата счета от расстояния между предметами. | 1 | 1 |
32. | Движение в заданном направлении. | 1 | 1 |
33. | Пространственные отношения далеко - близко | 1 | 1 |
34. | Количественный и порядковый счет в пределах 5. | 1 | 1 |
35. | Счет и отсчет предметов в пределах 5. | 1 | 1. |
36. | Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от | 1 | 1 |
Всего: | 36 | 36 |
Основные требования к уровню подготовки детей средней группы
Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2
раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. В
результате обучения в НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
формируется конечная система знаний:
К концу года дети должны:
Знать:
И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
Уметь:
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные
особенности (цвет, форму, величину).
Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в
возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов
соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине,
высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать
результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий
– узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий (одинаковые (равные) по
высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.
Определять расположение предметов относительно своего тела и направление
движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
Различать левую и правую руки.
Использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
Способы проверки обученности воспитанников
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится раз в год (май) с целью
определения уровня развития математических способностей детей.
Критерии педагогической диагностики
2 БАЛЛА – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не
зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей,
настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.
Количество и счет. Умеет считать до 5.
Величина. Раскладывает 3 – 5 предметов различной величины в возрастающем (убывающем) порядке.
Форма. Различает и называет геометрические фигуры знает их характерные отличия.
Находит в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Ориентировка в пространстве, времени. Определяет расположение предметов относительно своего тела.
Ориентируется во временах года, частях суток.
1 БАЛЛ – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от
особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д
Количество и счет. Умеет считать до 5 с небольшой помощью взрослого.
Величина. Раскладывает 3 – 5 предметов различной величины в возрастающем (убывающем) порядке с небольшой помощью взрослого.
Форма. Различает и называет геометрические фигуры, с небольшой помощью взрослого.
Находит в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры с
небольшой помощью взрослого
Ориентировка в пространстве, времени. Определяет расположение предметов относительно своего тела с небольшой помощью
взрослого. Ориентируется во временах года, частях суток с небольшой помощью
взрослого.
0 БАЛЛОВ – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит
случайный характер.
Количество и счет. Не умеет считать до 5.
Величина. Затрудняется в раскладывании 3 – 5 предметов различной величины в возрастающем (убывающем) порядке.
Форма. Затрудняется в назывании геометрических фигур, не знает их характерные отличия.
Не находит в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Ориентировка в пространстве, времени. Затрудняется в определении расположения
предметов относительно своего тела. Не ориентируется во временах года, частях суток.
Показатели достижений ребенка по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Дата проведения диагностики:________________20___г.
№ п/ п | Фамилия, имя, ребенка | Количество и счет | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве, времени | Общее число баллов |
Итого | ||||||
0 баллов | ||||||
1 балл | ||||||
2 балл |
Проводил: воспитатель ________________________________/___________________/ воспитатель __________________________/_______________/
Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Литература и средства обучения:
Для педагогов
Методическая литература:
1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015.
Художественная литература:
1. Праздник числа (занимательная математика для детей)/Волина В. – М.: Знание, 1993.
2. Загадки и пословицы для малышей / составитель Тарабарина Т. И. – Ярославль: Академия развития, 2008.
Познавательная (вспомогательная литература):
1. Демонстрационный материал. Математика для детей 4 – 5 лет./ Колесникова Е.В.
Для воспитанников
Учебная литература:
1. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для детей 4 – 5 лет./ Колесникова Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
Художественная литература:
1. «Два жадных медвежонка»
2. «Три медведя»
3. «Четыре желания»
Познавательная (вспомогательная литература):
1.Д/и: «Увлекательная геометрия»
2. Д/и: «Веселая логика»
3. Д/и: «Найди четвертый лишний»
4. Д/и: «Логика и цифры»
5. Д/и: «Цветные счетные палочки Кюизенера Х»
6. Д/и: «Логические блоки Дьенеша»
7. Д/и: «Сложи узор» по Никитину Б.П.
8. Д/и: «Уникуб» по Никитину Б.П.
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических
представлений» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
№ | Тема | Опорные слова, выражения | Содержание по базовой программе | |||
Количество и счет | Величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве и времени. | |||
1 | Сравнение двух равных групп предметов. | Поровну, сколько-столько, больше, меньше, сзади, впереди, слева, справа | Упражнять в определении пространственных направлений от себя, впереди, сзади, слева, справа | |||
2 | Сравнение двух предметов разных по цвету, форме определение их равенства-неравенства. | Больше, меньше, поровну, столько-сколько, утро, день, вечер, ночь. | Учить обозначать результаты сравнения словами; больше, меньше, поровну, | Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
3 | Сравнение двух предметов разных по цвету, форме определение их равенства-неравенства. | Больше, меньше, поровну, столько-сколько, утро, день, вечер, ночь. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине. | Закреплять умение различать и называть части суток (утро, | ||
4 | Геометрические фигуры | Круг, квадрат, треугольник. | Обозначать результаты сравнения словами | Упражнять в умении определять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Развивать умение сравнивать предметы по пространственному расположению | |
5 | Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство и неравенство. | Высокий, низкий, выше, ниже. | Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. | Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | ||
6 | Определение геометрических фигур осязательно-двигательным путем. | Шар, куб, квадрат, треугольник, круг, левая, правая. | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3 | Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг). | Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные | |
7 | Сравнение двух предметов по величине (длине, широте, высоте). | Длинный - короткий, длиннее - короче, широкий -узкий, шире - уже, высокий -низкий, выше-ниже. | Учить считать в пределах 3. | Упражнять сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте. | Расширять представления о частях суток их последовательности (утро, день, вечер, ночь) | |
8 | Сравнение двух предметов по величине (длине, широте, высоте). | Длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже, высокий -низкий, выше-ниже | Учить считать в пределах 3. | Упражнять сравнивать два предмета по величине, длине, ширине, высоте. | Расширять представления о частях суток их последовательности (утро, день, вечер, ночь) | |
9 | Счет в пределах 3. | Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с Элементов множества. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. | Развивать умение определять пространственное направление от себя. | |
10 | Счет в пределах 3, знакомство с порядковым значением числа. | Длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже высокий, низкий, выше, ниже. | Закреплять умение считать в пределах 3. | Упражнять умение находить одинаковые по длине, высоте предметы, обозначая словами. | Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | |
11 | Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. | Учить считать в пределах 4 | Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. | |||
12 | Счет в пределах 4, знакомство с порядковым значением числа. | Сколько, который по счету, на котором месте, быстро, медленно. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Раскрыть значение понятий: быстро, медленно. | ||
13 | Образование числа 5, счет в пределах 5. | Утро, день, вечер, ночь, сколько | Учить считать в пределах 5 | Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | |
14 | Счет в пределах 5, знакомство с порядковым значением числа 5. | Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, который по счету, сколько | Учить считать в пределах 5. | Учить сравнивать предметы по двух признакам величины, обозначать результаты сравнения | Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. | |
15 | Счет в пределах 5, равенство неравенство двух групп предметов на основе счета. | Длинная - широкая, большая-маленькая дорожка, куб, шар, квадрат, куб. | Закреплять умение считать в пределах 5. | Продолжать сравнивать предметы по двум признакам величины. | Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. | |
16 | Представление о порядковом значении числа 5. | Цилиндр, шар, сколько, который по счету, на котором месте. | Развивать умение сравнивать предметы по величине. | Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. | ||
17 | Счет и отсчет предметов в пределах 5 | Утро, день, вечер, ночь, цилиндр, куб. | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу | Уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб. | Закреплять представление о последовательности частей суток. | |
18 | Счет и отсчет предметов в пределах 5 | Далеко - близко. | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Познакомить со значением слов «далеко-близко». | |
19 | Счет звуков на слух в пределах 5. | Далеко - близко, длинный, короче, самый короткий, самый длинный. | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их у убывающей и возрастающей последовательности | Уточнить представление о значении слов «далеко- близко» | |
20 | Счет звуков на слух в пределах 5. | Длинный, короче, самый короткий, самый длинный. | Упражнять в счете звуков в пределах 5. | Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Упражнять в умении различать и узнавать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |
21 | Счет предметов на ощупь в пределах 5 | Вчера, сегодня, завтра, слева, справа, налево, направо. | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному положению; объяснить значение слов: Вчера, сегодня, завтра. | ||
22 | Счет предметов на ощупь в пределах 5 | Вчера, сегодня, завтра, широкий, уже, самый узкий, самый широкий. | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Учить сравнивать три предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра. | |
23 | Счет движений в пределах 5. | Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Учить считать движения в пределах 5 | Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности. | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. | |
24 | Счет движений в пределах 5. | Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Учить считать движения в пределах 5 | Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности. | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. | |
25 | Воспроизведение указанных количеств движений в пределах 5. | Утро, день, вечер, ночь | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. | Упражнять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Учить двигаться в заданном направлении. | |
26 | Воспроизведение указанных количеств движений в пределах 5. | Вперед, назад, налево, направо. | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. | Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | |
27 | Счет предметов не зависит от величины. | Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. | Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов в пределах 5. | Учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | |
28 | Счет предметов не зависит от величины. | Высокий, низкий, ниже, самый низкий, самый высокий. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | Учить сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | ||
29 | Результат счета предметов не зависит от расстояния между предметами. | Самый высокий, ниже, выше, самый низкий. | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. | Учить сравнивать предметы по высоте раскладывать их по возрастающей и убывающей последовательности | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | |
30 | Результат счета предметов не зависит от расстояния между предметами. | Цилиндр, шар. | Закреплять представления о том, что результат счет не зависит от расстояния между предметами в пределах 5. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении | |
31 | Результат счета предметов не зависит от расстояния между предметами. | Цилиндр, шар. | Закреплять представления о том, что результат счет не зависит от расстояния между предметами в пределах 5. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении | |
32 | Результат счета предметов не зависит от форм и расположения предмета в пространстве. | Далеко-близко, шар, куб. | Показать независимость результата счета от форм расположения предметов в пространстве. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. | Совершенствовать представление о значение слов «далеко-близко». | |
33 | Результат счета предметов не зависит от форм и расположения предмета в пространстве. | Далеко-близко, шар, куб. | Показать независимость результата счета от форм расположения предметов в пространстве. | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. | Совершенствовать представление о значение слов «далеко-близко». | |
34 | Количественный и порядковый счет в пределах 5. | Сколько, который по счету, утро, день, вечер, ночь. | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать словами. | Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |
35 | Счет и отсчет предметов на слух и ощупь в пределах 5. | Шар, куб. | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух и ощупь, в пределах 5. | Развивать умение сравнивать предметы по: цвету, форме, величине. | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шар, куб. | |
36 | Счет не зависит от качественных признаков предмета. | Вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. | Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственное направление относительно себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования элементарных математических представлений посредством сказкотерапии. ________________________________________
Использование новых форм работы педагога по формированию элементарных математических представлений посредством сказкотерапии: различными методами моделирования сказки (сериационный, пространственный, ...
Рабочая программа. "Формирование элементарных экологических представлений дошкольников"
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В программе содержится описание необходимости формирования начал экологической кул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы по разделу "Формирование элементарных математических представлений" включает всебя темы занятий н...
Программа формирования элементарных математических представлений посредством сказкотерапии.
Программа формирования элементарных математических представлений посредством сказкотерапии. ...
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...
Перспективное планирование к Программе "Формирование элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет" на 2020 - 2021 уч.г.
Программа "Формирование элементарных математических педставлений с детьми 2-3 лет" разработана и реализуется в дошкольном учреждении с целью раннего изучения математики. В соответствии с ФГО...
Рабочая программа "Формирование элементарных математических представлений"
Кружок "Занимательная математика"...