Перспективное планирование к Программе "Формирование элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет" на 2020 - 2021 уч.г.
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Программа "Формирование элементарных математических педставлений с детьми 2-3 лет" разработана и реализуется в дошкольном учреждении с целью раннего изучения математики. В соответствии с ФГОС она учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Программа направлена на формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_femp_v_i_ml.gr_._2020_-2021_uch.g.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Математика
Дата | Тема | Цель | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
09.09.20г | Предметные действия. | Развивать умение у детей выполнять различные действия с мячом (бросать мяч перед собой, догонять, катать, складывать в корзину). | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.9 |
16.09.20г | Предметные действия. | Учить детей передвигать шарики на палочке из стороны в сторону, снимать по одному и складывать их в коробку. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 9-10 |
23.09.20г | Количество | Развивать умение различать количество предметов (один – много). | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 1 |
30.09.20г | Количество | Развивать умение различать количество предметов (один – много); ознакомить с понятиями «много», «мало», « и одна», «по одной», с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 2 |
ОКТЯБРЬ | |||
07.10.20г | Форма | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик; шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.10 - 11 |
14.10.20г | Форма | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик; шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.11- 12 |
21.10.20г | Форма | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик; шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.12 - 14 |
28.10.20г | Количество | Развивать умения различать количество предметов, используя термины «много», «один». Составлять множества из одинаковых и разных элементов, понимать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «по многу». | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 6 |
НОЯБРЬ | |||
04.11.20г | Форма | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.14 |
11.11.20г | Величина | Развивать умения различать предметы контрасной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.15 |
18.11.20г | Величина | Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия. Формировать умения сооружать простые постройки. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.16 - 17 |
25.11.20г | Количество | Развивать умения различать количество предметов, используя термины «много», «один», составлять множества, выделять отдельный элемент; создавать условия для закрепления навыка различия терминов «один» и «много».
| Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 7 |
ДЕКАБРЬ | |||
02.12.20г | Величина | Развивать умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик, совершенствовать предметные действия. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.18 |
09.12.20г | Величина | Развивать умения различать контрастые по величине кубики и шарики, формировать умения группировать предметы по величине. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.19 |
16.12.20г | Количество | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с.20 |
23.12.20г | Количество | Развивать умения различать количество предметов, используя термины «много», «один», составлять множества из одинаковых и разных элементов, понимать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «по многу». | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 9 |
ЯНВАРЬ | |||
28.19.20г-11.01.21г | Диагностика | ||
13.01.21г | Величина | Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 С. 22 - 23 |
20.01.21г | Величина | Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 С. 23 - 24 |
27.01.21г | Величина | Развивать умения сравнивать и различать предметы, объединять их по общему признаку. | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 14 |
ФЕВРАЛЬ | |||
03.02.21г | Форма | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умения различать количество предметов: один – много. Развивать предметные действия. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 25 - 26 |
10.02.21г | Форма | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умения различать количество предметов: много. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 26 - 27 |
17.02.21г | Величина | Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: «много», «один». Развивать предметные действия. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 27 - 29 |
24.02.21г | Форма Величина | Пополнять знания детей о форме, величине, цвете; развивать умение различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма, умения ритмично проговаривать слова, выполнять разнообразную деятельность с фигурами. | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 17 |
МАРТ | |||
03.03.21г | Форма Величина Количество | Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много. Формировать умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 29 - 30 |
10.03.21г | Форма Количество | Формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формировать умения сооружать простейшие постройки. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 30 - 31 |
17.03.21г | Форма Количество | Формировать умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много. Формировать умения сооружать простейшие постройки. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 31 - 32 |
24.03.21г | Форма Цвет | Формировать умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развивать умения различать и показывать части своего тела. Формировать умения сооружать простейшие постройки. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 32 - 33 |
31.03.21г | Ориентировка в пространстве | Развивать умения ориентироваться на своем теле, показывать части тела и лица, в том числе симметричные, и показывать стороны на себе. Определять пространственные направления относительно себя вверху – внизу, впереди – позади, справа – слева, левая – правая (сторона). | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 26 |
АПРЕЛЬ | |||
07.04.21г | Величина Цвет | Формировать умения различать предметы по величине и цвету. Развивать предметные действия. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 34 - 35 |
14.04.21г | Ориентировка в пространстве | Развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 35 - 36 |
21.04.21г | Количество Ориентировка в пространстве | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, много – мало, много – много. Развивать умения двигаться со взрослым в определенном направлении. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 36 -38 |
28.04.21г | Ориентировка в пространстве | Ознакомить детей с пространственными отношениями, выраженными словами далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер, умение определять направление, в котором находится предмет. | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта 28 |
МАЙ | |||
05.05.21г | Количество | Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много. Формировать умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. | И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП Конспекты занятий 2-3 года Мозаика – синтез, Москва, 2020 с. 38 -40 |
12.05.21г | Ориентировка в пространстве | Развивать и закреплять умения детей ориентироваться в группе детского сада; уточнить и закрепить представления детей о предметах, находящихся в группе, - предметах мебели, игрушках, постельных принадлежностях, их назначении (функциональном использовании); продолжить ознакомление с пространственными отношениями; развивать глазомер, умение определять направление, в котором находится предмет. | Н.А. Мурченко Математическое развитие 2-3 года Изд. Учитель Карта31 |
17.05.21г- 31.05.21г | Экспертно-оценочный этап |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей средней группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...