Формирование элементарных математических представлений. Супермаркет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Формирование элементарных математических представлений
Подготовила: Антипова Н.Б.
Тема: «Супермаркет».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) узнавать данные фигуры, не смотря на различия в цвет, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать, сколько игрушек им надо найти.
Задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большого количества, уравнивать множество равными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток). Воспитание положительной установки на участие в занятии, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Словарная работа: супермаркет, отдел, наборное полотно, поровну, количество
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение детской художественной литературы, рисование, составление рассказов.
Материал и оборудование: математический пенал, наборное полотно, иллюстрации магазина.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы займемся математикой. Будем с вами считать, отгадывать загадки, сопоставлять, отсчитывать предметы.
Пальчиковая гимнастика:
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке,
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибаем пальчики)
Основная часть:
Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите о каком магазине в нем говорится, и что в нем продается.
Продавец ребятам рад
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные
Золотые рыбки
И всем нам – по улыбке.
(В. Степанов)
Воспитатель: Как по-вашему в какой магазин мы пришли? (В Детский мир)
Верно, в магазин, в котором продаются игрушки.
О каких игрушках говорится в стихотворении?
Перечислите их название (матрешки, машинки, золотые рыбки)
Сколько игрушек вы назвали? Сосчитайте? (три) Молодцы. Хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в большой магазин. Как называются современные большие магазины (супермаркет).
Но скажите мне, что необходимо иметь с собой, когда идешь в магазин? (деньги). Правильно, деньги, и они должны быть у каждого покупателя. Так - как у нас математика, то я предлагаю заменить настоящие деньги геометрическими фигурами.
Работа с наборным полотном и математическим пеналом:
Воспитатель предлагает детям разместиться за столами. Задание такое.
Воспитатель: У вас на столах лежат наборное полотно и математический пенал. В супермаркет мы пойдем все вместе. Деньги нужны нам всем. Поэтому, необходимо отсчитать пять одинаковых кружков и выложить их на верхнюю полоску и четыре одинаковых квадрата и выложить их на нижнюю полоску. Приступили.
Воспитатель: Каких геометрических фигур больше получилось?
Каких меньше?
Как сделать так, чтобы кружочков и квадратиков стало поровну?
Что можно сказать о количестве геометрических фигур? (их стало поровну, одинаково).
Теперь можно сказать каких геометрических фигурок больше, а каких меньше? Почему?
А как можно определить это, не пересчитывая (поставить их парами) Молодцы.
Воспитатель: Отправляемся по отделам в супермаркет.
Все готовы? Я буду вам читать, стихотворение (пальчиковая гимнастика), а вы загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь не пропустить.
1. В магазин везут продукты
Но не овощи, не фрукты –
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезем из далека,
Разливного молока.
Воспитатель: В каком отделе магазина мы с вами побывали? (молочном)
Сколько продуктов мы купили? (пять)
Какие это продукты (сыр, сметана, творог, сырок и молоко).
Воспитатель: Идем в следующий отдел.
2. У меня стеклянный дом
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту.
Лук и перец очень вкусный.
Воспитатель: А это, что за отдел магазина? (овощной)
Сколько продуктов вы купили в овощном магазине (4)
Какие это продукты? (помидоры, капуста, лук, перец)
Воспитатель: Ну а в этом магазине
3. Крендель, булки на витрине
С отрубями хлеб лечебный
И отдел зовется - хлебный
Воспитатель: Сколько продуктов купили в хлебном магазине? (три)
Какие это продукты – крендель, булка, хлеб.
Физкультминутка:
Дети встают в круг и выполняют движения со словами.
Село солнышко давно
На дворе темным - темно
Спит зайчишка под кустом
Спит лягушка под мостом
Огуречик спит на грядке
Дети все легли в кроватки
Баю-бай, баю-бай,
Кто не спит, тот засыпай.
Воспитатель: О каком времени суток говорится в стихотворении?
Это день или ночь? (ночь)
Почему вы так решили? (на улице солнышко село, все легли спать)
А какое время суток наступает после ночи? (утро)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел в магазин за продуктами.
Что у них в лапах? (шары)
Сколько шаров у кошки? (Считаем хором.)
Сколько шаров у собаки? (Считаем хором.)
Воспитатель предлагает детям переместиться за столы. Возьмите цветные карандаши, чтобы раскрасить шарики. Молодцы.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрации, запомните их.
Д/и «Чего не стало?» (упражнение на внимание)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кто-нибудь посчитал сколько отделов было в супермаркете? Что мы с вами сегодня делали в магазине? Кому из вас понравилось? Что? Почему?
Рефлексия:
Воспитатель зачитывает стихотворение
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны… Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Лаврина В.
Воспитатель: А если бы у вас, ребята, был свой магазин, чтобы вы продавали в нем?
Кем бы вы хотели быть в магазине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»
Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет"....