Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках недели игры и игушки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда; вспомнить ранее прочитанные художественные произведения, уметь отвечать на вопросы по рассказам, знать сюжет и композицию рассказов.
2. Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на бумаге и в пространстве.
3. Коррекционные:
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитательные:
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике и к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_igra_i_igrushka.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок»
Неделя игры и игрушки
Цель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда; вспомнить ранее прочитанные художественные произведения, уметь отвечать на вопросы по рассказам, знать сюжет и композицию рассказов.
2. Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на бумаге и в пространстве.
3. Коррекционные:
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитательные:
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике и к художественным произведениям.
Материал к занятию:
Демонстрационный: книги со сказками и игрушки для украшения группы, цифра 1, квадрат, цветик – семицветик, герои сказки «Репка», герои сказки «Теремок», кукла Золушка, хрустальная туфелька, кукла Буратино, герои сказки «Три поросенка», герой Незнайка (костюм).
Раздаточный: таблички с названиями команд «Васильки» и «Ромашки», герои сказки «Репка», конверты с цифрами от 1 до 8 (2 набора), герои сказки «Теремок», тарелочки с фасолью и горохом, листы бумаги с линейками (2 шт.), листы бумаги с нарисованной елкой и домиком (на каждого ребенка), фломастеры и карандаши, цветочки.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «В гостях у сказки» (2 куплет).
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть, как мы будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и гостям. Отлично!
-Сегодня у нас с вами будет необычное занятие: мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал задание сказочным героям. Поможем им справиться с трудностями. Ну что, поможем, ребята? (Да).
-Но прежде чем нам отправиться в путь, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»).
-А сейчас ребята, встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй.
-Первый ряд, вам загадка, отгадайте ее: «Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (Единица). Отлично, занимайте свои места за столом.
-Второй ряд, вам вопрос: «Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и вершины и все стороны равны?» (Квадрат). Отлично, садитесь за свой стол.
2. Основная часть:
Звучит песня «Цветик-семицветик».
-Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, как он называется и почему – семицветик? (семь цветов). Какие? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). На что похож? (На радугу).
-Раз цветок наш помощник, то и командам нужно дать цветочные названия – «Ромашки» и «Васильки». А за каждое выполненное задание вы, ребята, будете получать волшебный цветочек.
Отрываем 1-ый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели!
Звучит отбивка к сказке «Репка» («Тянем-тянем, вытянуть не можем»). Показываем фигурки персонажей «Репка».
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Может быть, поможем им? (Да).
- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке. (Выполняют). Назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. (6).
-Молодцы, идем по сказкам дальше.
Отрываем 2-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели!
-Теперь нас ждет какая сказка? (Показываем героев сказки «Теремок», на партах лежат конверты с цифрами и маленькие фигурки персонажей – пальчиковый театр).
-Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (Слева - направо).
-Приступаем к заданию. Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем: Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2). Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5). Справа от зайки поселилась лиса (6). А мышка слева от зайки, в какой квартире поселилась мышка? (4). У волка номер квартиры, следующий после 6 (7). А медведь живет в самой последней квартире (8).
-Сколько всего героев? (6).
-Отлично, всех расселили по квартирам. Сколько квартир пустует? (2).
Отрываем 3-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Звучит песня «Буратино».
- Мы с вами, ребята, попали в сказку… «Приключение Буратино, или Золотой ключик». (Показываем куклу Буратино). И Буратино предлагает провести физкультурную разминку, так как ножки-ручки у него затекли, становитесь врассыпную.
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать,
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками).
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказка не дала скучать!
-Молодцы, садитесь за столы.
Отрываем 4-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Звучит песня про Золушку «Хоть поверьте, хоть проверьте…» (4 куплет).
-А мы попадаем в сказку… (показываем хрустальную туфельку). «Золушка». (Показываем куклу Золушку).
- Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох перед тем, как она поедет на бал. Поможем Золушке справиться с этим заданием? (Да).
Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги.
-8 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин, положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.
- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
Отрываем 5-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» («Ни кола, ни двора…»).
-Дальше мы попадаем в сказку … («Три поросенка», показываем героев сказки). Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
Раздаем листы бумаги с домиком в центре.
-В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол раскрасим елочкой, а правый нижний угол – грибочком. А сам домик поросят вы раскрасите дома.
-Ну, что же, думаю, поросята, очень рады и остались довольны.
Отрываем 6-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
-Слышите, кто-то стучит? Кто же там?
Входит Незнайка под музыку «Гимн Незнайки и его друзей».
Незнайка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне очень хочет попасть на Новогодний бал, но, как всегда, я забыл дни недели.
Воспитатель: Ребятки, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку? (Дети называют все 7 дней недели).
Дети делают зарядку с Незнайкой (физкультурная минутка).
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Незнайка: Спасибо большое, ребята, вы все знаете, теперь и я знаю все-все дни недели и никогда их не перепутаю!
Воспитатель: Незнайка, не уходи, останься с нами. У нас остался последний лепесток. И мы его используем для деток. Я оторву его, мы скажем волшебные слова и каждый загадает заветное желание!
Отрываем 7-й лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели!
-Закрывайте глазки, ты, Незнайка, тоже, и гости к нам присоединяются, загадывайте желание, самое заветно! Загадали? Оно обязательно сбудется!
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Спасибо вам, дети, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они точно попадут на Новогодний бал и никакой злой волшебник им не помешает..
Незнайка: А у вас будет Новогодний праздник? Расскажите, что будет на празднике? (Ответы детей).
Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! Давайте посчитаем наши цветочки, и выясним, кто лучше старался помочь сказочным героям. А Незнайка нам поможет.
Сюрпризный момент – сладости от Незнайки. Прощание с героем и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...
Музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Игра - путешествие, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание сказок по некоторым словам, музыкально-художественная (слушание, исполнение), познавательная (решение проблемных си...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в стану сказок"
конспект занятия по развитию речи,Внастоящее время речь ребенка является актуальной проблемой.в наше время сказки заменил телевизор, планшет.«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для тог...
Открытое занятия в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания...