Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в стану сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект занятия по развитию речи,

Внастоящее время речь ребенка является актуальной проблемой.

в наше время сказки заменил телевизор, планшет.

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,
чтобы  войти   в действительность новыми путями, может
помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: музыка «В гостях у сказки», карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, наклейки оценки, мяч,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?

Воспитатель: Какие вы знаете сказки? Назовите.

Воспитатель: А какие бывают сказки(народные, авторские).

Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель: Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель: ребята, в сказках есть персонажи, а скажите какими они бывают? (положительными и отрицательными).

Воспитатель: Назовите положительных и отрицательных персонажей в сказках.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. И в конце путешествия мы узнаем, кто же приходил к нам в группу и хотел забрать нашу книгу сказок! Я думаю у нас все получиться, мы свами хорошие сыщики и все отгадаем!

Воспитатель: Только нам надо придумать на чём можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

А теперь надо приземлиться.

Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Воспитатель: Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

(Муз. заставка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, здесь есть письмо, а внем загадки, про сказочных героев кто же нам принес это письмо, я думаю мы узнаем в конце, но сначала нам нужно отгадать всех героев и выполнить задания! Мы справимся?

Отгадываем героев

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ВоспитательСказка «Три медведя».

ВоспитательНазовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

Воспитатель: А кто ещё герой этой сказки(Машенька)

Воспитатель: А Машенька испугалась трех медведей? Конечно, испугалась Машенька, если:

Скажите ласково

У медведицы - лапы, у медвежонка? (лапки).

А у медведя огромные - (лапищи).

У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

А у медведя? (глазищи).

У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

А у медведя? (носище).

У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

А у медведя? (ротище).

Чем закончилась эта сказка(Машенька убежала от медведей).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

ВоспитательСказка «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Воспитатель: Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине!

Воспитатель: Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

Воспитатель: Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

ВоспитательДавайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

Воспитатель:, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

Воспитатель:, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

Воспитатель: Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Воспитатель: А у нас есть еще загадка, что же это за сказка о ком она?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался(Колобок)

Воспитатель: Давайте испечем своего колобка!

Артикуляционная гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

Воспитатель: ой, ребята посмотрите! Какая странная карточка! Будем отгадывать? Я думаю в этой карточке, есть тот, кого мы считали загадочной тенью! Если мы с вами отгадаем, мы узнаем, кто же хотел украсть нашу книгу сказок и хотел запутать нас! Что бы мы с вами ничему не научились!

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху….

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга. Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной и хотела, что мы тоже были не грамотными! Но е нее ничего не получилось!

Давайте покажем Бабе – Яге, что мы еще знаем!

Игра «Подбери слово на заданный звук»(Игра с мячом в кругу)

Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Животное на звук «М» - медведь.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «Л» - лук.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Воспитатель: В какую игру мы поиграли? (Игра называется «Подбери слово на заданный звук»).

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте теперь сочиним свою сказку.

Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

С помощью этой картинки сочиним сказку(Сюжетная картинка на магнитной доске)

Как начнём сказку(Жила- была девочка Маша).

Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

Кто сможет рассказать всю сказку(Полный пересказ сказки)

Воспитатель: Молодцы, хорошо пересказали. Теперь точно баба яга к нам не придет! Из вас получились очень хорошие сыщики! И хорошие, умные гости сказочной страны!

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные словаповторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Что вам было более интересно?

Воспитатель: Вы расскажите о путешествии своим родителям?

Воспитатель: Что вы расскажите?

Воспитатель: … а как ты думаешь у тебя всё получалось сегодня?

Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"

ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»Развивающие  ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...