Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко» Тема: № 28
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать учить детей различать предметы по основным признакам, закреплять знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и определять их цвета (жёлтый, синий, красный); анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине.
- Упражнять в различении предметов на ощупь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение; умение сравнивать, находить сходства и различия;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга, желание доброжелательно общаться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: № 28 | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко»
Тема: № 28
Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,
соответствие занимаемой должности
п. Харп, 2020г.
Цель: продолжать учить детей различать предметы по основным признакам, закреплять знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и определять их цвета (жёлтый, синий, красный); анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине.
- Упражнять в различении предметов на ощупь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение; умение сравнивать, находить сходства и различия;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга, желание доброжелательно общаться друг с другом.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.
Оборудование: телевизор, картинки «Весна», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мешочек мелкими предметами, формой похожие на эти геометрические фигуры; две куклы разной высоты, две игрушечные кроватки две игрушечные простыни разной длины; два игрушечных одеяла разной ширины. Блоки «Дьенеша».
ХОД НОД:
І. этап. Организационный момент. Мотивация.
Ритуал начала занятие «Милый друг».
(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздаётся телефонный звонок (Дети и воспитатель продолжают стоять в кругу).
Воспитатель отвечает на телефонный звонок (идёт диалог по телефону)
Воспитатель: Ребята, к нам позвонили куклы Маша и Катя. Они очень хотят с вами поближе познакомиться и приглашают вас в гости. Но дорога к ним очень длинная и трудная, нужно выполнить задания. Куклы очень хотят найти новых друзей.
Воспитатель: хотите отправиться в гости к куклам и найти новых друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в такую длинную дорогу?
Дети: На автобусе, на поезде...
Воспитатель: Правильно. Давайте мы поедем на поезде. А как нужно вести себя в поезде?
Дети: не толкаться, громко не разговаривать, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Все заняли свои места? Можно ехать! В путь!
(Ребята произносят звук «Едет поезд чух-чух-чух. Светит солнышко в окно, едем, едем далеко…)
ІІ этап. Содержательный, деятельностный
Воспитатель: ребята, а вот и первая остановка «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а это что такое лежит?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, это мешочек. Но не простой, а волшебный! Наш поезд дальше не поедет, пока мы не отгадаем, что внутри волшебного мешочка. Игра «Чудесный мешочек»
Как вы думаете, что в нем лежит?
Нужно опустить руку в мешочек и узнаем, что там.
Первая буду я. Вот я опускаю руку в мешочек и ощупываю то, что там лежит. Мне кажется, что там лежит квадрат. (используются блоки «Дьенеша»
(Педагог достаёт предмет и показывает его детям. Затем, тоже самое, по очереди проделывают дети. Игра повторяется 3 – 4 раза. (дети называют геометрическую фигуру и цвет).
Воспитатель: Молодцы, дети! Расколдовали мы волшебный мешочек. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали!
(Ребята произносят звук «Едет поезд чух-чух-чух. Светит солнышко в окно, едем, едем далеко…)
Вот и вторая остановка, которая называется «Что на что похоже».
Воспитатель: Ребята, а что это за фигуры лежат у нас на столах? (Модули (квадрат, круг, треугольник)).
Воспитатель: Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг)
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, это круг.
Воспитатель: А как вы догадались, что это круг?
Дети: у круга нет углов он круглый.
Воспитатель: А на что похож круг?
Дети: Солнышко, тарелка, колесо.
Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)
Дети: Квадрат
Воспитатель: Молодцы! Ребята, конечно же, это квадрат.
Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)
Дети: Треугольник
Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры знаете.
А вот на этом столе лежат разные предметы. Они нужны нам для игры «Что на что похоже».
Игра «Что на что похоже?»
Воспитатель: Вам нужно подойти к столу, где лежат предметы, взять любой из них, похожий на одну из геометрических фигур, и отнести её на стол с геометрической фигурой, на которую похож этот предмет.
(Например, платок похож на квадрат, куда я его отнесу)
На стол где положен квадрат.
А теперь вы.
(Игра продолжается, пока все предметы не окажутся на столе с геометрическими предметами)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Физминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: отправляемся дальше в путь! Проходим в поезд.
(Ребята произносят звук «Едет поезд чух-чух-чух. Светит солнышко в окно, едем, едем далеко…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на встречает на этой остановке?
(Две куклы Катя и Маша).
Воспитатель:
Ребята, предлагаю познакомиться с куклами.
Одинаковые ли по высоте у нас куклы?
Дети: Нет
Воспитатель: Как узнать какая из них выше, а какая ниже?
(Нужно поставить их радом и сравнить)
Воспитатель: У кукол есть мебель и постельные принадлежности. Но они не знаю, что кому из них подходит. Можем ли мы им помочь? Как?
Дети: предлагают ответы. (надо сравнить предметы мебели и постельные принадлежности и выбрать то, что больше, для высокой куклы, а то, что меньше, - для низкой куклы.)
Давайте сначала выберем кровать. Что нам нужно сделать для этого?
Дети: (Сравнить кровати по высоте и отдать более длинную кровать высокой кукле, а более короткую кровать- низкой кукле.)
(Дети вместе с воспитателем сравнивают кровати, простыни, одеяла, раздают предметы мебели и постельные принадлежности куклам.
ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.
Беседа, поощрение.
Воспитатель: Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!
Предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?
- Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились? А на чём мы добирались до кукол Кати и Маши? Какие геометрические фигуры встретили на нашем пути? О чём попросили нас новые друзья? А вам понравилось играть с ними?
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.
-Воспитатель: Ребята, куклы Катя и Маша говорят вам: «Большое спасибо» за то, что вы приехали сегодня к ним и поиграли с ними. И дарят вам разукрашки.
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться нам обратно в наш детский сад. Скажем «До свидания!» наши новым друзьям. Садимся на свои места и отправляемся в путь. (Ребята произносят звук «Чух-чух…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...
Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе....
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"
laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...
Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме "Игрушки"
Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме "Игрушки"...
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Широкий, узкий»
Цель: закрепление знаний у детей таких понятий, как «широкий», «узкий».Задачи:• Сравнить предметы по ширине;• Обозначить результаты сравнения словами «узкий&raq...
Конспект по ФЭМП в младшей группе по теме: " Поможем Светофорчику зажечь огоньки"
Конспект по математике для детей 3-4 лет, можно провести в период тематической недели "ПДД для дошколят", решает следующие задачи:Продолжать формировать умение составлять группу предметов из...
- Мне нравится (1)