Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Канакова Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе.

 ТЕМА: «Спорт и МЫ лучшие друзья»

Цель: Определять на ощупь форму предмета.

Задачи: 1. Закреплять знания основных цветов.

2. Уметь классифицировать предметы по цвету.

2.Закреплять понятия: длинный-короткий, узкий-широкий.

3. Развивать двигательную активность, речь, воображение.

4. Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Дорожки разной длины и ширины, игрушка Лисички, скакалка, резиновый мяч,  обручи основных цветов. Игра: «Найди Свой домик». маленькие пластмассовые мячики основных цветов. Мешочек с отверстием.

ОД: Здравствуйте ребятки! Сегодня нас с вами пригласили в гости. Послушайте загадку и отгадайте к кому мы сейчас пойдём.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом? (Лиса)

Ребятки, а как вы догадались? Она рыжая и очень хитрая.

 Сегодня мы пойдём к лисе в гости.

Посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек (две)

Они одинаковые или разные (разные)

Одна дорожка какая? (длинная), а другая? (короткая)

какая это дорожка, а это какая (дети называют длину дорожек).

Воспитатель: Ребятки, а чем ещё отличаются дорожки?

 Одна дорожка узкая, а другая широкая. Давайте скажем вместе, узкая, широкая, покажи узкую дорожку, а ты  широкую. Наша Лисичка живёт далеко, значит мы к ней по какой дорожке пойдём (ответы детей). Правильно по длинной.

Мы дружно шли, шли, шли и к Лисичке пришли. Поздоровайтесь с Лисичкой.

В.: Здравствуй Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте детишки.

В.: Лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я делаю зарядку. Посмотрите какой у меня листочек?

В.: Ребятки, какого цвета у Лисички листочек (красный). Правильно красный. Ты знаешь Лисичка,  мы с ребятками по утрам тоже любим делать зарядку. Давайте покажем Лисичке.

Ручками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

Руки вверх-вверх

Кто поднимет выше всех?

Лисичка: Какие молодцы. А ещё я очень люблю заниматься спортом. Прыгать, бегать, играть в мяч. Посмотрите - что у меня есть в корзиночке. Это спортивный инвентарь.

В.: Давайте посмотрим, что Лисичка в корзиночку сложила. Ребятки что это (мячик).Какой мячик (круглый, резиновый). Как можно с мячиком играть (ответы детей). Мячик можно бросать, катать, пинать (играть в футбол). Сколько у Лисички мячиков (один). Ребятки, а это что (скакалка). На скакалке можно прыгать. Сколько у Лисичке скакалок (одна).

В.: Лисичка, а наши ребятки тоже любят заниматься спортом.

Лисичка: Ребятки а я для вас что-то приготовила (достаёт коробочку). Это мешочек не простой, а волшебный и в нем что-то лежит. Сейчас вы на ощупь должны узнать- что в ней спряталось. (Дети на ощупь определяют предметы-мячики, достают и называют цвет).

В.: Сколько у тебя (имя реб)мячиков (один? А у тебя (имя реб.)? Сколько у вас мячиков (по одному?

Лисичка: А я знаю - как с мячиками можно играть. Посмотрите - что у меня есть.

В.: Ребята что это (обручи? Какого они цвета (Дети называют цвет? Обручи это домики для мячиков. Сейчас мы с вами будем играть. Когда я скажу: мячики домой – все ребятки вместе с мячиками бегут в свой домик, такого же цвета как мячик.

(Дети играют с мячиками, бегают).

Скачет словно заводной

разноцветный мячик мой

12345

Выходи скорей играть.

Мячики домой! (Дети встают в обручи. Игра повторяется 2 раза. Лисичка ошибается и встаёт с синим мячиком в красный обруч. Дети его исправляют).

В.: Молодцы ребятки хорошо поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД в средней группе на тему: «Я и мои лучшие друзья»

Программное содержаниеУпражнять в счете предметов в пределах 5.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результа...

«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"

laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...

Конспект развлечения для детей младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект развлечения для детей младшей группы         «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...