Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП)
материал по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_munitsipalnogo_obrazovaniya.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования «Плесецкий район»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
ПРИНЯТА протокол заседания Педагогического совета СП ДО «Солнышко» от ___________№ ____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом от _____________№ ________ |
Программа дополнительного образования
по познавательно-исследовательской деятельности
(РЭМП)
в средней группе
«Весёлая математика»
Разработчик: воспитатель Москалёва Н.Ю.
п.Савинский
2018-2019г.
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………..2
2.Актуальность……………………………………………….2
3.Возрастные особенности детей 4-5 лет………………….2
4.Цель программы…………………………………………...3
5.Задача программы…………………………………………3
6.Форма организации………………………………………..3
7.Ожидаемые результаты…………………………………...3
8.Работа с родителями……………………………………….4
9.Форма работы……………………………………………….4
10.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД………………..4
11.Срок реализации…………………………………………..5
12.Перспективное планирование …………………………...5
13.Используемая литература………………………………..11
1.Пояснительная записка
Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Работа в кружке позволяет приобщать воспитанника к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
2.Актуальность
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.
3.Возрастные особенности детей 4-5 лет
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — наглядно-образное мышление.
Особенности возраста:
1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).
3. Повышенная познавательная активность.
4.Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит вдругом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.
7. Появление осознанности собственных действий.
Все эти особенности являются сенситивными периодом и дают возможность выявить у детей различные интересы и одаренности. Значит, этот возраст детей является благоприятным периодом для реализации программы «Весёлая математика».
4.Цель программы
Сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.
5.Задача программы
Создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
6.Форма организации
подгрупповая
проводится 1 раза в неделю во второй половине дня
7.Ожидаемые результаты
занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;
2.Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3. Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения.
4. Любовь к предмету – математика.
8.Работа с родителями
- родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.
9.Форма работы
консультации, папки-передвижки, индивидуальная беседа.
В конце учебного года провести опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.
10.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество и счёт
Закрепить умение: считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами. Познакомить: с цифрами от 1 до 5; стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.
Учить: писать цифры по точкам; соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах 5; отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы Сколько? Который? Какой по счёту?; устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга, разных по величине, форме, расположению.
Величина
Учить: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять размеров); употреблять сравнения; выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
Геометрические фигуры
Закрепить знания: о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрических телах (шар, куб, цилиндр).
Учить: представлению о том, что фигуры могут быть разного размера; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.
Ориентировка во времени
Закрепить умения: различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).
Учить: отгадывать математические загадки о частях суток, временах года; различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами; различать понятия быстро, медленно.
Ориентировка в пространстве
Продолжать учить: различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал, считать слева -направо; обозначать словами положение предмета относительно себя.
Учить: ориентироваться на листе бумаги.
Логические задачи
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
- консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
11.Срок реализации:
3 года
2018-2019 г. г.- средняя группа
2019-2020 г. г.- старшая группа
2020-2021 г.г.- подготовительная группа
Длительность занятий:
Средняя группа 15 – 20 минут
Старшая группа 20-30 минут
Подготовительная группа 30-40 минут
12.Перспективное планирование средняя группа
№ | Тема и цели занятия кружка | Используемая литература, страница | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
IV-неделя | Занятие № 1 Цели: Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 18 пропись лист 1 стр.2-3 | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 2 Цели: Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). | стр. 21 пропись лист 2 стр.4-5 | ||
II-неделя | Занятие № 3 Цели: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. | стр. 23 пропись лист 3 стр.6-7 | ||
III-неделя | Занятие № 4 Цели: Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 25 пропись лист 4 стр.8-9 | ||
IV-неделя | Занятие № 5 Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. | стр. 28 пропись лист 5 стр.10-11 | ||
НОЯБРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 6 Цель: Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. | стр. 29 пропись лист 6 стр.12-13 | ||
II-неделя | Занятие № 7 Цель: Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | стр. 31 пропись лист 7 стр.14-15 | ||
III-неделя | Занятие № 8 Цель: Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 33 пропись лист 8 стр.16-17 | ||
IV-неделя | Занятие № 9 Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 35 пропись лист 9 стр.18-19 | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 10 Цель: Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. | стр. 37 пропись лист 10 стр.20-21 | ||
II-неделя | Занятие № 11 Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. | стр. 38 пропись лист 11 стр.22-23 | ||
III-неделя | Занятие № 12 Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. | стр. 41 пропись лист 12 стр.24-25 | ||
IV-неделя | Занятие № 13 Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. | стр. 43 пропись лист 13 стр.26-27 | ||
ЯНВАРЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 14 Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). | стр. 44 пропись лист 14 стр.28-29 | ||
II-неделя | Занятие № 15 Цель: Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. | стр. 46 пропись лист 15 стр.30-31 | ||
III-неделя | Занятие № 16 Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). | стр. 48 пропись лист 16 стр.32-33 | ||
IV-неделя | Занятие № 17 Цель: Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). | стр. 50 пропись лист 17 стр.34-35 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 18 Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | стр. 52 пропись лист 18 стр.36-37 | ||
II-неделя | Занятие № 19 Цель: Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. | стр. 53 пропись лист 19 стр.38-39 | ||
III-неделя | Занятие № 20 Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. | стр. 55 пропись лист 20 стр.40-41 | ||
IV-неделя | Занятие № 21 Цель: Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. | стр. 58 пропись лист 21 стр.42-43 | ||
МАРТ | ||||
I-неделя | Занятие № 22 Цель: Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. | стр. 60 пропись лист 22 стр.44-45 | ||
II-неделя | Занятие № 23 Цель: Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. | стр. 62 пропись лист 23 стр.46-47 | ||
III-неделя | Занятие № 24 Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. | стр. 64 пропись лист 24 стр.48-49 | ||
IV-неделя | Занятие № 25 Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | стр. 66 пропись лист 25 стр.50-51 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
I-неделя | Занятие № 26 Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. | стр. 68 пропись лист 26 стр.52-53 | ||
II-неделя | Занятие № 27 Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. | стр. 69 пропись лист 27 стр.54-55 | ||
III-неделя | Занятие № 28 Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. | стр. 71 пропись лист 28 стр.56-57 | ||
IV-неделя | Занятие № 29 Цель: Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. | стр. 73 пропись лист 29 стр.58-59 | ||
МАЙ | ||||
I-неделя | Занятие № 30 Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 75 пропись лист 30 стр.60-61 | ||
II-неделя | Занятие № 31 Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 76 пропись лист 31 стр.62-63 | ||
III-неделя | Занятие № 32 Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». | стр. 78 пропись лист 32 стр.64-65 | ||
IV-неделя | Диагностика |
13.Используемая литература
Е.В. Колесникова ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
14. Старшая группа
15.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество и счёт
- Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
- Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
- Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
- Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
- Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
- Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Учить, как из неравенства сделать равенство.
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
- Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).
Величина
- Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
- Развивать глазомер.
- Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
- Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
- Геометрические фигуры
- Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
- Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
- Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
- Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
- Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.
Ориентировка во времени
- Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
- Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
- Знакомить с названиями месяцев.
- Ориентировка в пространстве
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
- Учить ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи
- Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.
- Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Перпективный план агробизнес-образования и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ( старшая группа)
Мы готовим детей к труду, чтобы они были хозяевами на земле....
Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в старшей группе «Весёлая математика»
Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать ...
Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в подготовительной группе «Весёлая математика»
В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...