Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП)
материал по математике (средняя группа)

Москалева Наталья Юрьевна
Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования «Плесецкий район»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

ПРИНЯТА

протокол заседания

Педагогического совета

СП ДО «Солнышко»

от ___________№ ____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

от _____________№ ________

Программа  дополнительного образования

по познавательно-исследовательской деятельности

(РЭМП)

в средней группе

«Весёлая математика»

                               Разработчик:  воспитатель Москалёва Н.Ю.

                                                                                                 

п.Савинский

2018-2019г.

                                         Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………..2

2.Актуальность……………………………………………….2

3.Возрастные особенности детей 4-5 лет………………….2

4.Цель программы…………………………………………...3

5.Задача программы…………………………………………3

6.Форма организации………………………………………..3

7.Ожидаемые результаты…………………………………...3

8.Работа с родителями……………………………………….4

9.Форма работы……………………………………………….4

10.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД………………..4

11.Срок реализации…………………………………………..5

12.Перспективное планирование …………………………...5

13.Используемая литература………………………………..11

1.Пояснительная записка

Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Работа в кружке позволяет приобщать воспитанника к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

2.Актуальность

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

3.Возрастные особенности детей 4-5 лет

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

3. Повышенная познавательная активность.

4.Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит вдругом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7. Появление осознанности собственных действий.

Все эти особенности являются сенситивными периодом и дают возможность выявить у детей различные интересы и одаренности. Значит, этот возраст детей является благоприятным периодом для реализации программы «Весёлая математика».

4.Цель программы

Сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

5.Задача программы

Создание условий, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения; развитие у детей память, мышление, воображение; формирование личностных качеств  (самоконтроля, самооценки,  инициативности, самостоятельности); компенсировать дефицит речевого общения.

 Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

6.Форма организации

подгрупповая

проводится 1 раза в неделю во второй половине дня

7.Ожидаемые результаты

 занятия по математике помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;

2.Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3. Выработанная привычка максимально полно включаться  в процесс обучения.

4.  Любовь к предмету – математика.

8.Работа с родителями

 - родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

                                         9.Форма работы

  консультации, папки-передвижки, индивидуальная беседа.

В конце учебного года провести опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.

                          10.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество и счёт

Закрепить умение: считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами. Познакомить: с цифрами от 1 до 5; стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.

Учить: писать цифры по точкам; соотносить цифры с количеством предметов; понимать отношения между числами в пределах 5; отгадывать математические загадки; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы Сколько? Который? Какой по счёту?; устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга, разных по величине, форме, расположению.

Величина

Учить: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять размеров); употреблять сравнения; выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Геометрические фигуры

Закрепить знания: о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрических телах (шар, куб, цилиндр).

Учить: представлению о том, что фигуры могут быть разного размера; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.

Ориентировка во времени

Закрепить умения: различать и правильно называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).

Учить: отгадывать математические загадки о частях суток, временах года; различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами; различать понятия быстро, медленно.

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить: различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал, считать слева -направо; обозначать словами положение предмета относительно себя.

Учить: ориентироваться на листе бумаги.

Логические задачи

Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

  • консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.

11.Срок реализации: 

3 года

2018-2019 г. г.- средняя группа

2019-2020 г. г.- старшая группа

2020-2021 г.г.- подготовительная группа

Длительность занятий:

Средняя группа  15 – 20 минут

Старшая группа  20-30 минут

Подготовительная группа 30-40 минут

12.Перспективное планирование средняя группа

Тема и цели занятия кружка

Используемая литература, страница

СЕНТЯБРЬ

IV-неделя

Занятие № 1

Цели: Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;  знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 18

пропись

лист 1

стр.2-3

ОКТЯБРЬ

I-неделя

Занятие № 2

Цели: Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень).

стр. 21

пропись

лист 2

стр.4-5

II-неделя

Занятие № 3

Цели: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.

стр. 23

пропись

лист 3

стр.6-7

III-неделя

Занятие № 4

Цели: Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 25

пропись

лист 4

стр.8-9

IV-неделя

Занятие № 5

Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

стр. 28

пропись

лист 5

стр.10-11

НОЯБРЬ

I-неделя

Занятие № 6

Цель: Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать  загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера.

стр. 29

пропись

лист 6

стр.12-13

II-неделя

Занятие № 7

Цель: Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

стр. 31

пропись

лист 7

стр.14-15

III-неделя

Занятие № 8

Цель: Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 33

пропись

лист 8

стр.16-17

IV-неделя

Занятие № 9

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3  среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 35

пропись

лист 9

стр.18-19

ДЕКАБРЬ

I-неделя

Занятие № 10

Цель: Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

стр. 37

пропись

лист 10

стр.20-21

II-неделя

Занятие № 11

Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой;  упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

стр. 38

пропись

лист 11

стр.22-23

III-неделя

Занятие № 12

Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание.

стр. 41

пропись

лист 12

стр.24-25

IV-неделя

Занятие № 13

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания.

стр. 43

пропись

лист 13

стр.26-27

ЯНВАРЬ

I-неделя

Занятие № 14

Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

стр. 44

пропись

лист 14

стр.28-29

II-неделя

Занятие № 15

Цель: Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.

стр. 46

пропись

лист 15

стр.30-31

III-неделя

Занятие № 16

Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных  отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

стр. 48

пропись

лист 16

стр.32-33

IV-неделя

Занятие № 17

Цель: Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима).

стр. 50

пропись

лист 17

стр.34-35

ФЕВРАЛЬ

I-неделя

Занятие № 18

Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

стр. 52

пропись

лист 18

стр.36-37

II-неделя

Занятие № 19

Цель: Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.

стр. 53

пропись

лист 19

стр.38-39

III-неделя

Занятие № 20

Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи.

стр. 55

пропись

лист 20

стр.40-41

IV-неделя

Занятие № 21

Цель: Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.

стр. 58

пропись

лист 21

стр.42-43

МАРТ

I-неделя

Занятие № 22

Цель: Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

стр. 60

пропись

лист 22

стр.44-45

II-неделя

Занятие № 23

Цель: Продолжать учить:  порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах.

стр. 62

пропись

лист 23

стр.46-47

III-неделя

Занятие № 24

Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания.

стр. 64

пропись

лист 24

стр.48-49

IV-неделя

Занятие № 25

Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий.

стр. 66

пропись

лист 25

стр.50-51

АПРЕЛЬ

I-неделя

Занятие № 26

Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей.

стр. 68

пропись

лист 26

стр.52-53

II-неделя

Занятие № 27

Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

стр. 69

пропись

лист 27

стр.54-55

III-неделя

Занятие № 28

Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

стр. 71

пропись

лист 28

стр.56-57

IV-неделя

Занятие № 29

Цель: Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы.

стр. 73

пропись

лист 29

стр.58-59

МАЙ

I-неделя

Занятие № 30

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 75

пропись

лист 30

стр.60-61

II-неделя

Занятие № 31

Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно  себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 76

пропись

лист 31

стр.62-63

III-неделя

Занятие № 32

Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

стр. 78

пропись

лист 32

стр.64-65

IV-неделя

Диагностика

13.Используемая литература

Е.В. Колесникова ПРОГРАММА  «Математические ступеньки»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»

Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014;

                                                 14.         Старшая группа

15.ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество и счёт

  • Закрепить представление о числах и цифрах до 5.
  • Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств.
  • Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • Познакомить с математическими знаками +, -, =, < , >.
  • Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
  • Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Учить, как из неравенства сделать равенство.
  • Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминается числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).

Величина

  • Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, используя соответствующие.
  • Развивать глазомер.
  • Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.
  • Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
  • Геометрические фигуры
  • Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Познакомить: с геометрической фигурой – трапецией, тетрадью в клетку.
  • Учить преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек).
  • Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.
  • Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур.
  • Учить: выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.

Ориентировка во времени

  • Закреплять и углублять временные представления о частях суток, времени года.
  • Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день был вчера, какой будет завтра.
  • Знакомить с названиями месяцев.
  • Ориентировка в пространстве
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
  • Учить ориентироваться в тетради в клетку.

Логические задачи

  • Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.
  • Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к познавательной деятельности, а также на тему того, как организовать дома познавательную деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в старшей группе «Весёлая математика»

Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать ...

Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в подготовительной группе «Весёлая математика»

В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...