Перпективный план агробизнес-образования и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Мы готовим детей к труду, чтобы они были хозяевами на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agro-biznes.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Звёздочка» муниципального бюджетного учреждения «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в поселке Садовый
Перспективный план
агробизнес-образования
и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
(старшая группа)
Воспитатель: Малышева
Светлана Владимировна
2015г.
Обсуждение
Предметных и сюжетных картинок-сельскохозяйственная техника, виды сельскохозяйственных культур и др.
Реализация аграрной направленности будет осуществляться через органи- зацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения), которые обеспечивают разностороннее развитие де тей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, познание окру- жающего мира, формирование первичных представлений о сельскохозяй- ственном труде.
Сентябрь
Тема | Цели |
П/и «Кто быстрее соберёт урожай» | Дать детям понятие какие овощи и фрукты собирают осенью. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
«Наоборот» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.9) | Знакомство со словом «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово. |
«Большой – маленький» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.12) | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». |
Осенняя игра «Капуста» | Прививать трудолюбие; развивать ловкость, наблюдательность, умение пользоваться поэтическим словом. |
Игра-соревнование «Лучший овощевод» | Развить умение рассказывать об овощах, рекламировать свою продукцию. |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). Наблюдения за растениями в природе, уборкой урожая. | |
Работа с родителями: Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.) |
Октябрь
Тема | Цели |
Д/и «Съедобное – несъедобное» | Развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций. |
Игра «Где живут витамины» | Дать детям понятие о том, что следует пополнять свой организм витаминами за счёт экологически чистых сельскохозяйственных продуктов, выращенных на своих участках. |
Игра «У кого в лукошке больше ягод» | Развитие быстроты, ловкости, координации движений, трудовой сноровки. |
Осенний праздник – представление «День рождения Морковки» | |
«Превращение» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.14) | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов. |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). |
Ноябрь
Тема | Цели |
«Схема превращения» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.17) | Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». |
Знакомство с сельскохозяйственной профессией – агроном.+ | Воспитание уважительного отношения к работника сельскохозяйственного труда. |
Беседа «Как выращивают хлеб?»+ | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. |
Чтение художественной литературы: Пришвин «Лисичкин хлеб»+ | |
«Лёд – вода»+ («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.18) | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, и зиме и лете. Формирование действия «превращения». |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). | |
Работа с родителями: Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. |
Декабрь
Тема | Цели |
Д/и «Что сделано из муки?» | Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. |
Д/и «Что сначала, что потом»
| Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. |
«Твёрдое - жидкое» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.22) | Формирование представлений о твёрдых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действие превращения. |
Чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок» | |
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок" | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). | |
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. |
Январь
Тема | Цели |
Исследование «Определение семян на всхожесть» | Привитие исследовательских и экономических навыков. |
«Снегурочка» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.24) | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. |
Исследование «Влияние способов посева семян на густоту всхожести» | Формировать понятие о рационализации своего труда по уходу за всходами сельскохозяйственных растений. |
Игра «Твёрдый – жидкий» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.31) | Закрепление знаний о твёрдых и жидких веществах. |
Словесная игра»Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | Закреплять знания детей об изделиях, которые делают из муки. |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). Заполнение журнала исследований. | |
Работа с родителями: Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе. |
Февраль
Тема | Цели |
«Лёд – вода – пар» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.45) | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. |
Д/и «Назови профессию» | Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. |
Просмотр мультимедийного фильма о хлебе. | Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. |
«Игра в школу» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.48) | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды, и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. |
Загадки о хлебе. С/и «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о хлебе» | Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. |
В течение месяца: Посадка лука на зелень. Уход за ним. Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). |
Март
Тема | Цели |
«Строение веществ» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.56) | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. |
Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия» | Расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. Развивать моторику рук, воображение. |
Ролевая игра «Айболит» | Формирование умения оказывать первую помощь при порезе, ушибе, перегреве во время сельскохозяйственных работ. |
«Воздух и его свойства» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.61) | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. |
Игра «Сельскохозяйственный продуктовый рынок» | Формирование умения вести диалог «продавец – покупатель». |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). |
Апрель
Тема | Цели |
Д/и «Закончи предложение» | Закреплять знания детей о выращивании хлебе и его изготовлении. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. |
«Плавание тел. Изготовление корабля» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.66) | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. |
Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Кто мелит муку» | |
Проект «Цветочные часы» | Формировать навыки посадки цветов на клумбе по принципу временной очерёдности раскрытия лепестков венчиков цветов. |
«Термометр» | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). Уход за клумбой. | |
Работа с родителями: Попросить родителей оказать помощь в посадке клумбы «Цветочные часы», в снабжении необходимыми семенами. |
Май
Тема | Цели |
Посев фасоли и свеклы. | Формировать представление о роли экологических факторов в жизни сельскохозяйственных растений как части экологической системы. Прививать любовь к труду. |
Игра «Цветочный магазин» | Формирование навыков рекламирования и продажи комнатных растений и семян декоративных и лекарственных растений. |
«Незнайка и мороженое» («Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, стр.74) | Формирование представлений о теплоотдаче. Развитие способностей к преобразованию. |
Подвижная игра-эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ» | Развивать ловкость и выносливость. |
Д/и «Что лишнее?» | Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. |
В течение месяца: Работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание листвы цветов). Уход за клумбой, за грядками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)
ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...