Тема: «День-ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Части суток».
Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать представление о частях суток.
- Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий-узкий.
- Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».
2. Развивающие:
- Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».
Сравнение двух полосок по величине.
Оборудование: иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал), разноцветные «фонарики» по количеству детей.
Ход ООД.
Вводная часть:
Приветствие «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского ,сл. А.Тимофеевского.
Воспитатель:Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте»-нам говорит. Узнали, кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу, чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке. (ответы детей). Чебурашка, давай ты рассмотришь картинки вместе с ребятами.
Чебурашка: Конечно, я согласен.
Основная часть.
Воспитатель:Солнце просыпается, в небо поднимается, когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).
Воспитатель:Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель:Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «барашки».
Захотели утром рано Ладони обеих рук опущены вниз. Локти
Пободаться два барана. разведены в разные стороны.
Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих
Бой затеяли они рук согнуты колечком и выдаютсявперед,
Долго так они бодались, изображая рога барашков.
Друг за друга все цеплялись. Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Но к обеду, вдруг устав, Бодаться рогами, слегка ударяя
Разошлись, рога подняв. согнутыми пальцами.
Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда уточки гуляют?
Дети: Уточки гуляют днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать.Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим, как Солнышко ложится спать?
Воспитатель: Посмотрите, дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда мальчик спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают воробей и белочка?
Дети: Спят.
Воспитатель: Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель: Когда спит ежик?
Дети: Ежик спит ночью.
Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?
Дети: Мы ночью спим.
Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро,день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил?
Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.
Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы,ребята, давайте посчитаем все части суток: утро-один, день-два, вечер- три, ночь-четыре, сколько всего частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята пойдем, посмотрим, что для нас приготовил Чебурашка.
Дети: Да.
Подвижная игра «фонарики разноцветные».
В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики.
«Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?»- «Много» - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики» (дети присели).
Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков в коробке?»
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
Дети: Вспомнили про части суток: утро, день, вечер, ночь. Зажигали фонарики.
Воспитатель: Что было делать трудно на занятии? Кому было легко на занятии?
Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 9-13 января по теме "День, ночь".
план работы на неделю...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»
Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....
Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"
Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.В помощь воспитателям....
Тема "День-ночь" ФЭМП
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему "День-ночь"...