Тема: «День-ночь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Части суток».

 

Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.

Задачи: 

1. Образовательные:

- Формировать представление о частях суток.

- Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий-узкий.

- Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».

2. Развивающие:

- Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.

Оборудование: иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал)разноцветные «фонарики» по количеству детей.

 

Ход ООД.

Вводная часть:

Приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского ,сл. А.Тимофеевского.

Воспитатель:Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте»-нам говорит. Узнали, кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу, чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне? 

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке. (ответы детей). Чебурашка, давай ты рассмотришь картинки вместе с ребятами.

Чебурашка: Конечно, я согласен.

 

Основная часть.

Воспитатель:Солнце просыпается, в небо поднимается, когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).

Воспитатель:Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром. 

Воспитатель:Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.

 

Пальчиковая гимнастика «барашки».

Захотели утром рано Ладони обеих рук опущены вниз. Локти

Пободаться два барана. разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих

Бой затеяли они рук согнуты колечком и выдаютсявперед,

Долго так они бодались, изображая рога барашков.

Друг за друга все цеплялись. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Но к обеду, вдруг устав, Бодаться рогами, слегка ударяя 

Разошлись, рога подняв. согнутыми пальцами.

 

Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда уточки гуляют?

Дети: Уточки гуляют днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать.Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим, как Солнышко ложится спать?

Воспитатель: Посмотрите, дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мальчик спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают воробей и белочка?

Дети: Спят.

Воспитатель: Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель: Когда спит ежик?

Дети: Ежик спит ночью.

Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

 

Дети: Мы ночью спим.

Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро,день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.

Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы,ребята, давайте посчитаем все части суток: утро-один, день-два, вечер- три, ночь-четыре, сколько всего частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята пойдем, посмотрим, что для нас приготовил Чебурашка. 

Дети: Да.

Подвижная игра «фонарики разноцветные».

В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики. 

«Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?»- «Много» - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики» (дети присели).

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков в коробке?»

 

Заключительная частьРефлексия.

Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

Дети: Вспомнили про части суток: утро, день, вечер, ночь. Зажигали фонарики.

Воспитатель: Что было делать трудно на занятии? Кому было легко на занятии? 

Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка. Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;Учить имитировать...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»

Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"

Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.В помощь воспитателям....

Тема "День-ночь" ФЭМП

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему "День-ночь"...