Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заботина Татьяна Леонидовна

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.

Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;

Учить имитировать действия;

Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема: "День – ночь"

Цель: Уточнить представление детей о частях суток.

Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;

Учить имитировать действия;

Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Оборудование: Будильник, картинки с изображением частей суток, изображение петуха.
Ход занятия:

Проводится дидактическая игра "Как зовут твоих друзей. Кто они"

- Ребята, отгадайте загадку:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

- Когда это бывает? (Утром.)

Воспитатель показывает картинку с изображением утра.

- Кто вас будет по утрам? (Ответы детей.)

- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто – то помогает? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает будильник и демонстрирует его работу.

- Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

- Зачем петушок так громко кричит? (Ответы детей.)

- А кто петушка разбудил? (Солнышко.)

- Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Ну – ка покажите.

Дети должны показать свои действия, не называя их. "Чистят зубы", "умываются", "одеваются".

- Что вы можете одеть сами, а что вам помогает надеть мама?

- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад. Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам освещенный фонарями.

- Как называется еда по утрам? (Завтрак.)

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Держат правильно все ложки –

Не роняют на пол крошки.

- Когда это бывает? (Днем.)

Воспитатель показывает картинку.

- На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось.

- А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (Вы будете обедать.)

- После обеда тихий час. Почему он так называется? (Ответы детей.)

- Вот мы с вами поспали давайте сделаем гимнастику пробуждения.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз и на бочок,

Разожми и на бочок.

 

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

- Когда это бывает? (Ответы детей.) Воспитатель показывает картинку.

Можно сказать, вечереет. Солнышко уходит спать.

- Вот пришли вы домой, вы все семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин.)

- Вот и все. День окончен.

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

Тише, тише птицы!

Вы не пойте под окном!

Спят ребята крепким сом. Воспитатель показывает картинку.

- Мамы вам читает сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает….(Ночь.)

Ночь легла на крыши прямо;

В целом доме шума нет,

Папа спит, уснула мама,

И везде погашен свет.

- Расскажите, что вы видите на каждом рисунке, и скажите, когда такое бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

Конспект досуга с использованием ЭОР во второй младшей группе.Тема: "День армии".

Примечания:Подбор тематических стихотворений и презентация составлены, ориентируясь в первую очередь, на  воспитанников нашей группы....

Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...

Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...

Конспект занятия к 23 февраля во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»

Цель: сформировать представление об армии Задачи:Образовательная:Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.Учить правильно называть профессии военных, что делают люди ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...