Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "День – ночь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.
Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Воспитывать дружеские отношения во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtoroy_mladshey_grupp2.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема: "День – ночь"
Цель: Уточнить представление детей о частях суток.
Задачи: Побуждать детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Воспитывать дружеские отношения во время игры.
Оборудование: Будильник, картинки с изображением частей суток, изображение петуха.
Ход занятия:
Проводится дидактическая игра "Как зовут твоих друзей. Кто они"
- Ребята, отгадайте загадку:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
- Когда это бывает? (Утром.)
Воспитатель показывает картинку с изображением утра.
- Кто вас будет по утрам? (Ответы детей.)
- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто – то помогает? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает будильник и демонстрирует его работу.
- Как вы думаете, почему часам дали такое название? (Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
- Зачем петушок так громко кричит? (Ответы детей.)
- А кто петушка разбудил? (Солнышко.)
- Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Ну – ка покажите.
Дети должны показать свои действия, не называя их. "Чистят зубы", "умываются", "одеваются".
- Что вы можете одеть сами, а что вам помогает надеть мама?
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад. Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам освещенный фонарями.
- Как называется еда по утрам? (Завтрак.)
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Держат правильно все ложки –
Не роняют на пол крошки.
- Когда это бывает? (Днем.)
Воспитатель показывает картинку.
- На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось.
- А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (Вы будете обедать.)
- После обеда тихий час. Почему он так называется? (Ответы детей.)
- Вот мы с вами поспали давайте сделаем гимнастику пробуждения.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз и на бочок,
Разожми и на бочок.
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
- Когда это бывает? (Ответы детей.) Воспитатель показывает картинку.
Можно сказать, вечереет. Солнышко уходит спать.
- Вот пришли вы домой, вы все семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин.)
- Вот и все. День окончен.
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
Тише, тише птицы!
Вы не пойте под окном!
Спят ребята крепким сом. Воспитатель показывает картинку.
- Мамы вам читает сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает….(Ночь.)
Ночь легла на крыши прямо;
В целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама,
И везде погашен свет.
- Расскажите, что вы видите на каждом рисунке, и скажите, когда такое бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".
Цель:-- формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; -- побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...
НОД по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе." День и ночь."
Нод по теме "День и ночь"...
Конспект досуга с использованием ЭОР во второй младшей группе.Тема: "День армии".
Примечания:Подбор тематических стихотворений и презентация составлены, ориентируясь в первую очередь, на воспитанников нашей группы....
Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...
Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...
Конспект занятия к 23 февраля во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Цель: сформировать представление об армии Задачи:Образовательная:Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.Учить правильно называть профессии военных, что делают люди ...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».
Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...